Развитие навыков чтения у младших школьников. Обобщение опыта работы
Статья из опыта работы на тему «Развитие навыка чтения»
Автор: Юдичева Марина Анатольевна, учитель начальных классов, КОГОБУ ШИ ОВЗ № 1 города Кирова. Описание: данный материал предназначен для педагогов, родителей, детей 6-11 лет.
Применяется на уроках чтения в качестве разминки, дома при отработке навыка чтения. Цель: отработка навыка чтения.
* * *
Чтение, по мнению многих выдающихся ученых, педагогов, психологов играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это именно то, чему обучают младших школьников, посредством чего их воспитывают и развивают; это и то, с помощью чего дети изучают большую часть учебных предметов. «Чтение, - говорил В.А. Сухомлинский – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
Центральной задачей урока чтения в начальной школе является формирование и постепенное совершенствование навыка чтения (сознательность, правильность, беглость, выразительность).
Формирование навыка чтения у детей с ОВЗ осуществляется замедленными темпами. Вместе с тем, характерной особенностью является значительное различие в уровне сформированности навыка чтения и в темпе овладения чтением у детей одного и того же класса. Это связано с разнообразием клинической картины и психологическими особенностями детей с ОВЗ.
В своей работе, по формированию и совершенствованию навыка чтения, я использую таблицы (слоговые, целые слова), применение которых в своей практике показали положительные результаты в данном вопросе.
При работе с таблицами:
- развивается зрительная память,
- увеличивается поле зрения,
- развивается восприятие,
- развивается речь.
Приемы и правила работы с таблицей
На формате А4 располагается 1 таблица.
Каждый урок чтения начинаем с разминки (работа по таблице 3-5 минут)
Продолжительность работы – месяц.
После двух недель работы с таблицей педагога могут заменить сами дети. Из опыта своей работы скажу, что детям очень нравится работать по таблице и проводить самим разминки.
Искать слова и следить при чтении нужно только при помощи глаз, руки и пальцы не применяются!!! (Можно руки зацепить в замочек за спиной или ладошками вниз положит на парту).
Педагог
1. Называет цвет, форму (желтый, ромб).
2. Называет цвет, форму, номер слова в столбике.
3. Составь предложение с данным словом.
4. Называет первое слово в столбике.
5. Называет первое слово в столбике.
6. Называет любое слово из таблицы.
Ученик
1. Читает столбик слов.
2. Читает слово.
3. Составляет предложение.
4. Называет цвет, форму.
5. Читает слова в столбике.
6. Называет цвет, форму.
Вывод
Предложенная система отработки навыка чтения дает положительные результаты. У школьников через применение данных таблиц, уменьшатся количество ошибок при чтении, увеличивается темп чтения, возрастает интерес к учебе, формируются положительные мотивы познавательной деятельности.
Скачать Статья из опыта работы на тему «Развитие навыка чтения»
Здравствуйте, Марина Анатольевна!
Ваша статья из опыта работы на тему «Развитие навыка чтения» пригодится и педагогам и родителям. Спасибо, что делитесь опытом. Голос.