Психологический классный час на тему «Познай самого себя» Задачи: 1. Обучить основам работы с тестами. 2. Стимулировать учащихся к познанию собственного Я. Оборудование: изречения, написанные на доске. Ход классного часа Учитель. Давным-давно в Древней Греции был построен храм в честь бога Аполлона (бога света и искусств). |
|
Психологические игры в начальной школе Психологический классный час в 3 классе Игры на доверие Задачи 1. Развивать умения понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию. 2. Создавать адекватный эмоциональный фон общения, учить доброжелательности отношений. |
|
Как определить темперамент по методике Айзенка Опросник Айзенка по определению темперамента Инструкция. Вам предлагается несколько вопросов. На каждый вопрос отвечайте только «Да» или «Нет». Долго не задумывайтесь над ответами, будьте искренни. Текст вопросника 1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения? |
|
Как определить уровень школьной тревожности используя методику Филипса Уровень школьной тревожности можно определить по методике Филипса. Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». Инструкция для учащихся «Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных |
|
Конспект внеклассного мероприятия по психологии для 8-10 классов Психологическое ток-шоу «Кризис юношеского возраста» для школьников 8-10-х классов) Цели и задачи: • развитие коммуникативных качеств личности; • оказание практической помощи подросткам в разрешении межличностных конфликтов. Описание ток-шоу |
|
Психологический практикум для 8-10 классов Внеклассное мероприятие для 8-10 классов на тему «Интересно ли нам в школе и классе?» Цели и задачи: • определение уровня сплоченности классного коллектива, степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью; • развитие коммуникативных качеств подростков, чувства ответственности за дела классного коллектива. |
|
Психологический марафон для 7-9-х классов Внеклассное мероприятие для 7-9 классов «Как избежать психологических комплексов» Цели: • развитие коммуникативных качеств личности; • оказание помощи подросткам в формировании характера и силы воли; • воспитание чувства ответственности за собственное психическое состояние и состояние своих друзей и близких. |
|
Конспект классного часа – тренинга для 10 класса Цель: укрепление межличностных отношений. Ход классного часа Тройки Образуют группы по 3 человека. Каждый игрок присваивает себе обозначение А, В, С. Каждая тройка должна выработать общее решение - в какой цвет покрасить забор, назначить место встречи, но задача усложняется: игрок |
|
Автор: Акмурзинова Айгуль Бисембаевна, ОрГМА, студент 5 курса. Описание материала: В статье рассматриваются вопросы, касающиеся школьников старших классов, а именно к их скорому выпуску из школы и социально-психологической адаптации в средне - специальных и высших учебных заведениях. Предоставленный материал будет полезен как для самих старшеклассников, педагогов, так и родителей выпускников. Актуальность: изучение процесса адаптации старшеклассников необходима для эффективного процесса подготовки к новому образу жизни и деятельности. |
|
Цветотерапия для детей Автор: Мачурина Татьяна Николаевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1096 СВАО г. Москвы Описание материала: данная статья посвящена анализу цветовой гаммы, особенностям её восприятия и влияния, оказываемого на организм человека. Материал содержит практические рекомендации по использованию цвета в качестве терапии (цветотерапия). Статья будет интересна родителям, классным руководителям, педагогам-психологам ГБОУ СОШ и ДОУ, специалистам детских развивающих центров, учащимся старших классов. Влияние цветового спектра на ЦНС человека |
|
Автор: Мачурина Татьяна Николаевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1096 СВАО г. Москвы Описание материала: предлагаю вашему вниманию статью, содержащую ряд психолого-педагогических упражнений для развития и коррекции высших психических функций (ВПФ) у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен педагогам-психологам, учителям-логопедам и дефектологам ДОУ и ГБОУ СОШ, а также специалистам центров раннего развития. Развитие высших психических функций у детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
|
Психологические игры для детей дошкольного возраста Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения» Автор: Сангалова Наталья Геннадьевна, педагог-психолог Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 145» комбинированного вида города Дзержинска Нижегородской области. Описание материала: использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами. |
|
Психологическая игра для детей «Вместе весело шагать». Автор: Старыгина Варвара Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4», г. Кодинск. Описание материала: Одним из требований в соответствии с ФГОС является освоение обучающимися регулятивных универсальных учебных действий, которые обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция, а также произвольность поведения и внимания. Игра "Вместе весело шагать" позволяет развивать внимание ребенка и способность планировать деятельность. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам и учителям начальной школы |
|
Психологические игры для детей по развитию доброжелательности и толерантности Автор: Савенко Максим Сергеевич, педагог-психолог МБОУ ЦПМСС «Преображение» Описание работы: Эта разработка по актуальной сегодня проблеме нетерпимости (и не только по национальному признаку) будет полезна, в основном, педагогам-психологам, которые работают в детских садах и школах. Некоторые из предложенных игр и упражнений знакомы многим специалистам, но в данной работе они адаптированы под возраст 10-12 лет. Акцент сделан на создании благожелательного эмоционально настроя, комфортной рабочей обстановки и групповой сплоченности ребят. Цели и задачи: |
|
Описание материала: в данной статье рассматриваются основные виды девиантного поведения в школе, причины его возникновения, а также методы профилактической и коррекционной работы. Данный материал будет полезен родителям школьников. Проблема девиантного поведения: комплексный подход На сегодняшний день проблема социальной девиации или девиантного (отклоняющегося) поведения у детей актуальна во многих учреждениях дошкольного, среднего и дополнительного образования. |