Представители отечественной психологии и педагогики убедительно доказали, что эффективность воспитательной работы с учащимися во многом зависит от включенности детей в дела, проводимые в общешкольном коллективе и классных сообществах. Деятельностный подход относится к разряду ключевых ориентаций педагогов в организации воспитательного процесса. Осознавая важность и необходимость деятельностного наполнения среды развития и жизни детей, педагоги-воспитатели стремятся к тому, чтобы культивируемая в образовательном учреждении деятельность была личностно значимой для учащихся и имела социально ценный характер. Только в этом случае возможно достижение высокой результативности ее влияния на процесс развития детей.
Но как организовать такую деятельность? Какие приемы и методы целесообразно использовать при ее подготовке и проведении? Что следует делать для повышения активности участия детей в планировании, организации и рефлексии проводимых дел в классе? На эти и другие вопросы пытаются ответить классные руководители, стремящиеся творчески и эффективно вести воспитательную работу с учащимися. Подсказками в поиске ответов могут стать как теоретические положения, так и практические находки.
В предлагаемом читателю пособии классные руководители представили методические разработки наиболее удачных воспитательных дел в классе. Они публикуются с надеждой на то, что участвующие в совместной деятельности дети будут чаще произносить слово «классно», и большинство воспитательных дел в классе можно будет назвать классными классными.
Пособие адресуется классным руководителям, воспитателям учреждений интернатного типа, методическим работникам, студентам педагогических вузов и колледжей.
К 225-летию А.С. Пушкина. Интерактивные задания для уроков литературыКак известно, по подсчетам исследователей А.С.Пушкин 28 раз проезжал по Московско-Петербургскому почтовому тракту. В 1811, 1826, 1830 и 1836 гг. он останавливался в Твери, в гостинице Гальяни; встречался с тверскими знакомыми и друзьями (поэтами И.Д. Козловским, Ф.Н. Глинкой и др.). В Твери в 1833 г. проездом останавливались родители А.С. Пушкина. Здесь проживали многие современники поэта, из так называемого пушкинского о... |
Тест на тему: «Письмо матери к Р. Раскольникову» с ответамиЦель: Закрепление нового материала. Задачи: выполнить самостоятельную работу в виде теста.Вопросы:1. Как называла мать сына в письме? а) миленький б) Родион в) Родя г) сыночек 2. Сколько месяцев не писала письма мать сыну? а) 1 месяц б) 2 месяца в) 3 месяца г) 4 месяца 3. Как звали сестру Раскольникова? а) Дуня б)Софья в) Соня г) Пульхерия 4. В каком учебном заведении учился Родион в Петербурге? а)... |
Игра «Поле чудес» для старшеклассников и студентов, посвященная Международному Дню музыкиОписание: данную игру можно проводить со старшеклассниками и студентами, знакомя их с выдающимися русскими композиторами, поэтому она будет полезна организаторам, классным руководителям и учителям музыки. Цель: знакомство с выдающимися русскими композиторами. Задачи: - расширить кругозор; - воспитывать патриотизм; - развивать любознательность и внимательность. Оборудование: проектор, портреты композито... |
Своя игра на тему «Литература первой половины XX века»Повторение пройденного материала по литературе в виде игры, итоговое занятия для 11 класса Автор: Трубинова Ирина Викторовна Описание материала: предлагаю вашему вниманию игру «Своя игра» на тему: «Литература первой половины XX века». В игре участвует учебная группа, класс, которая делится на 3 команды. В «Своей игре» 5 критерий, в каждом критерии по три вопроса, вопросы оцениваются от 10 до 30 баллов. Цель: повторение пройденного материал... |
Сценарий литературной викторины на тему: «Произведения второй половины XIX века»Автор: Трубинова Ирина Викторовна, преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Целевая группа: обучающиеся 1 курса, либо учащиеся 10 класса. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию литературную викторину на тему: «Произведения второй половины XIX века». Данную викторину можно провести после окончания изучения творчества писателей второй половины XIX века. Цель: ... |
Свобода и вседозволенность: где проходит граница? (тезисы к классному часу для 10-11 классов)То, что в одних случаях называется свободой, в других называется распущенностью. Марк Фобий* * *Свобода и вседозволенность — понятия, на первый взгляд, очень близкие. В быту их часто путают, принимая одно за другое. На самом деле мног... |
Квест «Угадай профессию в быстрорастущих отраслях российской экономики» Сценарий внеклассного мероприятия квест «Угадай профессию» Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний Новгород. Описание материала: Вашему вниманию предлагаются образовательно-игровые приключения - квест «Угадай профессию», который будет интересен и полезен как ученикам 5 -11 классов, так и учителям. Он знакомит с новыми профессиями ... |
Урок-викторина по английскому языку, 8-11 класс. Тема «Наука и технология» Автор: Кабанова Ольга Ивановна, учитель английского языка МБОУ «Школа № 91 с углублённым изучением отдельных предметов», город Нижний Новгород. Описание материала: Вашему вниманию предлагаются викторина «Наука и технология», которая будет интересна и полезна как ученикам 8 -11 классов, так и учителям, которые стремятся добиться хороших результатов при изучении английского языка. Цель: знакомство учащихся с интересными... |
Интеллектуальная игра для учащихся старших классов "Человек культурный"Подготовила заведующая библиотекой ГБОУ СОШ № 582 Клычева Светлана Владимировна В игре участвуют 2 команды. Представитель команды выбирает номинацию, вопрос и дает исчерпывающий ответ. Дополнения другой команды дают ей право получить баллы. Количество баллов в номере ответа. 1 слайд «Человек должен быть интеллигентен!» -Что вмещает в это емкое понятие Дмитрий Сергеевич? («Интеллигентность не только в знаниях… - это сп... |
Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину «На досуге летним днем, в руки книги мы берем». Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах. Цель: Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры... |
Сценарная разработка экологической ролевой игры-конференции для школьников старших классов «Необычное в обычном» Автор: Данильченко О.А., заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь. Описание. Сценарная разработка ролевой игры-конференции «Необычное в обычном» предназначена для изучение деревьев и профориентации учащихся. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования, ... |
Интернет-викторина для студентов колледжа «Спроси в Интернете»Предлагаю вашему вниманию познавательную викторину «Спроси в Интернете». Данный материал был подготовлен для студентов колледжа, его так же можно использовать для старшеклассников. Актуальность темы: связана с необходимостью использования современных компьютерных технологий и включения студента в активную деятельность во внеурочное время посредством интерактивных методов. Цель викторины: расширение возможностей получения информации ... |
Викторина с ответами для учащихся 9-11 классов «Дорога мудрости».Автор: Сыздыкова Бакыт Сапарбековна, преподаватель физики и математики КГКП «Костанайский педагогический колледж» Управления образования акимата Костанайской области, Республика Казахстан Описание работы: В данной разработке рассматриваются: афоризмы, ситуации из жизни известных философов, художников, учёных, об их отношении к миру по вопросам о нравственности, чтобы показать, что вопросы нравственности всегда волновали человечес... |
Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах. Цель: 1. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формировать коммуникативную компетенцию ... |
Литературная викторина для старшеклассников «Пусть чтение зажигает сердца»Автор: Соколовская Инна Владиславовна, педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину. Материалом для составления литературной викторины послужили книги по школьной программе и книги, рекомендуемые для внеклассного чтения в старших классах. Цель: 1. Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемл... |
Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни
Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание
Нет комментариев. Ваш будет первым!