Конспект ОД в средней группе на тему «Мой родной Зеленоград»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности на тему «Мой родной Зеленоград» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленный на знакомство детей с родным городом, развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, просмотр иллюстраций.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель
Знакомство детей с Зеленоградом.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с родным городом: архитектурой (дома), достопримечательностями (на примере площади Юности).
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей через игровую деятельность, просмотр иллюстраций.
Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Зеленограде, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы; экскурсии на близлежащие улицы, Центральный проспект, площадь Юности.
Изготовление разрезных картинок (на обратную сторону картинок с изображением качелей, каруселей, горки наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета, картинки разрезать на фрагменты).
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемные вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации Зеленограда, разрезные картинки «Детская площадка».
Ход
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня утром я шла на работу и любовалась своим родным городом, его красивыми, чистыми, просторными улицами, высокими домами, деревьями, яркими клумбами.
Дети, как называется наш город? (Зеленоград)
Воспитатель: Правильно, мы живем в городе Зеленограде. Зеленоград – это округ Москвы. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что много зелени: деревьев, кустов, клумб с цветами.
Воспитатель: Скажите, какой Зеленоград?
Дети: Красивый, нарядный, чистый, уютный, просторный, большой, родной, любимый, солнечный, молодой и т.д.
Воспитатель:Как зовут жителей нашего города?
Дети: Зеленоградцы
Воспитатель: Хотите узнать побольше о своем родном городе? (ответы детей)
Беседа о Зеленограде
Воспитатель: Зеленоград большой, в нем много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников.
Воспитатель: Символом города Зеленограда является лесной зверек – белочка.
Воспитатель: Гуляя с родителями по улицам и проспектам нашего города, вы, наверное, не раз обращали внимание на то, какие разные в нашем городе дома по форме, по цвету, украшениям.
Воспитатель показывает иллюстрации разных городских домов, дети рассматривают их и делятся впечатлениями. Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.
Воспитатель: В Зеленограде много разных домов:
Высокие башни
Длинные многоэтажные дома
Дома, построенные полукругом
Дома, сделанные из белого и красного кирпича
Воспитатель: Кто строит дома? (строители)
Дома можно построить из разных материалов
Как мы назовем дом из кирпича? (кирпичный)
Из камня (каменный)
Из дерева (деревянный)
Из стекла (стеклянный)
Из бетона (бетонный)
Пальчиковая игра
Да-да-да-да – есть большие города
(сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
Ду-ду-ду-ду – мы идем по городу
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по коленям; остальные пальцы прижаты к ладоням)
Де-де-де-де – много улиц в городе
(соединять подушечками большой палец поочередно с остальными)
Ди-ди-ди-ди – и большие площади
(пальцы обеих рук переплести, сгибать и разгибать их)
Воспитатель: Мы оказались с вами на площади. Чем отличаются площадь от улицы?
Дети: Улица узкая и длинная, площадь большая и широкая. По улице едут машины, по площади нет. На площади есть фонтан, памятник, на улице нет.
Воспитатель: Чем похожи площадь и улица?
Дети: Они находятся в городе. На улицах и площадях растут деревья, стоят дома. По улице и площади ходят люди.
Воспитатель: Как называется главная площадь нашего города?
Дети: Площадь Юности
Воспитатель: Как вы думаете, почему ее так назвали? (рассуждения детей) Считается, что свое название площадь приобрела благодаря тому, что среди первых жителей Зеленограда было много молодежи. Площадь Юности – любимое место отдыха для зеленоградцев. Многие считают площадь Юности центром города. Что находится на площади Юности? (ответы детей)
Дети: Памятный знак первым строителям Зеленограда
Воспитатель: Скульптор Владимир Козлов и архитектор Леонид Сулим спроектировали это творение искусства, посвятив его первым строителям, ученым и зодчим города Зеленограда. Именно об этом говорится в памятной надписи на монументе. Каждый житель, проходя мимо этого памятника, испытывает чувство благодарности к создателям их родного города. Ежегодно, на День города, возле памятника возлагают цветы, чтобы выразить уважение и отдать дань памяти тем, кто возводил Зеленоград.
Воспитатель: Что расположено в центре площади Юности?
Дети: Фонтан
Воспитатель: Для чего нужны фонтаны?
Дети: Украшают, освежают в жаркую погоду.
Воспитатель: Еще на площади находится торговый центр, в котором располагаются магазины, аптека, парикмахерская, кафе, ресторан.
Воспитатель: Чем украшена площадь?
Дети: Несколько больших клумб, газоны, кустарники и деревья.
Воспитатель читает
стихотворение-гимн города Зеленограда (отрывок)
Давай пройдем по городу пешком,
Он – в зелени лесов, как белый остров,
Нам каждый дом на улицах знаком
И каждый двор, и каждый перекресток.
Здравствуй, солнечный наш город,
Наш надежный друг и брат!
Здравствуй, солнечный наш город,
Ты нам близок, ты нам дорог,
Наш родной Зеленоград.
(Олег Беликов)
Воспитатель: Давайте погуляем по городу
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем,
Выше ноги поднимаем.
(маршируют, высоко поднимая колени)
Через лужи не пойдем,
(жест рукой)
Лужи мы перешагнем.
(шаг в сторону)
Дождь стучит по крыше так:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
(три хлопка справа, три слева)
Не промокнем я и ты:
Открываются зонты.
(руки вверх)
Дождик быстро прекратился,
В радугу он превратился.
(руки, через стороны вниз)
На скамейку мы присели,
(присесть)
И кулек конфеток съели.
(имитация руками)
А когда друзей встречали,
(встают)
Мы руками им махали!
(машут рукой)
Вот как славно погуляли,
На площадку мы попали!
(шагают)
Воспитатель: В Зеленограде очень много детских площадок. Вы любите на них играть? Как вы играете? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте соберем свою детскую площадку.
Дидактическая игра «Детская площадка»
Разрезные картинки раскладываются лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность полюбоваться, высказать свои впечатления.
Воспитатель: Давайте сядем вокруг нашей площадки.
В Зеленограде все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними. Но главное богатство нашего города – люди, которые в нем живут. Это ваши родственники, друзья, знакомые. Как надо вести себя, чтобы всем хорошо, комфортно жилось?
Дети: Разговаривать спокойно, не кричать, не мусорить, не ломать ветки деревьев, обращаться вежливо друг к другу, уважать друг друга, помогать, беречь.
Воспитатель: За что вы любите свой родной город? (ответы детей)
Воспитатель читает
стихотворение о Зеленограде
Мой город, мой родной Зеленоград,
Тебя люблю я за твои аллеи.
Название понятно всем твое:
Произошло оно от слов «Зеленый город»,
За чистый воздух и за лес густой
Ты сердцу моему безумно дорог.
Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использов
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного в
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»