Работа с родителями в школе
Сценарии родительских собраний в школе
Сценарии родительских собраний в начальной школе
Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.
Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.
Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.
Разработка родительского собрания для родителей школьников 3-5 класса. Тема: Моя семья - моя радость Форма проведения: деловой разговор. Цели: показать родителям развитие личности ребенка; обратить их внимание на неиспользованные возможности развития его познавательных сил и способностей. Ход собрания I. Вступительное слово классного руководителя. |
|
Родительское собрание для родителей учащихся старших классов. Тема: Перспективные профессии и ориентации учащихся Цель: помощь учащимся в выборе будущей профессии и профиля обучения. Задачи: 1. Дать родителям представление об ориентациях и ценностях учащихся. 2. Скорректировать профессиональные предпочтения учащихся и родителей. 3. Показать, какие профессии являются перспективными в современном российском обществе. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся старших классов. Тема: Конфликты с детьми Цель: выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов родителей со старшеклассниками и выстроить модель адекватного поведения. Задачи: 1. Определить сущность понятия «конфликт». 2. Выявить источники и психологические механизмы типичных конфликтов между родителями и детьми. |
|
Разработка родительского собрания для родителей первоклассников. Тема: Общение с ребенком Цель: познакомить родителей с техникой активного слушания. Задачи: 1. Познакомиться ближе с родителями первоклассников. 2. Выяснить у родителей, что они знают о технике активного слушания. 3. Провести совместный анализ различных ситуаций, в которых возникают трудности в общении с ребенком. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 3-4 класса. Тема: Эмоциональные состояния взрослого и ребенка Задачи: 1. Познакомить родителей младших школьников с такими понятиями, как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребенка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. |
|
Разработка родительского собрания в школе. Тема: Воспитание ребенка в семье Цель: помочь родителям осознать качества характера своего ребенка. Форма: семинар-тренинг. Ход собрания 1. Слово классного руководителя. Я предлагаю вам сейчас обратиться к вашему родительскому опыту с целью осознать качества характера своего ребенка. |
|
Лекция для родителей учащихся 7 класса на тему «Воспитание патриотов - одна из задач родительского воспитания» Семья — школа понимания Родины, школа воспитания органической верности и привязанности к ней, воспитание уважения к собственному народу и людям других национальностей. Участие родителей в организации встреч с ветеранами войны. Воспитание на патриотических традициях семьи, своего города, своего села. |
|
Беседа с родителями на тему: Половозрастные и индивидуальные особенности развития подростков-семиклассников, учет их в воспитании Анатомо-физиологическая перестройка организма подростка и ее влияние на развитие учащихся. Основные индивидуальнопсихологические свойства личности семиклассника. Типичные заболевания, возникающие в результате неправильного воспитания, незнание и непонимание родителями возрастных особенностей подростков. Психология подростков. Чувство взрослости подростков. Ориентация подростков-мальчиков на качества мужчины. Переход от детства к зрелости. «Кризисы» переходного возраста. |
|
Родительское собрание – беседа для родителей детей 7 класса. Семейное воспитание Особенности современной семьи. Факторы, снижающие воспитательный потенциал семьи: низкая ответственность родителей, малое общение родителей с детьми, конфликтность семейных отношений. Связь кризиса семьи с глубокими социально-экономическими преобразованиями. Признаки кризиса семьи: распространение малодетности, нестабильность браков, низкая культура взаимоотношений, самоустранение родителей от воспитания детей. |
|
Родительское собрание в 6 классе на тему «Формирование гуманности у подростков» Основные задачи формирования гуманистической культуры личности подростка в семье. Формирование гуманистических представлений и понятий у детей. Понимание детьми универсальных общечеловеческих ценностей. Развитие гуманных чувств и гуманной воли в воспитании личности ребенка. Выработка и закрепление практических навыков гуманного поведения у детей. Система нравственных упражнений, предусмотренных родителями с целью утверждения в детях уважения, чуткости, активной непримиримости ко всякого рода злу. |
|
Родительское собрание – беседа для родителей детей 5 класса «Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии подростков» Некоторые проблемы воспитания детей и взаимоотношений в семье. Педагогические методы и приемы воспитательного воздействия на детей: убеждение словом, примером, делом. Элементарные методы формирования поведения. Поощрение и наказание детей родителями. Как избавиться от нежелательного поведения. |
|
Родительское собрание для родителей детей 5 класса на тему «Воспитание гражданина в семье» Задача воспитания гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование. Семья - школа понимания Родины, воспитания органической верности и привязанности к ней. Формирование гуманистического мировоззрения, убежденности в неповторимости и уникальности каждой личности. Формирование патриотического и интернационального сознания. |
|
Беседа для родителей детей 5 класса на тему «Младший подросток и его особенности» Подростковый возраст - возраст стремительного развития физических и умственных сил. Начало анатомо-физиологической перестройки организма младшего подростка. Первые признаки возникновения чувства взрослости. Склонность к самоанализу. Начало перестройки взаимоотношений подростка с товарищами, особенности отношений мальчиков и девочек. Подросток и взрослые. Воспитание у учащихся умения анализировать и правильно оценивать свои поступки. |
|
Беседа с родителями детей 5-6 класса Форма проведения - беседа. Учитель. С чего начинается семья? С любви! Жизнь с женой в браке и воспитание детей - это два лепестка одного и того же цветка. Человека мы создаем любовью, любовью отца к матери и матери к отцу. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей. |
|
Обращение к родителям. Тема: Профессия родитель Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб... Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье - это творение человека. Да, быть родителями - это ведь тоже профессия. Ею необходимо овладевать, чтобы дети были и порядочными, и счастливыми - это нужно нам, и им самим, и обществу в целом. И ради решения этой задачи необходимо преодолевать и свою усталость, и раздражение, и дурное настроение - ведь дети в этом не виноваты! |