Психология

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Учитесь властвовать собой…»

Цель: убедить детей в необходимости учиться сдерживать свои негативные эмоции; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: теннисный мяч.

Учитель. Ребята, расшифруйте, пожалуйста, тему сегодняшнего занятия.

Ответ: «Учитесь властвовать собой».

Учитель. «Учитесь властвовать собой», — говорил А. С. Пушкин. Как вы понимаете эти слова? 

Занятие с психологом в 4 классе «Психология уверенности»

Цель

— развить у детей чувство уверенности.

Задачи

Объяснить, почему важно быть уверенным, какие проблемы возникают у неуверенных людей, и разобрать возможные выходы из этих ситуаций.

Методические рекомендации

Занятие с психологом в 3 классе. Конспект

Цель

— научить умению отказывать.

Задачи

Рассмотреть просьбы, когда нужно уметь отказывать в школе, дома, на улице; разобрать формулы вежливого отказа.

Методические рекомендации

Вместе с ребятами записать формулы вежливого отказа на доске.

Занятие с психологом в 3 классе «Учимся правильно улыбаться»

Цель

— научить детей правильно улыбаться.

Задачи

Объяснить, что такое правильная улыбка, изучить упражнения для правильной улыбки.

Методические рекомендации

Классный час для 1 класса «Я учусь управлять своим телом»

Цели и задачи

— учить детей управлять своим телом, развивать умение расслабляться.

Ход классного часа

Игра «Путаница»

Учитель. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Путаница». Пока мы будем играть, постарайтесь прислушаться к себе, понять, что вы чувствуете.

Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку другого ребенка, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-то взялся. 

Сценарий игры для младших школьников «Задушевный разговор»

Замысел: игра рассчитана на детей 2-3 класса и является средством изучения психологического климата в коллективе. Проводится в неформальной обстановке.

Использование в качестве «гостей» мягких игрушек маленького размера помогает настроить детей на тихий, спокойный разговор. «Сердце» (вырезанное из картона или объемное, изготовленное из ткани) передается из рук в руки, тем самым приглашая детей к разговору о проблемах, существующих в коллективе.

Методическая разработка конспекта классного часа для 6 класса

Психологический классный час в 6 классе

Классный час для 6 класса на тему «Как воспитать силу воли?»

Цели: дать детям представление о приемах самовоспитания, о методах работы над собой; способствовать развитию первоначальных навыков самовоспитания: постановки перед собой цели и задач, организации режима, самоконтроля, волевого поведения; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя

Психологический классный час в 6 классе

Методическая разработка конспекта классного часа для 6 класса на тему «Сам себе воспитатель. Воспитание характера»

Все победы в жизни начинаются с победы над собой.

Конфуций

Важнее всего для меня в жизни исправление трех главных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени.

Л.Н. Толстой Ставьте перед собой высокие цели и думайте о себе как о человеке, способном достичь этих целей.

Час общения в 6 классе, посвящённый самопознанию и самооценке

Конспект классного часа для 6 класса на тему «Зеркала самооценки»

У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности.

Виктор Гюго

Мы имеем в себе силу сделать себя тем, кем хотим быть.

И.П. Павлов, русский ученый-физиолог

Конспект игрового классного часа для учащихся 7-8 классов

Игра  «Эстафета знакомств» для 7 – 8 классов

Предлагаемый классный час - подготовка к игре «Эстафета знакомств». Игра рассчитана на 2-3 недели. В ходе игры дети собирают материал для рассказов об одноклассниках, эти рассказы будут представлены на втором классном часе (через неделю или две).

Цели: расширить представление детей о межличностных отношениях; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность и сдержанность

Психологический классный час, 7-8 класс

Конспект классного часа. Школа интеллектуального развития «Какой у меня интеллект?»

Это мероприятие отнесено к категории психологических, потому что его задача - привлечь внимание детей к проблеме саморазвития, самосовершенствования. По наблюдениям психологов, многие подростки в 12-13 лет теряют интерес к знаниям, начинают отставать в учебе, не стремятся овладеть знаниями на уровне понимания. И в то же время они очень пристально вглядываются в себя, пытаются разобраться в особенностях своей личности, характера.

Методическая разработка конспекта психологического классного часа для 7-8 класса

Конспект классного часа на тему «Общение с пониманием», 7-8 класс

Цели: расширить представление детей о межличностных отношениях; формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность и сдержанность, принципиальность, уступчивость, доброжелательность; воспитывать отвращение к распущенности, вульгарности; способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе, укреплению дружбы между мальчиками и девочками.

Методическая разработка психологического классного часа для 11 класса

Классный час в старших классах на тему: Контакты и конфликты

Цели: расширить представление детей об основных типах и причинах конфликтов; познакомить с различными способами выхода из конфликтных ситуаций; формировать позитивную оценку таких нравственных качеств, как выдержка, хладнокровие, вежливость, уважение к людям

Психологический классный час для 11 класса

Методическая разработка классного часа для 11 класса на тему «Экзамены – это не страшно!»

Цели: расширить представление выпускников о психологическом здоровье; познакомить с приемами психоэмоциональной регуляции; формировать позитивное отношение к экзаменам; способствовать повышению самооценки; побуждать к самопознанию, саморазвитию.

Психологический классный час для 5 класса

Классный час на тему «Познай самого себя», 5 класс

Классный час психологической направленности, посвященный самооценке личности. Эта тема приобретает особую актуальность в младшем подростковом возрасте. Пятиклассники, выйдя за порог младшей школы, сталкиваются со многими проблемами социализации.

По мнению многих психологов и педагогов, для пятиклассников характерны переоценка своих возможностей, отсутствие адаптации к неудачам.