Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия в школе

Разработки внеклассных мероприятий

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе

Внеклассные мероприятия для средних классов, для  старшеклассников

Внеклассные мероприятия по предмету

В разделе представлены разработки внеклассных мероприятий для средней и старшей школы. В их основе - духовные ценности русской народной культуры, любовь к родному краю, знание исторических корней, трудолюбие, уважение к матери, бережное отношение к родной природе.

Предлагаются различные формы работы: фольклорные праздники, викторины, игры, конкурсные программы.

Материалы предназначены классными руководителям 5-11 классов, организаторам воспитательной работы. Рассчитаны на творческое применение.

Три поросёнка (сказка для школьников на новый лад). Сценарий

Ведущий. Жили-были три поросенка. Они держали в страхе весь лес. И звери и птицы должны были платить им дань. И вот однажды к ним в лес прислали волка работать милиционером.

Волк ходит с дубинкой по сцене под музыку. Выходят поросята.

1-й поросенок. Ты кто такой?

Комедия в одном действии по пьесе И. А. Крылова для учащихся старших классов «Урок дочкам»

Явление первое

Действующие лица: Даша, Семен, Лиза.

Семен. Ну думал ли я, скакав по почте как угорелый, за семьсот верст от Москвы, найти дорогую мою Дашу?

Даша. Ну, чаяла ли я увидеться так скоро с любезным моим Семеном?

Конкурсная программа для учащихся 8 класса «Лесное путешествие»

Из-за кулис выбегает нечисть лесная (Леший с Лешенятами, Кикимора Болотная, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, Баба-Яга).

Баба-Яга. Ага, попались голубчики! Не уйдете от нас!  (Поют.)

Мел ужасные и хитрые создания,

Мы готовы на любые злодеяния,

Библиотечный урок для школьников «Несказанное, синее, нежное...»

Цель: пробудить и развить интерес к жизни и творчеству С. А. Есенина.

Задача: познакомить с основными этапами жизни и творчества русского поэта.

Ход урока

1. Рассказ-композиция о жизни и творчестве С. Есенина.

Сценарий урока мужества для учащихся старших классов. Пароль «Афган»

Цель: укрепление общечеловеческих ценностей в сознании подростков, основ морального поведения.

Задачи:

- развить у ребят умение оценивать себя и окружающих с точки зрения гуманистической морали;

- воспитать толерантность в отношениях между учащимися, с их стороны к другим людям

Разработка внеклассного мероприятия по экологии для школьников на тему «Мусор: что с ним делать?»

Актуальность проблемы: доля городского населения во всем мире, и в нашей стране в частности, постепенно увеличивается. Главной особенностью современных городов является то, что в них нарушено экологическое равновесие. В настоящее время в городах очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. Все процессы регулирования потоков веществ и энергии человеку приходится брать на себя. Процесс превращения современного города в экосистему должен осуществляться комплексно и сопровождаться экологизацией всей деятельности человека.

Литературно-музыкальная композиция. Сценарий «Тебе одной плету венок я...»

Цели: воспитание чувства патриотизма, гордости, радости и боли за свою Родину; воспевание лучших людей Отечества, его героических дней.

Форма проведения: литературная гостиная.

Чтец. Россия! Русь! Храни себя, храни!

Россия, Россия – 

Конкурсная программа для учащихся 8 класса «Мой дом — моя крепость»

Составитель: О.В. Васильева

Участники: учащиеся 8-го класса, их родители, классный руководитель, а также члены жюри конкурса: социальный педагог, старшеклассник — представитель ученического самоуправления, член общешкольного родительского комитета.

Литературно-музыкальная композиция. Сценарий «Русь моя, люблю твои березы!» для учащихся 7-8 класса

Цели:

1) формирование у учащихся взгляда на окружающий мир как на общечеловеческую ценность, требующую бережного заботливого отношения;

2) развитие творческих способностей детей, умение выразительно читать стихи, петь, танцевать

Фольклорное путешествие для учащихся 5-6 классов «Сказка, песня и ... Любовь»

Маршрут путешествия: Нижний Новгород - Муром - Рязань - Москва - Владимир - Суздаль - Ярославль - Вологда

Ход мероприятия

Учащийся.

Есть у повести начало –

Это первая строка.

Лекция, рассказ, практикум по пожарной безопасности. Тема: «Экстремальная ситуация аварийного характера в жилище»

Цель: охарактеризовать средства пожаротушения; тренировать в использовании подручных и стационарных средств пожаротушения.

Форма проведения: лекция, рассказ (по выбору учителя) и практикум.

Учебные вопросы:

1. Средства пожаротушения и пользование ими.

Конспект классного часа по ОБЖ для старшеклассников. Тема: «Основы поведения в чрезвычайных ситуациях»

Цель: прививать элементарные навыки борьбы с огнем; учить правильно действовать в случае обнаружения пожара и применять первичные средства пожаротушения.

Ход занятия

I. Рассказ учителя «К чему приводит незнание правил пожарной безопасности».

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 8-11 классов «Общество и природа»

Предварительная работа: команды-участницы предварительно составляют презентации по темам «Общество и природа», «Человек как часть природы», «Глобальные проблемы современности», «Образы природы в творчестве писателей, поэтов», «Праздники»; выбирают предложенную позицию либо технократов, либо натуралистов, либо филологов, либо свою личную позицию.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся старших классов 9-11 классов

Сцена оформлена портретами декабристов, их жен, картинами из эпохи первой трети XIX века.

Звучит музыка.

Ведущий 1. Это были красивые молодые люди, хорошо образованные, с блестящей карьерой военной и статской службы. Все самое благородное среди русской молодежи — военные, самые любимые литераторы, потомки древних родов. У них, казалось, было все: земли, крестьяне, богатые усадьбы, картинные галереи, уважение и почет в аристократическом свете. Перед каждым открыты широчайшие возможности.

Устный журнал для подростков о народных традициях на тему: «Русский колокольчик»

Цели: познакомить учащихся со старинным звоном колокольчиков и колоколов, технологией их изготовления, с символическим значением колокольных звонов для людей; способствовать развитию интеллектуально-творческой мыслительной деятельности; прививать интерес к многообразному и разностороннему культурно-историческому наследию русского народа.