Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок по окружающему миру, 1 класс. Что общего у разных растений?

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема «Что растёт на клумбе?»«Что общего у разных растений?»
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
- Учить находить, показывать и называть части растений.
- Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
- Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивающие:
- Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, де-лать выводы, опираясь на изученный материал.
- Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
- Воспитание умения работать в коллективе.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.
Метапредметные (УУД):
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.
Предметные:
знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Проверьте, все ли у вас готово. На столе лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, пе-нал.

II. Актуализация опорных знаний
- Муравьишка решил проверить, насколько вы хорошо усвоили предыдущую тему и подготовил для вас задание. Сейчас я раздам вам распечатанная задания, вам понадобится 3 цветных карандаша. Задание нужно, соединить линии - название камня и его особенность, которому учили на прошлом уроке. Каждый камень о должен быть соединен линии какого-то цвета, например, желтого, зелёного, синего. (приложение)
- Давайте проверим ваши результаты, возьмите красный карандаш и поменяйтесь с соседом листочками.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Сейчас поиграем в небольшую игру. Я перечисляю слова и вам нужно выбрать лишнее.
Кабачок, вишня, ромашка, персик, машина. А что объединяет остальные слова?

IV. Открытие нового знания
- Как вы правильно заметили, все перечисленные мною слова — это растения. хотя они совершенно разные, при этом у них есть что-то общее.
- Так вот, например, посмотрите на своего соседа, что у вас есть общего с ним, перечислите. У обоих есть глаза, волосы на голове в 2 руки, 2 ноги и так далее.
- Теперь откройте учебник на стр. 22 и скажите, что общего у всех растений. (перечисляют по картинке)

V. Первичное закрепление
- Как всегда, мудрая черепаха хочет нас чему-то научить нас необычные задания. На доске вы видите растения с пометками, эти пометки отмечают какую-то часть растения. Вам нужно назвать правильно часть растений, может быть это цветок, а может быть, это корень.

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Внимательно посмотрите на картинки с изображением цветов на стр. 23. как вы думаете, что означает “слово соцветие”? Посмотрите на слайд, тут вы увидите разные варианты соцветий, попробуйте определить к какому виду относятся те, что нарисованы в учебнике. (презентация)

VII. Рефлексия учебной деятельности
- В конце нашего занятия небольшой вопрос, на размышление, попробуйте от-ветить. Что образуются на месте, где у растения был цветок, когда он отцветает?

Д.з. в словарь выписать определения из учебника: соцветие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру «Безопасность на дороге», 1 класс. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "Зачем нам телефон и телевизор" с презентацией Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Школа России. Откуда берется и куда дева Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы» с презентацией, 1 класс. Школа России

Похожие статьи:

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас над головой. Школа России

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс

Урок окружающего мира, 1 класс. Что такое Родина. Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас под ногами? Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Что такое хвоинки? Школа России

Урок по окружающему миру, 1 класс. Что у нас под ногами? | Урок по окружающему миру, 1 класс. Что растёт на подоконнике?
Опубликовано: 463 дня назад (17 августа 2023)
Просмотров: 1692
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!