Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок 5-6 лет»

Консультация для родителей в детском саду «Агрессивный ребенок»
Что такое агрессия.
Агрессивное поведение — это наиболее распространенный способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты. В обществе такое поведение называют неадекватным, его цель — устранение препятствия.
Агрессия может быть направлена на того, кто мешает достижению цели, на окружающие предметы, на тех, кто не виноват, но просто «подвернулся под руку» или на самого себя, так называемая аутоагрессия. Можно говорить о намеренной или случайной агрессии, инструментальной (для достижения некоторой цели) или враждебной (чтобы причинить кому-то боль).

Проявление детской агрессивности:
Существует несколько видов детской агрессии. Ребенок может проявлять физическую агрессию, то есть нападать на окружающих или ломать вещи, и вербальную — оскорблять окружающих, ругаться. Также его агрессия может быть направлена на самого себя, он причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение.
1. Ребенок бьет окружающих, проявление невербальной агрессии.
2. Ребенок портит или ломает вещи, игрушки
3. Ребенок проявляет вербальную агрессию

Причины детской агрессивности.
Исследования в области изучения детской агрессии показывают, что на формирование данной особенности влияют:
1. Негативизм близких (отчужденность, равнодушие, постоянная критика.
2. Безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения).
3. Суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение).
4. Социальное научение (пример взрослых, киногероев и т. д.).

Пути преодоления детской агрессивности
Для профилактики детской агрессивности очень важно культивировать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка. Чем более уверенным в себе он станет, тем реже будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нем останется эгоизма.
1. Родителям следует сосредоточить усилия на формировании желательного поведения, а не на искоренении нежелательного, подавая детям пример просоциального поведения (заботы о других, помощи, сочувствия и т. д.).
2. Необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют те дети, которые никогда не знают, какую реакцию родителей вызовет их поведение на этот раз.
3. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злость, жестокость и упрямство.
4. Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него чувство контроля. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими. К тому же у них всегда должна быть возможность обсудить спорные вопросы с родителями и объяснить им причины своих поступков.
5. Ребенок имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Надо сразу дать понять ребенку, что агрессивное поведение никогда не принесет выгоды. Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я разозлился», «я обиделся», «я расстроился». Когда вы рассержены, старайтесь сдерживать гнев, но выскажите свои чувства громко и сердито: «Я поражен и обижен детьми.

Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с агрессивными детьми.
1. Постарайтесь помнить о том, что ребенок ничего вам не должен и ничем вам не обязан.
2. В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.
3. Общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.
4. Навязывание своих правил и требований против воли детей — это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
5. Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.
6. Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
7. Невозможно проявлять доброжелательность избирательно — будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашей семьи.
8. Говорите открыто, дружелюбно, искренне.
9. Будьте тактичны: ваши слова, интонации, жесты, мимика, поза должны находиться в соответствии друг с другом, не быть фальшивыми.
10. Создайте для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.
11. Воспитание на принципах сотрудничества — главное условие предотвращения появления агрессивного поведения.

Рекомендуем посмотреть:

Агрессивный ребенок. Рекомендации родителям Как бороться с агрессивным поведением детей дошкольного возраста Что делать, когда ребенок проявляет агрессию Детская агрессия. Причины и корреция

Похожие статьи:

Агрессивный ребёнок

Конспект коррекционного занятия со старшими дошкольниками, имеющими признаки агрессивности

Возрастные проявления агрессии у детей

Девиантное поведение в педагогике. Определение

Родительское собрание в детском саду. Агрессивность детей

Проект в старшей группе детского сада к 9 мая на тему «Победа наших прадедов в ВОВ 1941-1945 гг.» | Конспект НОД в детском саду на тему «Волшебница вода». Старшая группа
Опубликовано: 1655 дней назад (11 мая 2020)
Просмотров: 2162
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Юлия Алексеевна Котельникова # 16 мая 2020 в 21:08 0
Добрый вечер, Наталия Александровна! Интересный материал для работы с родителями. На эту тему у меня в блоге есть занятие с детьми. Добро пожаловать, может мой материал будет вам полезен.