Возрастные различия в проявлении агрессивности Дошкольный возраст. Маленький ребенок, находясь в группе сверстников (в детском саду, во дворе, в развивающих центрах), старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Но коммуникативные навыки в этом возрасте обычно недостаточно развиты, процессы возбуждения превалируют над торможением, а моральные нормы еще не сформированы, поэтому маленький человек часто старается занять лидерские позиции с помощью агрессивных методов. |
|
Секреты воспитания детей в семье Позитивные отношения между взрослыми и ребенком 1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. 2. Будьте одновременно тверды и добры. Не выступайте в роли судьи. 3. Снимите контроль. Ответный гнев редко приводит к успеху. 4. Доверяйте ребенку, демонстрируйте уверенность в нем. |
|
Психологический классный час для подростков Понятие: принятие решения - это этап волевого акта, связанный с выбором цели и способа действия. Задачи: рассмотреть этапы процесса принятия решений; предоставить возможность потренироваться в принятии решений. Материалы: карточки с описанием сложных ситуаций. |
|
Психологический классный час для учащихся 5-6 класса Понятие: чувства - это устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности. Задачи: помочь осознать, что мысли и чувства — это не одно и то же; показать обучающимся необходимость анализа собственных чувств и способы их регуляции. Материалы: картинки с изображением различных чувств; карточки с прилагательными, обозначающими различные чувства. |
|
Психологический классный час для подростков Задания для обучающихся 1. Игра «Закончи предложение». Перед тобой - начало предложений. Давай попробуем дополнить их, но так, чтобы получилось законченное по смыслу высказывание. Сначала потренируемся. Начало предложения: Каждое утро... |
|
Советы психолога. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста Как физическое, так и психическое развитие ребенка проходит ряд стадий. Периоды роста сменяются периодами развития. И сами эти периоды неравномерны и неодинаковы по содержанию. Их можно представить как ряд волн активизации. В отдельные моменты мы удивляемся, как быстро ребенок подрос, в другие - сокрушаемся, отчего же он не растет. Но это закономерное явление. После роста и образования новых структур должны установиться и новые связи между этими структурами, вызреть новые механизмы управления ими. И трудно сказать, какой из периодов важнее для ребенка, ясно одно: каждый из возрастных этапов требует соответствующих условий, чтобы все наследственно заложенные предпосылки к росту и развитию имели возможность реализоваться. |
|
Психологические особенности старшеклассников Возраст от 15 до 18 лет в современной периодизации принято считать периодом ранней юности. Физическое и психическое развитие в раннем юношеском возрасте характеризуется гармонизацией, в отличие от подросткового, основной чертой которого была неравномерность, или гетерохронность. |
|
Анализ психологических проблем детей в начальной школе широко представлен в отечественной литературе, прежде всего в концепциях так называемой готовности к школьному обучению. Умение учиться включает в себя понимание ребенком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознание способа выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач. Эти положения развиваются в работах А. В. Запорожца, А. И. Леонтьева, В. С. Мухиной, А. А. Люблинской. |
|
Урок-практикум по самовоспитанию для учащихся старших классов «Учитесь властвовать собой» Величайшая победа — есть победа над самим собой. П. Кальдерон Человеку имеет смысл жить в мире с самим собой и стараться, чтобы это была хорошая компания. С. И. Хьюз Превысокое владетельство — собою владеть. (русская поговорка) |
|
Психологический практикум для родителей с элементами театрализации и с участием детей «Становление личности». Конспект В записи звучит инструментальная композиция оркестра под управлением Поля Мориа. На экране телевизора идёт видеоряд о детях. Здесь и детские игры, особенности их характера, общение детей между собой. Далее в записи звучит дикторский текст. Диктор. «У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать: не надо пытаться заменить его умение нашим» (Жан Жак Руссо). |
|
Материалы для психологической диагностики Шкала оценки мотивации одобрения Уровень мотивации одобрения - стремление заслужить одобрения значимых окружающих людей - весьма существенно влияет качество взаимоотношений с другими людьми вообще и со своим будущим спутником жизни в частности. Ответьте на вопросы только «да» или «нет». 1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку. 2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде. |
|
Определить уровень мотивации одобрения мы попытаемся с помощью сопряженного варианта шкалы Д. Крауна и Д. Марлоу, состоящей из 19 суждений, на которые возможны два варианта ответов — «да» или «нет». Ответы, совпадающие с ключом, кодируются в 1 балл. Общая сумма (min = 0, max = 20) говорит о выраженности мотивации одобрения. Ключ теста (код — «правильные ответы»): — ответы «да» на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 15, 19; — ответы «нет» на вопросы 6, 7, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18. |
|
Психологический марафон в 7-8-х классах «Как избежать психологических комплексов» Цели марафона: • развитие коммуникативных качеств личности; • оказание помощи подросткам в формировании собственного характера и силы воли; • воспитание чувства ответственности за собственное психическое состояние и состояние своих друзей и близких. Описание психологического марафона |
|
КТД – беседа для младших школьников 2-3 класса «Задушевный разговор» Замысел. Творческое дело рассчитано на детей 2 — 3-го класса. Оно является средством изучения психологического климата в коллективе. Проводится в неформальной обстановке. Использование в качестве «гостей» мягких игрушек маленького размера помогает настроить детей на тихий, спокойный разговор. Сердце, вырезанное из картона или объемное, изготовленное из ткани, передается из рук в руки, тем самым приглашая детей к разговору о проблемах, существующих в коллективе. |
|
Психологические игры для детей дошкольного возраста Психологические игры, рассмотренные в данном материале, помогут сформировать у ребенка основные навыки общения, развить его волевые и нравственные качества. По сути любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками. Основная же задача взрослого — организовать процесс игры так, чтобы ребенок научился правильно пользоваться речевыми и неречевыми средствами коммуникации, а также взаимодействовать с партнерами по общению без проявления агрессии. |