Игровое упражнение «Кто есть кто» Цель игрового упражнения: дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знаний учащихся друг о друге. Процедура игры следующая: 1. Перед началом самой игры ведущий спрашивает у участников, какие профессии для них наиболее интересны, и выписывает эти профессии (примерно 10-15) на доске; или использует материалы анкет. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна. |
|
Занятие по психологии для старшеклассников. Тема: Мои мечты. Будущее. Карьера. Успех. На этой планете существует одна великая истина: независимо от того, кем ты являешься и что делаешь, когда ты по- настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого, ведь такое желание зародилось в душе Вселенной. П. Коэльо Карьера - актуальное и популярное сегодня понятие. Если некоторое время назад слово «карьерист» носило определенный негативный оттенок, то сейчас оно ассоциируется с успешным, активным человеком, который знает, чего хочет от жизни. |
|
Занятие по психологии для старшеклассников. Тема: Ошибки в выборе профессии Что случилось однажды, может никогда больше не случиться, но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий. П. Коэльо Типичные ошибки и затруднения, возникающие при выборе профессии: • Отношение к выбору профессии как к окончательному и пожизненному, ориентация сразу на профессию высокой квалификации, высшее образование. Данные ошибочные представления формируются в основном под воздействием родителей (иногда - учителей). |
|
Занятие по психологии для старших классов. Тема: Надо. Требования современного рынка труда. Для совершения правильного выбора в любой жизненной ситуации в первую очередь необходимо собрать как можно больше информации, которая может помочь в принятии решения. Выбор профессии и планирование жизненного пути - не исключение. И тому, кто выбирает, и тому, кто помогает совершать этот выбор, необходима информация о личности выбирающего - его интересах, склонностях, способностях, жизненных ценностях, которые важны для него |
|
Занятие по профориентации. Я могу. Способности. Профессиональная пригодность Лучше все же делать то, что ты делать мастер. Песня из к/ф «Про Красную Шапочку» Следующий шаг после определения круга собственных интересов - определение своих возможностей, ответ на вопрос: «Что я могу? Что у меня получается?». Это ответ на вопрос о наличии способностей. Способности - индивидуально-психологические особенности человека, ведущие к успешному овладению определенной деятельностью (деятельностями), но не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, которые у него уже есть. (Б. М. Теплов) |
|
Занятия по профориентации для 11 класса. Тема: Мои цели. Личный профессиональный план. Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище. Ф. М. Достоевский Любое важное дело начинается с постановки цели. Грамотно поставленная цель - половина успеха. Грамотно - значит, с учетом своих желаний, предпочтений, а главное - реальных возможностей. Важно установить этапы (шаги, ступени) достижения цели, сроки для каждого этапа, определить те моменты, где вы можете рассчитывать только на себя, и те, где вам может понадобиться помощь и поддержка со стороны других людей. |
|
Психологическое занятие для старшеклассников «Мир современных профессий» Информация о профессиях не является статичной, неизменной. Это та область знаний человека, которую необходимо постоянно обновлять. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда, появляются новые профессии, а старые получают новые современные названия. Запомнить название и содержание каждой вновь появившейся профессии достаточно сложно, и смысла особого в этом нет. Чтобы найти подходящий род занятий для конкретного человека, не обязательно перебирать варианты конкретных профессий или специальностей. Можно начать с широкого выбора - определения профессиональной области, сферы профессиональной деятельности, отрасли. |
|
Урок психологии в 11 классе. Тема: Уверенность в себе Сценарий урока Цели: способствовать пониманию роли уверенности в себе в жизни человека; способствовать повышению уверенности в себе старшеклассников; для участников: проба уверенного, неуверенного и агрессивного поведения как возможных реакций в жизненных ситуациях. Формы проведения занятий: работа в микрогруппах, групповая дискуссия, элементы ролевого тренинга. |
|
Тесты для школьников 10-11 класса Тест «Умеем ли мы правильно слушать» Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки: 1 - никогда так не поступаю; 2 - редко поступаю; 3 - почти всегда; 4 - всегда. 1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая? |
|
Психологический тест для оценки уровня интеллекта у школьников старших классов Инструкция. Прежде чем приступить к выполнению интеллектуальных тестов, хотелось бы, чтобы вы познакомились с правилами самотестирования: 1. На следующих страницах содержится тест, который состоит из 50 заданий. Он позволяет измерить ваши способности к обучению и познавательной деятельности. |
|
Тренинги для старших подростков (14-16 лет) Тренинг своих возможностей «Имидж-клуб». Готовя и проводя занятия с подростками об «Имидж-клубе», мы предполагали, что сможем помочь ребятам разобраться в собственном опыте, осознать свои желания и возможности, использовать это в дальнейшем саморазвитии и самоопределении. |
|
Психологические игры для школьников 12-16 лет «Мой жизненный путь» (25 мин). Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запоминающиеся события своей жизни. В начале карты ставится дата рождения, все остальное может изображаться символами или подписываться. По окончании рисования (примерно 15 мин) участники выбирают партнеров, садятся по парам и рассказывают друг другу о своих жизненных событиях. |
|
Психологическая игра-проект «Репортаж от одноклассника» Цели игры: Расширение личностных перспектив; Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения. Возможности игры: учащиеся могут продемонстрировать умение активного слушания, творческие способности. Участники создают и испытывают ощущение атмосферы доверия и поддержки. |
|
Общение и развитие коммуникативных умений (практикум) Цели: овладеть социально-психологическими знаниями, практическими приемами построения общения в различных условиях; развивать способности анализа ситуаций, характерных при общении с людьми, и понимание того, что успешность общения обеспечивается межличностным взаимодействием, а не индивидуальными усилиями; отработать приемы, позволяющие осуществлять деловой контакт с партнером, выслушать и понять его, построить беседу; способствовать созданию климата сотрудничества. |
|
Цель: формировать умение сдерживать свои негативные эмоции разными способами; развивать воображение, коммуникативные способности. Учитель. На прошлом занятии мы говорили о том, как важно уметь сдерживать свои эмоции, контролировать свое поведение, стараться избегать ссор. Сегодня мы проведем практическое занятие, на котором рассмотрим разнообразные способы сдерживания агрессии, потренируемся забывать обиды, поучимся не огорчаться, услышав в свой адрес обидные слова. |