Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок по окружающему миру, 1 класс. Кто такие рыбы? Школа России

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема «Кто такие рыбы?»
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.
Задачи:
- Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.
- Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.
- Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.
Метапредметные (УУД):
Познавательные. Умение: находить нужную информацию, анализировать ее, находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; сравнивать и группировать предметы по заданному признаку; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные. Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней, работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные. Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.
Предметные:
Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы. 
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, давайте подготавливаемся к уроку, на столе должен лежать у нас учебник, тетрадь, пенал и словарик.

II. Актуализация опорных знаний
- На прошлом уроке у нас было задание и несколько ваших одноклассников подготовили небольшие рассказы о некоторых насекомых. Давайте же по-слушаем, что интересно, они нам расскажут. (слайд и рассказы детей, если ребёнка нет, рассказывает учитель)
1. Божья коровка. В народе его прозвали коровкой из-за ядовитой жидкости белого цвета или «молочка», которое насекомое выделяет для отпугивания хищников, а божьей, потому что помогал в борьбе с тлей и другими вредителями за сохранения урожая, имел кроткий нрав, не причинял че-ловеку никакого вреда.
2. Жук носорог получил свое необычное название благодаря небольшому наросту на голове, который внешне очень напоминает рог носорога. У самок он мало выражен, зато самцы обладают рогом внушительных размеров.
3. Жук-олень носит такое название из-за своих необычных рогов, причём, достаточно массивных. В Европе это самый крупный представитель жуков, длина которого достигает десяти сантиметров.
4. Колорадский жук. Своё народное название жук получил в 1859 году после того, как опустошил картофельные поля в американском штате Колорадо.
5. Майский жук.
Майский жук зовётся майским,
Потому что он всегда
Появляется лишь в мае
И летит в сады, поля.
Там садится на деревья,
На кустарники, траву,
Листья кушает всё время,
По утрам же пьёт росу.
И летает очень шумно,
Крылья распахнув свои,
Радостно встречая утро
В эти солнечные дни.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Ребята, послушайте небольшой фрагмент из известного вам произведения, и попробуйте угадать, кому принадлежат эти слова.
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
- Кто говорил эти слова? Из какой это сказки? Кто автор? (Сказка о рыбаке и рыбке. Пушкин А.С.)
- Кстати о рыбка и пойдёт сегодня разговор.

IV. Открытие нового знания
- Теперь мы с вами уже умеем отличать насекомых от других животных, давайте же посмотрим, как нам отличить от других животных.
- Давайте вспомним, как мы, по каким признакам, отличаем насекомых от других животных? На стр. 34 рассмотрим строение представителя рыб. По-думаем какие признаки есть у всех рыб и по каким мы можем их отличать? Попробуйте перечислить, какие части тела есть совершенно у всех рыб. (чешуя, плавники, жабры, голова, туловище и хвост)

V. Первичное закрепление
- Теперь мы знаем, как мы отличим рыбу от другого животного. А где рыба обитает, ребята? (море, реки) Они обитают и в море, и в реках, но при этом море рыбы выглядят по-другому, а в реках совершенно иначе. В реках рыбы средних размеров или маленькие и у них не яркая окраска. А вот в морях рыба намного больше по размерам, и у них бывают необычные раскраске, иногда яркий, иногда полосатые и пятнистые.
- Попробуйте выполнить задание в парах. На стр. 35 есть 2 картинки с рыбами. Рассмотрите рыбок, которые живут в море и которые живут в реках, и составьте об 1 из этих рыб небольшой рассказ по плану. сначала назовите название рыбы, потом скажите, где он обитает - в реке или в море, потом какого она размера и в конце расскажите, какая у нее форма тела, окраска. (слайд с несколькими рыбами, пары выходят к картинке и показывают на ней части тела и рассказывают о рыбе)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Теперь, когда вы столько всего знаете о морских и речных рыбах, вам не составит труда выполнить задание, которое приготовила для вас Муравей. Перед вами будут появляться картинки различных рыб, вам нужно только по внешнему виду определить, где плавает это рыба в реке или море, даю под-сказку: речные рыбы обычно имеют такую черненькую, без каких-либо сильных рисунков, ярких цветов. А вот морские рыбы, наоборот, бывают ярких красивых цветов и необычных форм.

VII. Рефлексия учебной деятельности
- Давайте подведем итоги: кто же такие рыбы и где они обитают?
- Помимо рыб в морях часто можно встретить и других морских животных. именно про них будет домашнее задание для некоторых из вас. Среди таких животных можно выделить черепах морских коньков, рака, краба и других.

Д.з. в словарь выписать определения из учебника: рыбы.
Выбрать желающих для мини сообщения про морских обитателей. (пару слов про осьминога, ската, краба, дельфина, морскую звезду и морскую черепаху)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру «Безопасность на дороге», 1 класс. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "Зачем нам телефон и телевизор" с презентацией Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Школа России. Откуда берется и куда дева Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы» с презентацией, 1 класс. Школа России

Похожие статьи:

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас над головой. Школа России

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс

Урок окружающего мира, 1 класс. Что такое Родина. Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас под ногами? Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Что такое хвоинки? Школа России

Урок по окружающему миру, 1 класс. Кто такие насекомые? Школа России
Опубликовано: 266 дней назад (17 августа 2023)
Просмотров: 554
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!