Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Разработка классных часов для 9, 10, 11 класса

Классные часы - 9 класс

Классные часы - 10 класс

Классный часы - 11 класс

Сценарии классных часов для школьников

Сценарии классных часов для старшеклассников

Классные часы для студентов колледжа, техникума, СПО

Разработка классного часа по профориентации для учащихся старших классов. Тема: «Как выбрать профессию»

Цели:

• нацелить учащихся на серьезное осмысление в поисках выбора профессии;

• рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека;

• дать возможность сориентироваться в типах профессий, выявить свои стремления, желания и наклонности.

Конспект классного часа для старшеклассников. Тема: «Познай себя»

Цели:

• помочь ребятам взглянуть на окружающий мир и на себя со стороны;

• научить осознавать и анализировать свои поступки в общении с окружающими;

• дать возможность составить свой личностный портрет, чтобы выявить свои определенные качественные характеристики.

Разработка классного час для старшеклассников. Тема: «Жизнь нашего Классного городка»

Цели:

• настроить класс на дружелюбную волну и установить доверительные отношения между учащимися;

• сформировать поведение и манеры корректного обращения друг к другу;

• совместно с ребятами спланировать внутриклассную работу на год;

• осуществить демократичные выборы «министров» «Классного городка».

Классный час для студентов колледжа и старшеклассников на тему: ЗОЖ

Тема: «Как уберечь себя от СПИДа и наркотиков» (ситуативно-дискуссионный практикум)

Цель:

• профилактика среди студентов наркомании и заражения СПИДом.

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя (куратора учебной группы): Уважаемые ребята, сегодняшний наш разговор будет очень серьезным, а посвящен он злободневной теме: как уберечь себя от чумы XXI века — наркомании и СПИДа?

Классный час на тему: ЗОЖ для студентов колледжа

Тема: «Жизнь без сигарет» (сатирическая конкурсная программа)

Цели:

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.

Оборудование: плакат с изображением скелета с сигаретой. Аудиозаписи песен или строки из песни «Дым сигарет с ментолом» (гр. «Нэнси»), «Девочка, не кури» (гр. «Левостороннее движение»), «Не курите, мальчики» И. Корнелюка. Ватманские листы и фломастеры.

Разработка классного часа для студентов колледжа (техникума)

Тема: «Моя будущая профессия» (дискуссионный практикум по профориентации и дальнейшему трудоустройству выпускников)

Цели:

• Мотивация правильного определения жизненного пути после окончания УСПО.

• Отработка приемов и методов трудоустройства выпускников УСПО.

• Активизация потребности студентов в грамотной профориентации.

Разработка классного часа для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: «Нормы права и морали в обществе» (ситуативная беседа)

«Для меня моя совесть значит больше, чем речи всех»

(Цицерон)

Цель:

• воспитание правовой грамотности старших подростков, гражданской позиции личности студента.

Ход классного часа.

Ситуация № 1. «Что такое мораль?»

Классный час-беседа для старшеклассников и студентов колледжа. Разработка «Духовно-нравственное воспитание студентов»

Тема: «Государственная символика Российской Федерации» (беседа)

Цели:

- Воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности студента;

- Приобщение старших подростков к историческому прошлому и настоящему Российского государства.

Разработка классного часа для студентов колледжа

Тема: «Пейте чаще добрый сок!» (развлекательная программа об укреплении здоровья подростков)

Цели:

• Привитие учащимся интереса к здоровому образу жизни.

• Воспитание потребности правильного выбора между здоровой пищей, культурным отдыхом и вредными привычками.

Оборудование. Для первой части классного часа — тексты теста «В здоровом теле — здоровый дух». 

Классный час для старшеклассников и студентов колледжа

Тема: «Свобода и закон» (дискуссионный практикум)

«Право первоначально не зависит от закона, а наоборот, закон зависит от права. Закон закрепляет только то, что является правом и по праву, только превращает право в долг для других».

Л. Фейербах

Разработка классного часа по теме ЗОЖ для студентов колледжа

Тема: «Как уберечь себя от наркотиков» (беседа-диалог)

Цель:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Ход классного часа.

Рекомендации педагогу. В первой части классного часа необходимо провести краткую дискуссию с учащимися после каждого ответа на вопрос. Классный руководитель зачитывает вопрос и ответ на него, а затем предлагает ребятам ответить на данный вопрос. Желательно выслушать мнения учащихся по поводу каждого вопроса и ответа.

Классные часы для старших классов. Тема: Наркотики, алкоголь и сигареты

Эта тема может быть продолжением предыдущей.

Предварительная работа.

1) Дайте ученикам заполнить анкету «Что вам известно о курении, употреблении алкоголя и наркотиков?». Обсудите ее.

Вопросы для обсуждения:

- Считаете ли вы, что использование наркотиков или алкоголя связано с отрицательным давлением среды? Почему да? Почему нет?

Классные часы для старшеклассников. Тема: Смысл жизни

Цели и задачи: помочь учащимся разобраться в своих собственных жизненных взглядах и убеждениях; разобраться вместе с учащимися в ситуациях, когда взгляды и убеждения могут влиять на их жизнь и взаимоотношения с другими людьми.

Примечание. Учащимся предварительно предлагается домашнее задание: попытаться изложить свою жизненную философию, позицию, направленность в виде расположенных последовательно предположений.

Классные часы для старшеклассников. Тема: Этические нормы коллектива

Цели и задачи: определить меру ответственности каждого члена коллектива, включая учителя; разработать этические правила поведения в коллективе.

Предварительное задание: составить рассказ «Моя жизнь в одиночестве или на необитаемом острове».

Рекомендации к проведению.

Правовое воспитание школьников

Разработка классного часа для старшеклассников «Несовершеннолетний имеет право...»

Цель: Формировать правовую культуру обучающихся.

Форма: Правовой лекторий.

Участники: Классный руководитель, учащиеся класса.

Подготовительный этап: Классному руководителю необходимо подготовить юридические памятки для старшеклассников и по возможности пригласить на классный час юриста.