Автор блога: | Валентина Николаевна Полтавцева |
Все рубрики (31) |
Мультимедийные ресурсы как форма обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движенияВ работе с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, я как педагог, наряду с традиционными формами работы, использую и мультимедийные ресурсы, которые, обладая красочным, привлекающим внимание материалом, дают возможность ребенку сравнивать и анализировать, действовать самостоятельно, проявлять инициативу, позволяют эффективнее и успешнее осваивать материал.
Использование к...
Опубликовано: 9 декабря 2023
изучение пдд с дошкольниками
|
Консультация для родителей дошкольников «Вежливость-это важно». Старшая группаМы все знаем, что дошкольный возраст - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.
На этом этапе взросления психика дошкольника податлива и эластична. В эти годы ребёнок склонен к эмоциональной отзывчивости, к подражанию. Хотя, конечно, не всегда умеет разобраться в том, чему следует подражать. Именно в дошкольные годы закладываются в уме и сердце ребёнка нравств...
Опубликовано: 4 января 2023
|
Комплексное занятие с детьми старшей группы на тему «Краски осени»Цель: формирование обобщённых представлений об осени как времени года.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять и систематизировать представления воспитанников о характерных признаках осени и осенних явлениях
• совершенствовать умение воспитанников подбирать существительные и прилагательные для характеристики признаков осени
• продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
Развивающие:
...
Опубликовано: 11 декабря 2022
|
Квест – игра «Путешествие на автобусе к старичку - Лесовичку»Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, в автобусе у детей дошкольного возраста посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- углублять знания детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах;
- знакомить с дорожными знаками;
- сформировать умения предвидеть опасные ситуации и избегать их;
- способствовать формированию разносторонних практических умений и навыков по действиям в опасных сит...
Опубликовано: 1 августа 2022
|
Конспект игры-занятия в детском саду «В поисках волшебного сундучка». Старшая группаЦель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение учебного года.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логичес...
Опубликовано: 1 августа 2022
|
Дидактические игры для развития логических способностей детей дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию образовательных программ в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Развивающая образовательная среда должна обеспечивать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полн...
Опубликовано: 1 августа 2022
|
Из опыта работы воспитателя ДОУ. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с использованием русских народных игрЗдоровый ребёнок – счастье семьи. Именно в дошкольном возрасте формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья.
Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей ребёнка. В процессе движений малыш познаёт мир, обогащает слов...
Опубликовано: 14 декабря 2021
|
Игры - эксперименты «Путешествие в царство песка» для детей младшего дошкольного возрастаЦель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи: способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей, стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники.
Ход занятияВоспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся путешествовать. А если у нас будет сказочное путешес...
Опубликовано: 12 июля 2021
|
Роль сказкотерапии в развитии нравственных чувств дошкольников
Разные бывают люди. Одни грубы, невежливы и не стыдятся этого.
Другие хотели бы быть культурными, да не знают, как надо поступить в том или ином случае.
Культура поведения тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением, со всем, что составляет внутреннюю сущность человека. Многие правила культуры поведения, характеризующие отношение одного человека к другим людям и к самому себе, вытекают...
Опубликовано: 12 июля 2021
|
Правильные привычки – залог успехаВзрослые люди все свои ежедневные привычные дела выполняют легко, «автоматически», почти не задумываясь. Но умение выстраивать последовательность действий, задач, событий нужно развивать с раннего возраста, так как правильные привычки вырабатываются подсознательно, на основе приобретённых навыков. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и запоминание носит непроизвольный характер, поэтому в нашей группе развивающая среда насыщена алгоритмами...
Опубликовано: 12 июля 2021
|
Адаптация ребёнка раннего возраста к условиям ДОУДетский сад - новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
С момента поступления ребёнка в детский сад у него нач...
Опубликовано: 14 декабря 2020
|
Конспект образовательной деятельности «Подарок от зайки» для детей младшего дошкольного возрастаЦель: формировать восприятие цвета, формы, величины предмета, упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
Задачи:
- группировать предметы по одному из признаков (величине, цвету);
- различать величину (большой, маленький);
- упражнять в активизации словаря;
- закреплять знания о цвете, количестве (один, много);
- закреплять умение конструировать (...
Опубликовано: 13 декабря 2020
|