Работа с родителями в школе
Сценарии родительских собраний в школе
Сценарии родительских собраний в начальной школе
Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.
Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.
Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.
Разработка родительского собрания для 5-6 класса на тему «Тепло родительской любви» Цель: формировать мотивации учащихся к раскрытию своих чувств перед родителями; определить значение родительской любви в судьбе ребенка. Задачи: формировать мотивацию на преобразование взаимоотношений между родителем и ребенком; определить стиль взаимоотношений родителей с детьми; предложить эффективные методы взаимодействия с ребенком. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся подростков. Тема «В лучах родительского солнца» Цели: заострить внимание родителей на положительных моментах в воспитании, формах проявления любви к ребенку; помочь родителям проанализировать свое поведение по отношению к детям; убедить в необходимости проявлений своей любви к ним. Форма проведения: тренинг. |
|
Тема «Актуальность воспитания самопознания и самовоспитания школьника» Цель: расширить представление родителей о воспитании у школьника самопознания и самовоспитания. Задачи: осмыслить актуальность формирования самопознания и самовоспитания школьника; познакомить родителей с эффективными приемами, направленными на реализацию воспитания самопознания и самовоспитания ребенка; получить опыт практического применения приемов и методов, способствующих формированию самопознания и самовоспитания школьника. |
|
Разработка родительского собрания для 6 класса. Тема «Трудный диалог с учебой, Или как помочь своему ребенку учиться» Цель: интегрировать усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: выявить проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений; отработать с родителями воспитательные и психологические приемы поддержки учебной деятельности ребенка. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса на тему «Нравственные ценности и ориентиры подрастающего поколения» Цели: обратить внимание родителей на нравственные аспекты воспитания детей в семье; создать условия для формирования у родителей понимания значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов. Оформление. На доске записано высказывание: «Скажи мне, какие настроения превалируют в умах молодых людей, и я скажу тебе о характере следующего поколения». (Э. Бернс.) |
|
Разработка родительского собрания на День Матери. Тема «О наших мамах и о нас» Цель: способствовать укреплению взаимопонимания между детьми и родителями, развитию коммуникативных умений и навыков учащихся. Форма проведения: собрание-поздравление. Участники: родители, классный руководитель, обучающиеся. |
|
Разработка родительского собрания о воспитании подростков в семье Цель: помочь родителям решить проблемы, связанные со стремлением ребенка изменить привычный режим дня. Подготовительная работа: Анкетирование родителей и детей. Анкета для родителей 1. Существует ли в семье определенный режим домашней жизни? |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса Цели: помочь родителям понять значимость для подростка дружбы со сверстниками; способствовать установлению взаимопонимания между подростками и родителями. Подготовительная работа: Предварительное анкетирование родителей. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса о воспитании подростков Цель: познакомить родителей обучающихся с такими проявлениями подросткового поведения, как идеализм и цинизм, наиболее часто встречающимися при формировании мировоззрения в подростковой среде. Подготовительная работа: Предварительное анкетирование родителей и детей. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса Цели: познакомить родителей обучающихся с результатами учебного полугодия; проанализировать причины неудач. Подготовительная работа: 1. Анализ учебных достижений школьников за полугодие. 2. Анализ непосещения обучающимися уроков. 3. Анкета для родителей и учащихся. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса. Тема: Застенчивый подросток Цель: научить родителей помогать своему застенчивому и неуверенному в себе ребенку. Подготовительная работа: 1. Анкетирование родителей и учащихся. 2. Подбор теоретического материала по теме родительского собрания. 3. Памятка для родителей. Анкетирование родителей и учащихся |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса Цели: помочь родителям понять значение физиологических изменений в жизни ребенка, обратить их внимание на собственное поведение в этот период; проанализировать типичные ситуации с преодолением трудностей подросткового периода, выработать некоторые «стандарты» желательного отношения взрослых к подростку и оптимальному выходу из подобных ситуаций. Подготовительная работа: 1. Анализ анкетирования учащихся и родителей по проблеме. Отношение к ней родителей. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса Цели: обсудить с родителями проблему близкого окружения подростка; рассмотреть возможные пути помощи при затруднениях в приобретении друзей. Подготовительная работа: диагностика учащихся (используется методика по выявлению индивидуальной социальной ситуации развития ребенка (по И. А. Николаевой) и анализируется та часть, которая касается спектра эмоционально-коммуникативных отношений «Я - другие»). |
|
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 8 класса. Тема: Как помочь обрести уверенность в себе Цели: осудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника; рассмотреть возможные пути преодоления застенчивости и неуверенности. Подготовительная работа: 1. Диагностика учащихся (используется «Методика по выявлению индивидуальной социальной ситуации развития ребенка» (по И. А. Николаевой) и анализируется та часть, которая касается спектра эмоционально-коммуникативных отношений «Я - другие»). |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса. Тема: Этика поведения детей и взрослых Цель: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. Подготовительная работа к собранию: - анкетирование родителей и обучающихся; - подбор ситуаций для дискуссии; - составление памятки для родителей. |