Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок по окружающему миру, 1 класс. Вводный урок

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема «Вводный. Задавайте вопросы!»
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учеб-ном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов), а также с постоянными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Муд-рой Черепахой.
Задачи:
- Выдвинуть предположение о темах и способах их изучения в рамках предмета;
- Познакомиться с устройством и наполнение учебника «Окружающий мир»;
- Познакомиться с помощниками (Муравьём и Черепахой);
- Мотивировать класс на познание мира, активную жизненную позицию.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения.
Метапредметные (УУД):
- Ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками; зада-вать вопросы об объектах окружающего мира; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.
Предметные:
- Ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, юные любители природы! Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаем много интересного и удивительного.

II. Актуализация опорных знаний
- Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняш-нем уроке? (ответы учеников)
- Давайте попробуем вместе прочитать по слогам название нашего предмета.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? (ответы учеников)
- На наших занятиях вы должны быть внимательными и любознательными. Кто готов быть таким? Поднимите руки.

IV. Открытие нового знания
- Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рас-смотрите обложку. Что вы здесь видите? (бабочку) Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз!
- Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

V. Первичное закрепление
- Что бы вы хотели узнать об окружающем мире? Откройте учебник на стра-нице 3. Что вы видите? Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.
- Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них? Прочитаем на странице 4 ответ на этот вопрос. (читают дети)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы. Разгадаем загадки – кто это может быть.
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
- Кто живёт в этом доме? (муравьи) Кто видел в лесу этих насекомых?
- Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопро-сик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. (слайд)
- Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете за-гадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.
Очень медленно ползёт,
Домик свой с собой несёт,
Если в гости позовёшь,
Дольше всех её прождёшь.
Лапы сильные с когтями,
Убедитесь в этом сами,
С острым клювом голова,
Р-раз - и спряталась она!
- Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подска-зала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она наша Черепаха. (слайд)
- Кого можно назвать мудрым? Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?
- Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире. Посмотрите на картинку на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Му-равьишка Вопросик. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Знакомство с условными знаками.
- А теперь откройте учебник на странице 8. Рассмотрите условные знаки, ко-торые встретятся в учебнике и тетради.

VII. Рефлексия учебной деятельности
- Какие слова вам помогли правильно составлять вопросы? (Называют слова-помощники)
- Для чего нужно уметь составлять вопросы? (Чтобы многое узнать о том, что нас окружает)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру «Безопасность на дороге», 1 класс. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "Зачем нам телефон и телевизор" с презентацией Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Школа России. Откуда берется и куда дева Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы» с презентацией, 1 класс. Школа России

Похожие статьи:

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас над головой. Школа России

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс

Урок окружающего мира, 1 класс. Что такое Родина. Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас под ногами? Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Что такое хвоинки? Школа России

Урок по окружающему миру, 1 класс. Что такое Родина? Школа России
Опубликовано: 449 дней назад (17 августа 2023)
Просмотров: 304
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!