Работа с родителями в школе
Сценарии родительских собраний в школе
Сценарии родительских собраний в начальной школе
Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.
Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.
Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.
Разработка родительского собрания для 8 класса. Тема: Жизненные цели подростков Цель: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков. Оборудование: 1. Бланки для анкетирования учащихся. 2. Результаты статистики учащихся школы за несколько лет. 3. Памятка для родителей. |
|
Разработка родительского собрания для 8 класса на тему: «О трудностях в учении» Цели: познакомить родителей обучающихся с результатами учебного полугодия; убедить родителей проанализировать причины неудач в обучении их детей. Оборудование: памятки с рекомендациями, листы с результатами достижений школьников. Подготовительная работа. 1. Анализ учебных достижений школьников за полугодие. |
|
Разработка родительского собрания для родителей старшеклассников Этика повседневной жизни подростка, воспитание у него общей культуры в новой социокультурной ситуации. Этика семейных отношений как основа развития эстетической культуры детей. Стиль и манера поведения старшеклассника. Развитие культуры общения, внимательного отношения к людям. Вежливость, тактичность. Поведение в общественных местах: в театре, гостях, дома, во дворе. Внешний облик человека. Умение одеваться со вкусом. Санитарно-гигиеническая культура |
|
Тренинговое занятие на собрании совместно с детьми для родителей учащихся 9 класса «Правовое воспитание подростков в школе и семье» Роль правового воспитания в формировании гражданской зрелости подростков. Изучение подростками Конституции Российской Федерации. Участие родителей в проведении бесед, «круглых столов», посвященных проблемам соблюдения законов, норм и правил общежития. Разъяснение понятий «закон», «правонарушение», «преступление». Виды правонарушений и ответственность за них. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса Интенсивность нравственного формирования личности - важнейшая психологическая характеристика этого возраста. Взаимосвязь нравственного и полового воспитания. Темпы полового созревания. Акселерация и физиологически нормальные темпы полового созревания. Индивидуальная половая конституция. Реорганизация образа тела, физического «я» подростка. Изменение темпа полового созревания, формирование взрослой психики. Половое самосознание. Сексуальное поведение. Взрыв сексуальной активности. Медико-педагогические рекомендации. Роль родителей, атмосферы семьи в половом воспитании подростков. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 9 класса Переходный период от подросткового к раннему юношескому возрасту Развитие мотивационно-потребностной сферы. Характеристика самосознания. Открытие своего внутреннего мира. Доверительность отношений. Дружба со сверстниками. Любовь в этом возрасте. Развитие характера. Акцентуации характера подростков. Психофизиологические особенности акцентуированных личностей. Тактика взрослых по отношению к девятиклассникам. Форма проведения - лекция, практикум. |
|
Разработка родительского собрания для 9 класса «Особенности организации учебного труда девятиклассника» Отношение старших подростков к учению. Познавательные и интеллектуальные резервы человека. Формирование наклонностей и интересов в учении. Формирование потребности в познании. Приемы и средства развития наблюдательности, памяти, внимания, творческих способностей в целом. Знакомство девятиклассника с рациональными навыками учебного труда. |
|
Разработка родительского собрания для 8 класса «Вопросы полового воспитания. Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками. Подготовка подростка к семейной жизни» Цели полового воспитания. Помощь в овладении подростками нравственной культурой в сфере взаимоотношений полов. Особенности ребенка, которые необходимо знать при осуществлении полового воспитания. Психологические особенности представителей мужского и женского пола. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса «Формирование самопознания и самовоспитания подростков. Руководство со стороны родителей процессом самовоспитания подростков» Самосознание. Уверенность в себе, признание самоценности, понимание собственных способностей. Помощь взрослых в выработке у школьников контроля и самооценки. Основные направления самовоспитания: |
|
Лекция для родителей учащихся 8 класса о воспитании детей в семье Содействие родителей пониманию и принятию детьми универсальных общечеловеческих ценностей: Родина. Отечество. Патриотизм. Человек. Земля. Природа. Воспитание у ребенка в семье устойчивого интереса к событиям общественной жизни. Роль прессы в воспитании гражданской позиции подростков, в их раздумьях о дне сегодняшнем и завтрашнем, в воспитании активной личности, способной жить в условиях правового и демократического общества. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 8 класса о семейном воспитании Что такое семья. Каковы особенности современной семьи и тенденции ее развития. В чем специфика семейного воспитания, его отличие от воспитания общественного, школьного. Каковы его противоречия, его плюсы и минусы. Причины слабой эффективности семейного воспитания на современном этапе. Система психолого-педагогического просвещения родителей. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 5 класса «Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов» Цели: помочь родителям осознать, какие соблазны и опасности подстерегают ребенка; дать рекомендации по формированию здорового образа жизни и четких нравственных установок. Ход собрания I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Вступительное слово учителя. Как вы ждали, когда ваши ребятишки подрастут. Много переживаний и волнений осталось позади |
|
Родительское собрание – круглый стол в 5 классе «Стиль общения взрослых с детьми каким он должен быть?» Цели: познакомить родителей со средствами и формами стиля общения; учить родителей пользоваться благоприятным стилем общения; дать памятку для родителей по правилам эффективного общения. Оборудование: Тест «Итог заседания круглого стола». Памятки для родителей «эффективный стиль общения». |
|
Разработка родительского собрания в школе. Тема: Кто я - оптимист или пессимист Цели: формировать потребности в оптимистическом отношении к жизни; выявить психологические барьеры в общении детей и родителей. Форма проведения: вечер вопросов и ответов. Подготовительная работа: знакомство учащихся с понятиями «оптимизм» и «пессимизм»; беседа с родителями ребенка о том, как он себя чувствует в школе, классе, дома, что его тревожит, волнует, радует, угнетает; анкетирование родителей. |
|
Разработка родительского собрания для родителей школьников 5-6 класса. Тема: Организация свободного времени школьника Цели: актуализировать проблему общения со своими детьми- школьниками в свободное время; выработать рекомендации для родителей, как помочь подросткам интересно и с пользой проводить свободное время. Форма проведения: круглый стол. |