Конспект логотренинга для детей 5-7 лет. Царевна Несмеяна (по мотивам русской сказки).
Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.
Цель: развитие артикуляционного аппарата, мимики, общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады.
2. Развивать подвижность языка.
3. Развивать подвижность лицевой мускулатуры и формировать невербальные навыки выражения чувств.
4. С помощью упражнений для кистей и пальцев рук способствовать развитию координации, амплитуды, силы, динамики, переключаемости, ритмичности движений.
5. Развивать связную речь детей и фантазию.
6. Формировать навыки самомассажа лица.
Описание: Уважаемые коллеги позвольте представить вашему вниманию логотренинг на основе сказочного сюжета, в который вошли упражнения для развития общей и мелкой моторики, упражнения самомассажа и эмоционально-мимические упражнения. Так же в данный тренинг я включила упражнения на развитие фонематического слуха и развитие связной речи. В итоге получилось логопедическое минизанятие. Данный материал будет полезен логопедам, педагогам дошкольного образования, родителям.
Содержание:
Помню в некотором царстве,
В тридесятом государстве
(Изображаем с детьми с помощью мимики загадочность.)
Жили-были царь с царицей
Да с царевной белолицей.
(Изображаем с детьми мимикой радость.)
А звали дочку странно -
Царевна Несмеяна.
(Удивляемся)
Несмеяна никогда
Не смеялась - вот беда!
(Показываем мимикой огорчение.)
Злился бедный царь-отец:
(Показываем гнев.)
"Кто же сможет, наконец,
Несмеяну излечить
И смеяться научить?"
(Растерянность.)
Быстро царские гонцы
Понеслись во все концы:
("Бежать" по столу указательным и средним пальцами.)
Птицы в синей вышине,
(Большие пальцы поднять и переплести - "головка", ладони развернуть от себя и помахать ими - "крылья".)
Рыбы в синей глубине,
(Соединить кончики указательного и большого пальцев на каждой руке. Затем таким же образом ритмично присоединять к кончикам больших пальцев кончики средних, безымянных пальцев и мизинцев.)
Даже змеи у реки
(Соединить кончики пальцев - это "голова". Делать волнообразные движения рукой - "телом змеи".)
Ищут: "Где же шутники?"
(Приставить ладонь "козырьком" к бровям и поворачивать голову из стороны в сторону.)
Ищут лебеди и мышки,
(Лебедь - Поставить руку локтем на стол, согнуть кисть руки под прямым углом, соединить
кончики пальцев - "голова"; раскрывать и закрывать "клюв". мышка - двигаться по столу кистью руки, сложенной щепотью.)
Ищут Ёжики, зайчишки
(Ёж - большие пальцы соединить - это "носик ежа", остальные пальцы растопырить, скрестить и пошевелить ими - это "иголки". Зайка - выставить из кулака указательный и средний пальцы - "ушки".)
И не знают, где найти.
(Пожать плечами)
А шутник уже в пути.
(Развести руки в стороны. Изобразить мимикой радость.)
Было к него три вещи:
(Ритмично загибать и прижимать к ладони по одному пальчику - всего три.)
Молоток, пила и клещи.
(Молоток - ритмично ударять кулаком по столу. Пила - водить вперед-назад по столу ребром выпрямленной ладони с напряженно сомкнутыми пальцами. Клещи - кончиками указательного и большого пальцев одной руки поочередно сжимать кончики пальцев другой руки.)
Продал он все эти вещи!
(Вытянуть вперед раскрытые ладони.)
Шел он шел, устал немножко,
Съел засохшую лепешку,
(Артикуляционное упражнение "Блинчик")
Чашку вынул из мешка
И напился молока.
(Артикуляционное упражнение "Чашечка".)
В путь отправился опять,
Начал песни распевать.
(Улыбнуться и приоткрыть рот. Положить язык на нижнюю губу и. покусывая его зубами, произносить "ла-ла-ла". Следить, чтобы кончик языка неподвижно лежал на нижней губе и не прятался в рот.)
Мышка парня увидала
И от страха задрожала.
(Протяжно произносить звук, напоминающий фрикативный д, постукивая тыльной стороной ладони по подбородку снизу.)
А шутник ей: "Не дрожи,
Дам я рубль тебе, держи!"
(Артикуляционное упражнение "Улыбка".)
Выплыла на берег щука,
Не смогла сказать ни звука.
(Артикуляционное упражнение "Окошко".)
Щука, выгнув хвост дугой,
Стала дуть на хвостик свой.
(Артикуляционное упражнение "Парус".)
Ей шутник монетку бросил,
Думал - денег она просит.
(Артикуляционное упражнение "Улыбка".)
Жук бежал через дорожку,
Словно конь на тонких ножках.
(Артикуляционное упражнение "Лошадка".)
Рубль шутник не пожалел.
(Артикуляционное упражнение "Улыбка".)
Жук довольный полетел.
(Жужжим как жук, пальцы выполняют круговые движения.)
Вот пришел шутник в столицу,
(Шагаем)
Глянул на красу-девицу,
(Приставить ладонь "козырьком" к бровям и поворачиваем голову из стороны в сторону.
И, влюбившись в тот же миг,
В обморок упал шутник!
(Присесть, голову прижать к коленям.)
Как мышонок, жук и щука
Приводили в чувство друга?
(Развитие связной речи. Дать детям пофантазировать на данную тему.)
А приводили в чувство они своего друга вот так.
Щука хлопала хвостом,
(Похлопываем ладонями по щекам.)
Растирала плавником.
(Растираем пальцами лоб от середины к ушам.)
Шлепал лапками мышонок
(Постукивание подушечками пальцев по лбу и щекам.)
И щипал из всех силенок.
(Пощипывание кончиками пальцев лба и щек.)
Гладил крылышками жук ...
(Разглаживание ладонями лба и щек.)
И шутник очнулся вдруг!
(Потереть глаза кулачками, руки развести в стороны.)
Несмеяна увидала -
(Делаем "Очки" пальцами.)
Сразу плакать перестала.
(Имитируем плач.)
Ей шутник игру принес -
Рассмешил ее до слез!
Игра на развитие фонематического слуха "Повторялки".
Педагог диктует по 3-4 слога детям, дети должны повторить правильно.
Можно так же и любую другую игру включать, в зависимости от целей занятия. Я беру еще чистоговорки на отработку разных звуков. Так же детям нравится игра "Найди правильное слово" (фанан, анан, БАНАН, панан).
После игры тренинг заканчиваем словами.[/i]
Все! Не плачет Несмеяна,
А смеётся постоянно!
Очень счастлив царь-отец!
Тут и сказочке конец.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»