Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики во 2 классе с презентацией «Переместительное свойство умножения». Школа России

Конспект урока математики для 2 класса на тему «Переместительное свойство умножения»
Цель: сформировать представление обучающихся о переместительном свойстве умножения в процессе работы на уроке.
Задачи:
обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл переместительного свойства умножения в процессе решения задач; сформировать представление о переместительном свойстве умножения как перестановки множителей; закрепить смысл умножения в процессе работы на уроке;
развивающая: развивать внимание, память, мыслительные операции;
воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению своих товарищей, интерес к изучению математики.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы: организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: м/м проектор, презентация, видеоролики, разноуровневые карточки, дидактический материал, компьютер, раздаточный материал, таблица.
Ход урока
I. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности
1) Видеоролик «Что, где, когда?»
У вас на партах лежат ромашки, на лепестках которой вы будете себя оценивать в течение урока: правильно +, не правильно –

II. Мотивация учебной деятельности.
- Великий русский ученый Михаил Ломоносов сказал такие слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

III. Актуализация опорных знаний.
1) Составление плана работы.
Что нужно, чтобы урок прошел успешно?
- Но, чтобы работать дружно и быстро, нам нужно составить план работы.
- Как строители строят новый дом, так и мы будем строить свою работу.
- С чего начинается строительство нового дома? (с фундамента). Это у нас устный счет.
- Без чего не бывает дома? (без стен). Это тема.
- Что еще должно быть в доме? (крыша). Это закрепление знаний.
- А еще? (труба). Это итог работы.
Знания, полученные на прошлых уроках, вам пригодятся на сегодняшнем уроке.

2) Игровое упражнение «К нам гости пришли»
- К нам на урок сегодня пришли виртуальные гости. Кто знает лексическое значение слова "виртуальный"?
Маленький он, но серьезный и честный,
Знает он много и с ним интересно.
В цветочном городе этот мальчик живет,
И весь его там уважает народ. (Знайка)

Этот мальчик- коротышка, фантазёр и хвастунишка.
За многое он берется, но ничего ему толком не удается. (Незнайка)

- От какого слова были образованы имена героев? (знать) Как называются слова, которые имеют одинаковый корень?
- Героями какого произведения являются Знайка и Незнайка? Кто автор?

IV. Устный счёт
1) Вопросы для разминки ума.
Сколько дней в неделе? 7
Какой сегодня день по счёту? 4
Сколько сторон у квадрата? 4
Сколько пальцев на правой руке? 5
Сколько гусей жили у бабуси? 3

2) Минутка чистописания.

3) Задание от Знайки вы видите на слайде. Вам нужно сосчитать устно и записать только ответы. Задание читаю 1 раз, слушайте внимательно.
15 20 25 30 35 40 45 50 55
У М Н О Ж Е Н И Е
- Что такое умножение?

4) Разминка. Проверю ваше внимание. Как догадались? Сколько хвостов у пяти котов?
Сколько ушей у четырех мышей?
Сколько лапок у шести цыпляток?
Сколько глазок у двух светофоров?

5) Математический диктант.

6) Задача в стихах (устно)
- Четыре умные мышки читать любили книжки.
Каждая мышка прочла по две книжки!
Сосчитай-ка скорей, сколько книжек у мышей? Ответ: 8 книжек.

- Как мы решали эти задачи? (Умножали, складывали одинаковые слагаемые).
- Всегда ли можно действие сложение заменить действием умножением?
9+9+9+9= 2+2+2+1= 3+5+3+5= 4+5+5+5= 14+14+14= 1+2+3+4=

7) Прочитайте по-разному 4 · 5. Как называются числа при умножении?

8) Незнайка написал нам свойства умножения. Есть ли ошибки в записях Незнайки? Как звучат данные свойства умножения? 0*1=0 а*1=а

9) Математическая эстафета «Яблочки» (по рядам)

V. Работа над новым материалом.
1) Проблемная ситуация.
Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить?
2 + 7 … 7 + 2 ________ 2 · 7 … 7 · 2
9 + 3 … 3 + 9 ________ 9 · 3 … 3 · 9
- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не находя значения выражений?
- Как называлось это свойство сложения? (переместительное)
- Рассмотрим 2 столбик. Можем ли мы не считая сравнить произведения левой и правой части? Как можно назвать свойство умножения, при котором результат не зависит от перестановки множителей?

VІ. Сообщение темы и цели урока
Вот мы и построили прочные стены. Это тема урока.
1) Практическая работа (устно)
- Сколько детей за первой партой? За второй? За третьей? За четвёртой?
- Сколько детей за четырьмя партами? Как узнали? 2 *4=8 Объясните.
- Сколько детей на каждом варианте? Сколько вариантов? Как узнать? 4*2=8
- Найдите значение левой части. Найдите значение правой части.
- Изменилось ли значение выражений? Какой сделаем вывод?
- Кто может сформулировать переместительное свойство умножения?
- Запишите а · b = b · а

2) Работа по учебнику, стр. 56 Поставьте себе + или – на лепестке ромашки.

3) Физминутка динамическая (видеоролик «Хлопаем в ладоши»)

VІІ. Первичное закрепление.
1) Работа с учебником, на стр. 56 №1 (устно).
2) Работа над задачей №2, стр. 56.
3) Работа по учебнику, стр. 56 №5 (комментирование)
4) Коллективный проект (геометрические фигуры)
5) Геометрическое задание № 3, стр. 56.
6) Разноуровневые задания (Самостоятельная работа, карточки)

VIII. Самостоятельная работа. Тест.
1. Умножение можно заменить:
а) сложением одинаковых слагаемых; б) сложением разных слагаемых.
2. При умножении числа на 0 получится:
а) 0; б) тоже число.
3. При умножении числа на 1 получится:
а) 1; б) тоже число.
4. Компоненты при умножении называются:
а) слагаемое, слагаемое; б) множитель, множитель; в) уменьшаемое, вычитаемое.
5. Результат умножения называется:
а) разность; б) произведение; в) сумма.
- Проверим и оценим свою работу. Оцените свою работу. У кого правильно ставит на лепестке ромашки +, а у кого ошибка, ставит –. Нам удалось построить крышу.

IХ. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Посмотрите, получилось ли у нас построить дом?
- Все этапы урока выполнили? (нет) Чего не хватает в доме? (трубы)
- Каждый возьмите ромашку и положите перед собой. Посмотрите на эту ромашку, именно эта ромашка показывает, насколько хорошо вы поработали сегодня на уроке. Каждый пусть поставит себе отметку на пустом лепестке.

Х. Домашнее задание.
Учебник стр.56 № 7, для сильных - карточки.
Скачать Конспект урока математики во 2 классе на тему «Переместительное свойство умножения»
Презентация: Урок математики во 2 классе на тему «Переместительное свойство умножения»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока по математике «Виды углов», 2 класс. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Сложение и вычитание вида 35+5 35-30 35-5. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Школа России

Конспект урока по математике «Сумма и разность отрезков», 2 класс. Школа России

Конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией. Тема «Имя прилагательное. Обобщение знаний»
Опубликовано: 1609 дней назад (7 июня 2020)
Просмотров: 9460
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!