Внеклассные мероприятия в школе
Разработки внеклассных мероприятий
Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе
Внеклассные мероприятия для средних классов, для старшеклассников
Внеклассные мероприятия по предмету
В разделе представлены разработки внеклассных мероприятий для средней и старшей школы. В их основе - духовные ценности русской народной культуры, любовь к родному краю, знание исторических корней, трудолюбие, уважение к матери, бережное отношение к родной природе.
Предлагаются различные формы работы: фольклорные праздники, викторины, игры, конкурсные программы.
Материалы предназначены классными руководителям 5-11 классов, организаторам воспитательной работы. Рассчитаны на творческое применение.
Дискуссия для школьников 9-11 классов. Заблуждения о здоровье Цели: 1. Расширение знаний учащихся по некоторым актуальным вопросам, касающимся личного здоровья. 2. Формирование умений отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию. За неделю до занятия учащиеся формулируют проблемы для обсуждения во время дискуссии и готовят наглядные пособия (таблицы, схемы, рисунки). В начале занятия необходимо ознакомить учащихся с правилами ведения дискуссии (они могут быть оформлены в виде плаката и вывешены на стене). |
|
Разработки внеклассных мероприятий по экологическому воспитанию для учащихся 5-6 классов Предлагаются различные формы работы по данному направлению: игры, конкурсные программы, КВН, беседы. Интересны разработки нестандартных классных часов: суды, турниры, викторины, путешествия по станциям и другие; увлекательные тематические вечера и праздники воспитывают бережное отношение к природе, формируют экологическую культуру учащихся. |
|
Театрализованное занятие для учащихся 7-9 класса. Суд над ядовитыми растениями Цели: изучить свойства ядовитых растений, познакомить учащихся с их применением в медицине; развивать интерес к биологическим наукам, воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, самостоятельность, ответственность. Действующие лица: прокурор, адвокат, судья, народные заседатели, ученый секретарь, обвиняемые (два ядовитых растения - Волчье Лыко и Атропа Белладонна). |
|
Мероприятие на экологическую тему для учащихся 6-7 класса «Лес - живой. Береги его!» (на примере Камышинского лесопитомника) Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Оформление: фотовыставка; аудиозапись песни «Уголок России»; аудиозапись с голосами птиц; таблица времени разложения различных материалов; призы победителям викторины. Звучит аудиозапись песни «Уголок России». |
|
Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 5-6 класса. Операция «Первоцвет» Цели: познакомить с цветами-первоцветами, развивать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Звучит фонограмма легкой музыки. I. Вступительное слово ведущего. - Прошла зима, и наступила...? (Дети отвечают хором.) Природа с приходом весны оживает. Как только растает снег, растения трогаются в рост. |
|
Эрудит-тир «Ах, эти кошки...», 5 класс На сцене установлены мишени. Звучит песня «Черный кот». Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! В нашем эрудит- тире встречаются две команды. Прошу участников игры занять свои места. Под музыку ребята занимают свои места. Ведущий. Каждая игра проходит по правилам. Правила нашей игры просты. В нашем тире есть мишени. Оружие - это ваши знания и точность ответов на вопросы |
|
Сценарий конкурсной программы для школьников 5-6 классов «В гостях у природы» Цель: воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе. В соревнованиях принимают участие две команды. Каждая команда размещается за отдельным столом; фломастером на листах выполняются задания и фиксируются набранные баллы. |
|
Сценарий праздника посвящения в старшеклассники «самая нужная ось, или Пусть все вертится!» Сцена оформлена в торжественно-праздничном стиле. Звучат торжественные фанфары. Входят ведущие. Они празднично одеты, говорят торжественно, даже несколько напыщенно. |
|
Рыцарский турнир в школе. Сценарий При подготовке к конкурсу участникам предлагается познакомиться с историей рыцарства (В. Скотт «Айвенго», «Энциклопедический словарь средних веков» и др.). Каждый участник придумывает себе имя, девиз, эмблему, костюм, приходит на поединок со своей дамой сердца. Начинается программа с театрализованной сцены из пьесы Э. Ростана «Сирано де Бержерак». В течение конкурсной программы работают двое ведущих и два шута. |
|
Инсценировка по правилам дорожного движения для школьников «Помощники есть у машин и ребят - дорожные знаки за нами следят!» Участник команды ЮИД звонит по телефону. - Мама, это я! Где-где, в лесу! Нет, обратно в город ни за что! Там столько машин и дорог, я просто боюсь. Почему один? Все нормальные люди поняли, что с таким движением в городе жить больше нельзя и уехали в лес. (Обращается к зрителям.) Ну хоть вы подтвердите, а то мне одному не верят. |
|
Сказка переделка для школьников «Красная Шапочка». Сценарий Инсценировка по мотивам сказки «Красная Шапочка». Давайте, друзья, разбираться, что на дороге вам надобно знать! Ведущий. Жила-была девочка. И звали её Красная Шапочка. Вот однажды испекла её мама пирогов и отправила Красную Шапочку к бабушке. А путь был неблизкий... Появляется Красная Шапочка н поёт (на мотив песни «Школьная пора»). |
|
Сценарий домашнего задания на тему «Наши за рулем!» Объявление за занавесом: Внимание, внимание! До старта автопробега по маршруту «Папин гараж — школа — девочки — папин ремень» осталось пять секунд, четыре секунды, три секунды, две секунды, одна секунда, ни фига не осталось! Рванули! На фонограмму песни «Три белых коня» на сцену на стульях «выезжает» команда в составе четверых юношей и одной девушки, изображающих, что сидят за рулем автомобилей. Поют: |
|
Семейный развлекательный вечер в 5-6-х классах. Сценарий «С песней весело нам жить, веселиться и дружить!» Оборудование. Заранее готовятся записи фрагментов различных песен, набор карточек. Комментарии. Данную музыкально-конкурсную программу можно провести на любом семейном празднике в классном коллективе или в кружке по интересам. Ребятам можно заранее предложить сформировать «семейные команды» из родителей, братьев и сестер, ближайших родственников. Тогда в ходе вечера или утренника во всех конкурсах будут участвовать семейные команды, но в данном случае количество участников каждой команды должно быть одинаковым, а капитан — ученик (ученица) данного классного коллектива или кружка. |
|
Диспут для учащихся 8 классов «Что в человеке главное?». Конспект В скором времени ребятам предстоит выбор своего жизненного пути. Как не ошибиться в своем выборе, что необходимо для того, чтобы до биться успехов в своей деятельности, прожить яркую, насыщенную жизнь? Что принято считать главным в человеке: определенные качества характера, внешние данные, его финансовые возможности или что-то еще? Ответы на эти и аналогичные им вопросы восьмиклассники получат в процессе обсуждения проблемы. |
|
Музыкальная гостиная в 5 классе «Поговорим о танцах» Встреча в музыкальной гостиной проходит с учащимися пятых классов. На этот раз ребятам предстоит узнать немало любопытного о танцах и танцевальной музыке. В мероприятии задействованы: Ведущий - учитель. Докладчики. Фольклорная группа - учащиеся. |