Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольников Проблемы игры всегда привлекали внимание исследователей дошкольного детства, так как нельзя понять, что такое ребенок-дошкольник, не уяснив психологической природы детской игры. Однако в существо игровой деятельности также невозможно проникнуть без понимания особенностей развития самого ребенка, без знания своеобразия и психологической специфики этого возрастного периода. |
|
Психологическое содержание понятия «обучение» Содержание понятия «обучение», как правило, связывают с некоторой деятельностью, в которой, с одной стороны, есть тот, кто передает знания и умения, и тот (или те), кто эти знания и умения усваивает. При этом результат такой деятельности связывается с превращением субъекта из незнающего в знающего, из неумеющего в умеющего. Однако не всякая деятельность, в которой есть учитель и Ученики, может быть названа обучением. |
|
Внеурочное занятие для учащихся 10-11 класса на тему «Трудный путь прощения» Все люди совершают ошибки. Но добродетельный человек признает и исправляет их. Есть только одно преступление: гордость. Софокл Цель: подготовить старшеклассников к ситуациям, когда можно и нужно простить человека, проявив сочувствие, сострадание, поняв и приняв «значимость другого». |
|
Психологические игры для дошкольников Игра «Крепость» Цель: игра дает детям возможность проявить агрессию в адекватной игровой форме. Интересна диагностика — кто с кем захочет быть в команде. Ход игры: дети делятся на две команды (по желанию самих ребят). Каждая команда строит для себя крепость (из мебели, напольного конструктора, модулей и т. д.). |
|
Сценарий психологического классного часа «Тренировка памяти», 7-9 класс Главное высказывание классного часа: «Память человеку необходима для всех проявлений души» (Блез Паскаль). I. Задания для проверки особенностей памяти Задание 1. Прочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне ли ста запишите на память слова, которые вы только что прочитали. |
|
Коррекционная работа в классном коллективе Школьный психолог должен уделить большое внимание коррекционной работе в классном коллективе. На встречах в школах с классными руководителями иногда узнаешь о том, что школьные психологи проводят немало диагностической работы в классах, но улучшения от этого в поведении и учебной деятельности учащихся не наблюдается. |
|
Разрешение конфликтов в классе В школе важны благоприятные социально-психологические Условия, обеспечивающие душевный комфорт педагогу и ученику. Старшеклассникам необходимо помочь выжить в современных Условиях с наименьшими моральными и материальными потерями. Важнейшим условием становления гражданского общества является умение его членов вести переговоры, достигать согласия в условиях совместной жизни и деятельности, разрешать неизбежные конфликты. |
|
Сценарий классного часа «Что в жизни зависит от меня», 10-11 класс Цели 1. Формирование у учащихся активного и ответственного отношения к жизни. 2. Осознание себя личностью, отвечающей за себя и свои поступки. 3. Выбор задач самовоспитания. |
|
Сценарий классного часа учащихся старших классов «На пути к счастью» Цели 1. Побуждение учащихся к выбору целей в жизни. 2. Обучение учащихся совершать обдуманный выбор, формирование силы воли. Ход классного часа |
|
Особенности общения с ребенком в семье Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей. Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться. Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными. |
|
О стилях семейного воспитания Посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — пожнете судьбу. У. Теккерей Каждая историческая эпоха характеризуется своими стилями воспитания. Это зависит от того, в каком типе личности заинтересовано общество. Вопросу изучения стилей воспитания в разные исторические эпохи уделяли большое внимание многие ученые. Среди них Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо и др. |
|
Что делать, если тебя обзывают? Советы для девочек - подростков В подростковом возрасте жизнь без погонял, кличек, кликух, дразнилок просто немыслима! Прозвища, как правило, появляются в школьной среде, еще в начальных классах. В этом возрасте мало кто задумывается: обидно или необидно звучат: «черепаха», «дрен», «бомба» и прочие «добрые» словечки... |
|
Лень-матушка. Как с ней справиться Из письма одного школьника: «Я так яростно борюсь с моей врожденной ленью, что когда, наконец, побеждаю, то уже нет сил идти в школу...» У лени могут быть самые разные причины: это элементарное отсутствие самодисциплины, внутренних мотивов и целей, врожденная патологическая лень (когда мозг все время говорит: «неохота») и самая обычная усталость. |
|
Начнем с того, что причины плохого настроения могут быть разными. Пошел дождь, отменился поход в кино и настроение — на нуле. А если конфликт в школе? Неприятный разговор с родителями и конкретный разбор полетов? Ссора с подругой (другом)? Безответная любовь? Здесь солнце не так быстро появляется из-за туч. Но ты все-таки дай ему шанс выглянуть! |
|
Психологические советы для девочек – подростков. Обида. Застенчивость «Если меня кто оскорбил — это его дело, такова его наклонность, таков его нрав; у меня свой нрав, такой, какой мне дан от природы, и я останусь в своих поступках верен своей природе». Марк Аврелий Обидчивость Обида приносит во внутренний мир человека разлад и разрушение. Мешает жить. Мешает строить отношения с окружающими |