Автор блога: | Екатерина Дмитриевна Берсенева |
Развлечение для детей 5-7 лет «Путешествие по сказкам». СценарийЗадачи:
образовательные:
- развивать интерес к художественной литературе и чтению, обогащать экспрессивную и импрессивную речь;
- развивать синтаксическую сторону речи;
- формировать навык звукобуквенного синтеза и чтения.
развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику, мышление, слуховое и зрительное внимание, общие речевые навыки, просодическую сторону речи;
- развивать темпоритмическую организацию речи.
воспитательн...
Опубликовано: 19 мая 2024
развлечение по сказкам в старшей группе
|
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы на тему «Игрушки».Автор конспекта: Берсенева Екатерина Дмитриевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №48» г. Северска.
Задачи приоритетной образовательной области:
• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Игрушки»), развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи ОО в интеграции:
• поз...
Опубликовано: 19 мая 2024
|
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Подготовительная группаВид занятия: тренировочное.
Речевое нарушение: ФНР.
Возраст: 6-7 лет.
Цель: Автоматизация звука [р] в прямых слогах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях;
- развивать умение образовывать форму единственного и множественного числа родительного падежа существительных;
- развивать умение образовывать существительные с у...
Опубликовано: 17 апреля 2024
|
Сценарий ярмарки-праздника «Дары Осени» для детей 4-7 летЦель: создание условий формирования у детей дошкольного возраста интереса к национальным культурным традициям России.
Задачи:
- формировать целостную картину мира детей различных возрастов по теме «Овощи», знакомить с народными традициями России (ярмаркой).
- формировать у детей навыки наблюдения за ростом и развитием растений, ухода за ними.
- формировать навыки успешной коммуникации во взаимодействии детей между собой и взрослыми, у...
Опубликовано: 17 апреля 2024
|
Сценарий логопедической викторины для детей подготовительной к школе группы "Умники и умницы"Цель: систематизация знаний, умений и навыков, полученных детьми на логопедических занятиях.
Задачи приоритетной образовательной области:
• речевое развитие – стимулировать речевую активность детей, развивать артикуляционную моторику, звуковую и интонационную культуру речи, развивать связную, грамматически правильную речь, формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучени...
Опубликовано: 16 марта 2024
|
Описание педагогического опыта: "Развитие правильного физиологического и речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста посредством проведения экспериментально-исследовательской деятельности (опыты с воздухом)"Пояснительная записка.«Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют
Потому, что болеют, а болеют потому,
Что не умеют правильно дышать.
Научите их этому – и болезнь отступит».
А. Н. Стрельникова.
Одним из важных разделов логопедической работы с дошкольниками является развитие д...
Опубликовано: 16 марта 2024
|
Викторина для детей дошкольников 6-7 лет «Моя Родина – большая и малая».Цель викторины: воспитание патриотических чувств посредством актуализации знаний детей о своей Родине.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания детей о России и Томской области;
• развивать умение ориентироваться на карте и глобусе, показывать географические объекты (страну, область, город, реки);
• развивать познавательный интерес, речевую активность, высшие психические функции;
• воспитывать патриотические чувст...
Опубликовано: 17 февраля 2024
|
Сценарий конкурса чтецов для старших дошкольников «О любви к Родине»Цель конкурса: воспитание любви к Родине через выразительное чтение стихотворных произведений.
Задачи:
• учить детей рассказывать стихотворение громко, чётко, выразительно;
• воспитать умение внимательно слушать стихи, которые читают другие дети, понимать их содержание и эмоциональный настрой;
• развивать навыки эмоционального отклика на стихи;
• воспитывать патриотические чувства, любовь к своей стране и родному краю.
Под...
Опубликовано: 15 февраля 2024
|
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы на тему «Насекомые»Автор конспекта: Берсенева Екатерина Дмитриевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №48» г. Северска.
Задачи приоритетной образовательной области:
• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Насекомые»), развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи ОО в интеграции:
...
Опубликовано: 17 января 2024
|
Обучение детей дошкольного возраста составлению сказок с использованием ТРИЗ-технологииЧеловек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце...
Сергей Павлович Королев
Любимое занятие каждого ребенка – это чтение сказок. Ведь сказка для ребенка – это не просто вымысел или фантазия, это особая реальность, в которую он попадает. Сказки имеют огромную социальную, художественную и педагогическую ценность. Они позволяют приобщить детей к культуре своего народа, зов...
Опубликовано: 17 января 2024
|
Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста«Детская книга при всей её внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны её вершины.
Удивительное искусство – детская книжка!»
Л. Токмаков.
Художественная литература играет большую роль в речевом развитии детей. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком родного языка, становления всех сторон речи: фонет...
Опубликовано: 17 января 2024
|
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]. Тема: «Насекомые»Автор конспекта: Берсенева Екатерина Дмитриевна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №48» г. Северска.
Цель: автоматизация звука [Ж] во фразовой речи.
Задачи приоритетной образовательной области:
• речевое развитие - развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание, звуковую (автоматизация звука [Ж]) и интонационную культуру речи, фонематический слух и восприятие, обогащать активный словарный запас,...
Опубликовано: 2 декабря 2023
|