Сценарии родительских собраний

Работа с родителями в школе

Сценарии родительских собраний в школе

Сценарии родительских собраний в начальной школе

Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.

Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.

Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.

Беседа с родителями учащихся 6-8 класса. Тема: Уважение к старшим - основа толерантной личности

Форма проведения - беседы.

Вступительное слово учителя.

Сколько презрительно-саркастических кличек для родителей придумано и вошло в обиход через СМИ за последние полвека: «предки», «кони», «родаки», «черепа». Уже в самих этих глумливых словах заложен вектор патологического отношения к отцу и матери, которое несовместимо с пятой заповедью. Ну как почитать и слушаться «коней», «родаков» и уж тем более «черепов»? Это, мягко говоря, проблематично. Наши дети в своем большинстве такие милые, обаятельные.

Разработка родительского собрания для родителей детей 5-8 класса. Тема: Милосердие - одна из черт толерантной личности

Форма проведения - консультация.

Учитель. Милосердие - это милость сердца, сострадание, любовь к людям. Милосердие - это не слабость, а сила. Оно свойственно людям, способным прийти на помощь. Когда и как в наших детях происходит черствение души, остывает в их сердцах доброе тепло человеческих отношений? Может быть, тогда, когда впервые не помогли ближнему, отнеслись равнодушно к заболевшему товарищу? Добро начинается с понимания другого человека, с принятия на себя его тревог и забот.

Разработка родительского собрания – беседы в школе. Тема: Учим детей общению, учимся у детей общению

Форма проведения - беседа с элементами практикума.

Вступительное слово учителя.

Семья - это малая устойчивая человеческая группа, считают психологи. И, как это бывает со всеми устойчивыми группами, в каждой семье складывается свой эмоционально-психологический климат, благоприятный или неблагоприятный с точки зрения духовного развития отдельных членов семьи.

Разработка родительского собрания в школе. Тема: Счастливая семья. Какая она?

Форма проведения - беседа.

Вступительное слово учителя.

Тема нашего разговора «Счастливая семья. Какая она?» Готовясь к нему, первым делом заглянула в толковый словарь, чтобы уточнить смысл слова семья. И должна вам сказать, что семья - слово многозначное. Одно из лексических значений, касающееся сегодняшней темы, звучит так: «Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)».

Разработка родительского собрания для родителей детей 5-7 класса. Тема: Народные рецепты воспитания

Форма проведения: круглый стол.

Вводное слово учителя. Национальная культура - мощное средство воспитания. Оно помогает сохранить свойственный ребёнку пластичный контакт с окружающим миром, раскрывает ему непреходящие ценности - истину, добро и красоту. В народных афористичных изречениях (пословицах, поговорках, присловьях, благопожеланиях, клятвах, проклятиях) отражается жизнь - в соответствии с логикой природы, гармонизирующей существование человека. Афоризмы - своего рода рецепты этой гармонии, сформулированные задолго до появления современных религий.

Разработка родительского собрания для родителей детей 5-6 класса

Форма проведения: лекция-диалог.

Учитель. Одна из наиболее актуальных проблем современного воспитания - его гуманизация. Процесс гуманизации пространства детства строится с учётом законов детского бытия: специфики возрастного, полового и индивидуального развития.

Смысл гуманизации пространства детства состоит в «очеловечивании» жизни ребёнка в школьные годы, обеспечении условий для его личностного роста, интересного и радостного бытия.

Совместное мероприятие для детей 9 класса и их родителей. Разработка

Цели:

1. Способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей.

2. Повышать педагогическую культуру родителей.

3. Развивать способность учащихся успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее.

Собрание – совместная игра для родителей старшеклассников. Тема: Час вопросов и ответов

Цель: познакомить родителей с приемами бесконфликтного общения и обратной связи, выявить семьи с проблемами в общении.

Подготовительный этап.

Подготовка к экспресс-опросу (требуется бумага зеленого и желтого цвета, мел).

Вечер размышлений с родителями старшеклассников. Тема: «Поговори со мной на моем языке»

Цель: убедить родителей в необходимости диалога с детьми, поиска совместных вариантов решения возникающих проблем.

Подготовительный этап:

1. Выявить волнующие учащихся и родителей вопросы с помощью наблюдений, бесед, тестов.

2. Пригласить родителей на собрание.

3. Пригласить психолога или социального педагога.

Разработка родительского собрания. Тема: Как найти общий язык с подростками

Цель: оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми старшего школьного возраста.

Задачи: обратить внимание родителей на эмоционально-психологическое состояние подростков, их потребности, заботы, тревоги; знакомить с советами психологов, педагогов- специалистов по вопросам общения в семье.

Разработка родительского собрания совместно с детьми 7-8 класса. Тема: Дети и родители глазами друг друга

Цель: предложение родителям задуматься о проблемах взаимопонимания в семье.

Предварительная работа.

1. Проведение опроса учащихся для конкурса «Сто к одному».

2. Проведение опроса детей к конкурсу «Дети и родители глазами друг друга».

3. Проведение опроса учащихся к конкурсу «Отгадалки».

Родительское собрание - беседа для родителей детей 7-8 класса

Примерное содержание беседы

Слово является важной составляющей нашего общения. Слово - это и средство передачи информации, и возможность выразить свое отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить.

Очень часто приходится слышать от родителей жалобы, что ребенок начал употреблять «плохие слова». 

Разработка родительского для родителей детей 7-8 класса на тему «Как любить ребенка?»

Предварительная подготовка.

Провести опрос учащихся «Что значит счастливая семья?»

Ход собрания

Классный руководитель. Тема нашего собрания «Как любить ребенка?»

Вы знаете цитату из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».

Разработка родительского собрания, 5 класс. Тема: Родители и дети на досуге

Подготовительная работа: собрать материалы для фотогазеты, выставки детского творчества, сформировать две команды.

Домашнее задание: каждая команда выбирает название, эмблему, готовит номер художественной самодеятельности.

Оформление. Выставка на тему: «Воспитание детей - это терпение и труд», плакаты: «Дети - это чудо света», «Папа, мама, я - дружная семья», выставка детских работ.

Родительское собрание – игра на тему: «Ваш ребенок в межнациональном коллективе»

Национальное сознание, национальное самосознание, культура межнационального взаимодействия - сегодня вряд ли кто-нибудь усомнится в актуальности этих понятий. Межнациональные конфликты возникают как следствие отсутствия культуры межнациональных отношений. Один из путей выхода из кризисных ситуаций в межнациональных отношениях - воспитание, ориентированное на межнациональное общение с самого раннего возраста.