Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры с целями по формированию у детей 2-3 лет представлений о цвете предмета

Дидактические игры по формированию у детей представлений о цвете предмета у младших дошкольников
Дидактические игры представляют большую ценность в развитии сенсорных представлений умений дошкольников Сформированность представлений о сенсорных эталонах цвета у детей 2-3 лет развивается и закрепляется в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. В игре складываются благоприятные условия для развития у ребёнка младшего дошкольного возраста умения находить и называть предметы определенного цвета, соотносить цвета с образцом.
«Найди предметы такого же цвета»
Цель: учить группировать предметы по цвету;
Материал: карточки, мелкие предметы.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям карточки, на которых нанесены различные изображения красного, синего, желтого, зеленого цвета. Определив какого цвета изображение на карточке, дети подходят к столу и выбирают фигуры заданного цвета, называют цвет.
«Назови цвет предмета»
Цель: научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета;
Материал: игрушки разных цветов, муляжи фруктов и овощей
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе игрушки и фрукты. Затем предлагает ребенку выбрать понравившуюся ему игрушку, предлагает определить цвет игрушки, овощей и т.п.
«Разложи предметы по цвету»
Цель: учить группировать предметы по цвету;
Материал: дидактический набор для свободной игры (мозаику, кубики)
Ход игры:
Воспитатель выкладывает дидактический набор для свободной игры (мозаику, кубики) и побуждает детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.
«Воздушные шарики»
Цель: учить группировать предметы по цвету;
Материал: карточка с изображением разноцветных ниточек и набор кругов – шариков
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку карточку с изображением разноцветных ниточек и набор кругов – шариков. Надо шарики «привязать» к ниточкам подходящего цвета.
«Найди чайную пару»
Цель: научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета;
учить группировать предметы по цвету;
Материал игрушечная посуда6 чайные чашки и блюдца
Ход игры:
Воспитатель раздает детям разноцветные чайные чашки. На столах лежат блюдца соответствующих цветов. Детям предлагается найти чайную пару – соотнести цвет чашки и блюдца.
«Где ошиблась кукла Катя?»
Цель: научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета;
Материал: кукла- Катя, чайные пары
Ход игры:
Воспитатель расставляет чайные пары по цвету и при этом допускает ошибку и говорит: «К Кате должны прийти гости. Она очень спешила и ошиблась, когда расставляла чайные пары. Помогите Белоснежке расставить правильно по цвету чайную посуду.»
«Машинки едут в гараж»
Цель: учить группировать предметы по цвету
Материал: карточки с изображением разноцветных машинок и карточки с изображением гаражей разного цвета
Ход игры:
У детей карточки с изображением разноцветных машинок. На столе лежат карточки с изображением гаражей разного цвета. Воспитатель предлагает ребенку найти для каждой машины свой гараж.
«Рассели по домам»
Цель: научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета;
Материал: карточки с картинками
Ход игры:
Разложите перед ребенком карточки картинками вверх.
Расскажите сказку, например такую.
В одной сказочной стране все предметы одного цвета так крепко подружились друг с другом, что решили поселиться на одной улице в домике такого же цвета. А чтобы братики и сестрички — большие и маленькие — жили на одном этаже, их нужно сразу соединить парами.
Предложите ребенку по очереди построить домики, у которых картинки на карточках будут одного цвета с крышей. В результате получатся следующие дома: красный — 5-этажный; желтый — 3-этажный; синий — 2-этажный; зеленый 2-этажный.
Когда дома будут построены, попросите ребенка сосчитать, сколько этажей в красном домике, сколько в зеленом, сколько в синем и г. д., назван, и показать соответствующие цифры.
Спросите у ребенка, кто живет или что находится, например, на втором этаже зеленого домика или па нервом коричневого и т. д. Попросите ребенка показать самый высокий и самый низкий лома, найти до¬ма, одинаковые по высоте. Пусть он расскажет, сколько в них этажей и какого цве¬та крыша.
«Разноцветные полянки»
Цель: учить группировать предметы по цвету;
Материал: игровое поле - поляна, разделенное на разноцветные квадраты и силуэтные изображения игрушек, цветов разного цвета.
Ход игры:
Ребенку предлагается игровое поле - поляна, разделенное на разноцветные квадраты и силуэтные изображения игрушек, цветов разного цвета. На поляну можно класть предметы такого же цвета на соответствующие квадраты.
«Собери паравозик по цвету»
Цель: научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета;
Материал: карточки с изображением 6 разноцветных паровозиков и карточки-вагончики с изображением насекомых, рыб, птиц, дом.
Ход игры:
На столе лежат карточки с изображением 6 разноцветных паровозиков и карточки-вагончики с изображением насекомых, рыб, птиц, дом. И диких животных. Воспитатель предлагает к паровозику подобрать вагончики с пассажирами того же цвета и выложить их в ряд.
«Цветное чаепитие»
Цель: научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета;
Материал: детская посуда либо аппликации кружек и тарелочек (можно вырезать из цветного картона).
Ход игры:
Даем ребенку кружку, обозначая при этом цвет, и просим подобрать такую же тарелочку. Либо даем тарелочку и просим подобрать кружечку к ней.
Например: «Маша, найди, пожалуйста, для вот этой красной кружки такую же красную тарелочку».
Можно немного изменить инструкцию: «Маше, подбери к этой желтой кружке красную тарелочку».
«Веселые бусины»
Цель: научить детей группировать предметы по цвету;
Материал: Вырезанные из цветной бумаги круги разного цвета. Нарисованная картинка готовых бус.
Ход игры:
Предоставляем ребенку шаблон готовых бус и просим собрать кружочки в такой же последовательности.
Можно сделать свою аппликацию. Ребенок может сразу приклеить все бусины.
« Покажи такой же шарик»
Цель: научить детей группировать предметы по образцу педагога;
Материал: разноцветные шарики, ведерки.
Ход игры:
Вариант № 1
Взрослый рассыпает на пол разноцветные мячи, выбирает один мяч, и просит ребенка поднять такой же. Пример: «Я беру зеленый мяч, и ты покажи такой же мяч».
Вариант №2
Взрослый рассыпает по комнате мячи. Затем ставит ведерки и бросает в каждое по мячу одного цвета. Ребенок должен положить в каждое ведро мячи такого же цвета.
«Цветная дорожка»
Цель: научить детей группировать предметы по образцу педагога;
Материал: большие разноцветные круги разного цвета, а также небольшие квадратики.
Ход игры:
Выкладываем разноцветную дорожку. Расстояние между кругами должно быть не менее 50 см.Взрослый показывает и отдает ребенку карточку, например, зеленого цвета, ребенок находит зеленый круг и помещает на него карточку такого же цвета.
Вариант № 2
Взрослый так же показывает карточку, а ребенок быстро находит круг и встает рядом с ним.
«Цветной паровозик»
Цель: научить детей группировать предметы по образцу педагога;
Материал: конструктор и маленькие фигурки зверей.
Ход игры:
Строим из конструктора паровоз. Каждый вагон определенного цвета.
Взрослый предлагает ребенку посадить лошадку в синий вагон, а уточку в красный.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Игры для младших дошкольников по теме Животные Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет Развивающие игры для детей 2-4 лет

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие общения для дошкольников

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Игры на развитие восприятия у детей 3-4 лет

Игры на развитие внимания у детей 3-4 лет

Проект в младшей группе детского сада. Знакомство с цветом | Представление воспитателя в стихах на конкурс воспитатель года
Опубликовано: 2531 день назад (17 января 2018)
Просмотров: 9358
+2
Голосов: 2
Елена Анатольевна Елкина # 18 января 2018 в 05:27 0
Многие педагоги со мной согласятся, что детям младшего дошкольного возрастая не легко даются цвета. а данный автор предлагает целый блок игр. Спасибо!!!