Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики, 4 класса. Среднее арифметическое. УМК "Перспектива"

Конспект урока математики для учащихся 4 класса по теме «Среднее арифметическое», разработанный к УМК "Перспектива".
Цель: формировать умение вычислять среднее арифметическое чисел.
Решаемые проблемы: "Что такое «среднее арифметическое чисел»?
Понятия: "слагаемые", "сумма", «среднее арифметическое чисел».
Планируемые результаты:
Предметные: узнать, что обозначают слова «среднее арифметическое» чисел; научиться находить среднее арифметическое чисел; развивать навыки счёта, решая примеры и задачи; тренировать память и логическое мышление.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение; развивать интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке; прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать её по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений вычислительных умений и логического мышления.
Коммуникативные УУД: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Продолжать учиться работать в парах и группе.
Ресурсы:
- для учителя: учебник: «Математика» для 4 класса (авторы Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н.); технологическая карта урока, ноутбук для учителя, проектор, мультимедийная доска, документ-камера, презентация, карточки с заданиями для учащихся;
- для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.
Образовательные технологии: ИКТ, технология групповой работы, технология проблемно-диалогического обучения.
Этапы урока.
1. Мотивационное начало урока.
Учитель настраивает учащихся на урок.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения деятельности.
- Постройте план урока.
(Если затруднение, - этапы выставляются по ходу урока.
1. Устный счёт.
2. Постановка проблемы.
3. Определение темы, целей урока.
4. «Открытие нового знания»
5. Закрепление. Работа в парах.
6. Самостоятельная работа.
7. Работа в группах.
8. Повторение.
9. Итог урока.)
- Итак, какой же у нас 1-ый этап урока?
- Посмотрите на доску, предложите задание.
8, 9, 6, 5
14, 50, 26
220, 780
0, 21, 56, 3, 20
- Я придумала такое задание – устно найти сумму чисел.
- Кто устно составит и решит 1-ый пример? ….
- Молодцы!
- Кто решил все примеры верно? Молодцы!
- А теперь найдите среднее арифметическое чисел.
3 Постановка учебной задачи.
-Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?
4. Определение темы и целей урока. Построение плана урока.
-Какая будет тема урока? Поставьте цели на урок.
- Сравните своё предположение с названием темы в учебнике. (уч. с. 48)
5. Открытие нового знания.
- Не читая правило, предположите, как найти среднее арифметическое?
- Прочитаем правило в 1-ой жёлтой рамочке.
- Кто оказался прав?
- Какие были этапы урока?
- Итак, сможем теперь выполнить это задание?
- Отлично. 1-ый пример решает на доске…
2-ой пример…
- А последние 2 примера решите в парах.
- 1-ая пара проверяет через документ-камеру.
- Оцените себя. Чья пара выполнила верно?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
С.49 №1 – решаем пока только 1-ые 2 примера.
- Оцените себя. Кто понял, как решать подобные примеры? Молодцы! Кому ещё сложно? Думаю, после работы в группах вам станет легко находить среднее арифметическое.
3 пример решите в группах - 1-ая группа проверяет через документ-камеру.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
4 пример решите самостоятельно. - 1-ая человек проверяет через документ-камеру.
- Какие были этапы урока? Чему уже успели научиться?
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Ребята, скажите, где в жизни нам пригодится умение находить среднее арифметическое?
С.49 №2 – фронтально.
- Читает задание… . Прочитали задачу ещё раз про себя.
- О чём говориться в задаче? Что известно? Что неизвестно?
- Кто знает, как решить задачу? Во сколько действий можем решить задачу?
- У доски решает… .
- Какие были этапы урока? Что повторили?
С.49 №3 – фронтально.
- Читает задание… . Прочитали задачу ещё раз про себя.
- О чём говориться в задаче? Что известно? Что неизвестно?
- Кто знает, как решить задачу? Во сколько действий можем решить задачу?
- У доски решает… .
- Какие были этапы урока? Что повторили?
С.49 №4 – устно. - Читает задание… . Даю минутку подумать и проверяем.
- Какие были этапы урока? Что повторили?
С.49 №5– устно. - Читает задание… . Даю минутку подумать и проверяем.
- Какие были этапы урока? Что узнали нового? (сколько квадратных см в 1 квадратном сантиметре)
С.50 №7
С.50 №8
9. Итог урока.
- Что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Какие задания выполняли?
- Чему научились?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
10. Домашнее задание.
Задания по выбору уч-ся с.50 №1, с.51 №4.

Рекомендуем посмотреть:

Школьная олимпиада по математике 4 класс Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100» Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе Урок математики в 4 классе

Похожие статьи:

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Урок-путешествие по математике в 4 классе

Дети с задержкой психического развития и их фрустрирующее воздействие на психику родителей | Выступление на общешкольном родительском собрании для родителей 1 класса
Опубликовано: 2556 дней назад (3 ноября 2017)
Просмотров: 3748
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!