Мероприятие подготовительной и старшей дошкольной группы «По дороге с Буратино»
Задачи: совершенствовать конструктивные способности, закреплять знания о строительных деталях; закреплять умения придумывать слова на заданный звук, совершенствовать грамматический строй и связную речь; упражнять в умении согласовывать действия и речь; продолжать воспитывать умения работать в команде.
Ход занятия:
Дети находятся в непринуждённой обстановке. Заходит Буратино.
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? В школе мне дали задание, но я его не могу выполнить, потому что пропускал много уроков.
- Помогите мне, пожалуйста! Нам надо пройти по станциям где встретиться условные обозначения.
(показ символа) – что вы будете делать на той станции?
У ребят старшей группы свой маршрут, а у подготовительной группы свой.
- При прохождении маршрута вы будем выполнять задания. Если вы будете работать сплочённо, дружно в команде и правильно выполнять разные задания, то получите буквы – подготовительная группа и части картинок старшая группа. Сохраните их!! Они понадобятся нам.
- Открывайте конверты! На какую станцию отправится старшая группа? Найдите свою станцию в группе? Подготовительная группа?
Я – Буратино, тогда отправляйся в путь с ребятами. Ребята старшей группы научат тебя делить слова на слоги и составлять предложения, а ребята подготовительной группы – строить.
1. Станция конструирование: старшая группа
- Ребята, я рада вас видеть. Что вы будете делать на той станции?
- Сначала повторим строительный материал. (Д//и «Какой детали не стало») – 3 варианта.
- Молодцы. Вы справились с заданием. (вручаю вам часть картинки).
Сегодня мы все вместе и старшая и подготовительная группа будем строить огромный город.
- Что можно встретить в городе, гуляя по улицам?
- Вам необходимо построить дома. Какие они должны быть?
- Если у вас возникнут трудности при возведении постройки, вы можете подойти к мольберту и воспользоваться схемой.
- С чего начнем строить?
- Что еще есть у дома?
- Подходим к фланелеграфу, своему рабочему месту и начинаем возводить постройку - дом.
- Ребята, что вы строили? Какие у вас получились дома?
- Вы работали сплоченно и дружно, получаете вторую часть разрезной картинки.
- Давайте с вами посмотрим, на какую следующую станцию вы передвигаетесь? (обучение грамоте).
Подготовительная группа
- Ребята, я рада вас видеть. Что вы будете делать на той станции?
- Сначала повторим строительный материал. (Д//и «Какой детали не стало») – 3 варианта.
- Молодцы. Вы справились с заданием. (вручаю вам букву).
- Сегодня мы все вместе со старшей группой будем строить огромный город.
- Что уже построили ребята старшей группы? (дома)
- Что можно встретить в городе кроме домов, гуляя по улицам?
- Молодец, ты строишь…… ты возводишь……
Приступаем к возведению постройки.
- Берем фланелеграфы, если вы строите дома, дорогу для машины и т.п.
- А Буратино будет смотреть и учиться строить постройки.
- Буратино, чему научили тебя ребята?
- Какая следующая станция? выполнение зарядки. Проходим в группу к Буратино.
2. Подготовительная группа
1 задание:
- Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (правильно, на столе лежат лепестки с картинками и серединки со звуками), серединки цветов потеряли все свои лепестки, помогите мне собрать правильные лепестки для серединок.
- Сейчас вам нужно будет поделиться на 2 группы: первая группа будет искать лепестки с картинками, в которых звук З стоит в середине ( оса, коса, гусята, посуда, усы, мясо) . Вторая группа будет искать лепестки с картинками со звуком В середине ( голова, трава, слива, дрова, корова, диван). Выбранные лепестки , нужно приклеить к серединке цветка.
- Ребята, вы выполнили задание, проверим, как правильно вы собрали цветы.
- Что делала 1 группа, расскажите нам?!
(Первая группа должна была собрать лепестки с картинками где звук З стоит в середине). Проверяем.
- Что делала вторая группа? (Вторая группа должна была собрать лепестки со звуком В середине. Проверяем).
- Ребята, спасибо, что вы помогли Буратино выполнить задание.
- За это я вам вручаю букву!
2 задание.
- На какие праздники можно дарить букеты с цветами? (ответы детей)
- Ребята, вы как будущие первоклассники тоже скоро пойдете с букетом цветов в школу. А какие школьные принадлежности вам понадобятся? (ответы детей)
- давайте составим предложение со словом….. а каким вы назовете сами.
- Маша возьми первый предмет (Портфель: тетрадь, пенал, краски).
Составление предложений по схеме.
Н/з составить рассказ по цепочке на тему «Школа».
- Молодцы, вы работали дружно. Сплочённо, отвечали на вопросы полными ответами и потому получаете 2 букву.
- Давайте с вами посмотрим, на какую станцию вы отправляетесь дальше (смотрите маршрут: конструирование)
- Найдите станцию конструирование.
Старшая группа
3. Станция Буратино.
- Буратино «А сейчас мы с вами поиграем».
- Ребята выходите в цент группы. Игра «Колпак».
- Хорошо, сплочённо, дружно играли, возьмите букву и часть картинки.
4. - Молодцы ребята?
- Что вы собирали, за правильно выполненные задания?
- Ребята подготовительной группы – попробуйте собрать слово из букв (назовите все буквы, первая буква Ш)
- Ребята старшей группы собирают разрезную картинку.
- Какое слово у вас получилось? (школа)
- Что изображено на вашей картинке? (школа)
- Почему, как вы думаете?
Буратино
- Ребята, вы сегодня меня научили строить и составлять предложения из слов. Я тоже с вами пойду в школу 1 сентября и большее пропускать уроки не буду. До встречи.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Картины художников»
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе