Психология

Психологическое занятие для старшеклассников «Мир современных профессий»

Информация о профессиях не является статичной, неизменной. Это та область знаний человека, которую необходимо постоянно обновлять. Каждый год происходит обновление около 500 видов труда, появляются новые профессии, а старые получают новые современные названия. Запомнить название и содержание каждой вновь появившейся профессии достаточно сложно, и смысла особого в этом нет. Чтобы найти подходящий род занятий для конкретного человека, не обязательно перебирать варианты конкретных профессий или специальностей. Можно начать с широкого выбора - определения профессиональной области, сферы профессиональной деятельности, отрасли.

Урок психологии в 11 классе. Тема: Уверенность в себе Сценарий урока

Цели: способствовать пониманию роли уверенности в себе в жизни человека; способствовать повышению уверенности в себе старшеклассников; для участников: проба уверенного, неуверенного и агрессивного поведения как возможных реакций в жизненных ситуациях.

Формы проведения занятий: работа в микрогруппах, групповая дискуссия, элементы ролевого тренинга.

Тесты для школьников 10-11 класса

Тест «Умеем ли мы правильно слушать»

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:

1 - никогда так не поступаю;

2 - редко поступаю;

3 - почти всегда;

4 - всегда.

1. Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?

Психологический тест для оценки уровня интеллекта у школьников старших классов

Инструкция. Прежде чем приступить к выполнению интеллектуальных тестов, хотелось бы, чтобы вы познакомились с правилами самотестирования:

1. На следующих страницах содержится тест, который состоит из 50 заданий. Он позволяет измерить ваши способности к обучению и познавательной деятельности.

Тренинги для старших подростков (14-16 лет)

Тренинг своих возможностей «Имидж-клуб».

Готовя и проводя занятия с подростками об «Имидж-клубе», мы предполагали, что сможем помочь ребятам разобраться в собственном опыте, осознать свои желания и возможности, использовать это в дальнейшем саморазвитии и самоопределении.

Психологические игры для школьников 12-16 лет

«Мой жизненный путь» (25 мин).

Участникам предлагается нарисовать свою «карту жизни», на которой изображаются основные, запоминающиеся события своей жизни. В начале карты ставится дата рождения, все остальное может изображаться символами или подписываться.

По окончании рисования (примерно 15 мин) участники выбирают партнеров, садятся по парам и рассказывают друг другу о своих жизненных событиях.

Психологическая игра-проект «Репортаж от одноклассника»

Цели игры: Расширение личностных перспектив; Создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

Возможности игры: учащиеся могут продемонстрировать умение активного слушания, творческие способности. Участники создают и испытывают ощущение атмосферы доверия и поддержки.

Общение и развитие коммуникативных умений (практикум)

Цели: овладеть социально-психологическими знаниями, практическими приемами построения общения в различных условиях;

развивать способности анализа ситуаций, характерных при общении с людьми, и понимание того, что успешность общения обеспечивается межличностным взаимодействием, а не индивидуальными усилиями; отработать приемы, позволяющие осуществлять деловой контакт с партнером, выслушать и понять его, построить беседу; способствовать созданию климата сотрудничества.

Цель: формировать умение сдерживать свои негативные эмоции разными способами; развивать воображение, коммуникативные способности.

Учитель. На прошлом занятии мы говорили о том, как важно уметь сдерживать свои эмоции, контролировать свое поведение, стараться избегать ссор.

Сегодня мы проведем практическое занятие, на котором рассмотрим разнообразные способы сдерживания агрессии, потренируемся забывать обиды, поучимся не огорчаться, услышав в свой адрес обидные слова.

Внеклассное мероприятие для 3 класса «Учитесь властвовать собой…»

Цель: убедить детей в необходимости учиться сдерживать свои негативные эмоции; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: теннисный мяч.

Учитель. Ребята, расшифруйте, пожалуйста, тему сегодняшнего занятия.

Ответ: «Учитесь властвовать собой».

Учитель. «Учитесь властвовать собой», — говорил А. С. Пушкин. Как вы понимаете эти слова? 

Занятие с психологом в 4 классе «Психология уверенности»

Цель

— развить у детей чувство уверенности.

Задачи

Объяснить, почему важно быть уверенным, какие проблемы возникают у неуверенных людей, и разобрать возможные выходы из этих ситуаций.

Методические рекомендации

Занятие с психологом в 3 классе. Конспект

Цель

— научить умению отказывать.

Задачи

Рассмотреть просьбы, когда нужно уметь отказывать в школе, дома, на улице; разобрать формулы вежливого отказа.

Методические рекомендации

Вместе с ребятами записать формулы вежливого отказа на доске.

Занятие с психологом в 3 классе «Учимся правильно улыбаться»

Цель

— научить детей правильно улыбаться.

Задачи

Объяснить, что такое правильная улыбка, изучить упражнения для правильной улыбки.

Методические рекомендации

Классный час для 1 класса «Я учусь управлять своим телом»

Цели и задачи

— учить детей управлять своим телом, развивать умение расслабляться.

Ход классного часа

Игра «Путаница»

Учитель. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Путаница». Пока мы будем играть, постарайтесь прислушаться к себе, понять, что вы чувствуете.

Дети встают в круг, закрывают глаза и, вытянув руки вперед, сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку другого ребенка, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-то взялся. 

Сценарий игры для младших школьников «Задушевный разговор»

Замысел: игра рассчитана на детей 2-3 класса и является средством изучения психологического климата в коллективе. Проводится в неформальной обстановке.

Использование в качестве «гостей» мягких игрушек маленького размера помогает настроить детей на тихий, спокойный разговор. «Сердце» (вырезанное из картона или объемное, изготовленное из ткани) передается из рук в руки, тем самым приглашая детей к разговору о проблемах, существующих в коллективе.