Работа с родителями в школе
Сценарии родительских собраний в школе
Сценарии родительских собраний в начальной школе
Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.
Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.
Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.
Разработка родительского собрания для 6 класса. Круглый стол «Развитие самостоятельности школьников при подготовке домашних заданий» Составитель: А.А. Фролова Участники: ученики 6-го класса, их родители, классный руководитель, психолог. Цели: 1) организовать совместное обсуждение детьми и родителями проблемы самостоятельной подготовки школьниками домашних заданий |
|
Ток-шоу в 5 классе. Сценарий «Самый трудный пятый класс» Составители И.Б. Иванова, Л.Н. Жданова Участники: учащиеся 5-го класса, их родители, классный руководитель, психолог. Цели: 1) помочь учащимся быстрее адаптироваться в новых условиях обучения; 2) сплотить взрослых и детей для дальнейшей совместной жизнедеятельности в классе |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 5 класса Цель: познакомить родителей с целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков. Участники: родители учащихся 5 класса. Ход собрания 1. Упражнение «Знакомство». Участники садятся в круг. |
|
Разработка родительского собрания для родителей старших классов «Дороги, которые мы выбираем» Цель: содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о роли семьи в профессиональной ориентации старшеклассников; информировать родителей о современном рынке труда и его требовании к профессионалу; познакомить родителей с результатами профессиональной направленности учащихся 11 классов. Участники: родители, педагог-психолог, специалист (педагог) профориентации. |
|
Родительское собрание для родителей старшеклассников на тему «Учебные нагрузки в старших классах» Цель: организация контроля за учебной деятельностью и подготовкой к итоговой государственной аттестации обучающихся старших классов. Форма проведения: круглый стол. Участники: родители, медицинский работник образовательной организации. Предварительная подготовка: подготовка и проведение анкетирования родителей и обучающихся. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 11 класса на тему «Как избежать конфликтов в общении со взрослым сыном или дочерью» Цели собрания: помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее; предоставить родителям возможность с помощью теста дополнить представление о себе как о родителе. Форма проведения собрания: семинар-тренинг. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 11 класса на тему «Взаимодействие школы и родителей при подготовке и сдаче ЕГЭ» Цели: проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям; познакомить с системой проведения государственной итоговой аттестации; оказать помощь в выработке стратегии подготовки и поведении на экзамене. Форма проведения: круглый стол. |
|
Разработка родительского собрания для родителей старшеклассников «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием» Цель: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с подростком. Задачи: показать значимость доверия в воспитании ребенка; совместно выработать основные рекомендации. Форма проведения: круглый стол. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся старших классов «Закон и ответственность» Цель: повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи: познакомить родителей с нормативно-правовыми документами; содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации. |
|
Разработка родительского собрания на тему: ЗОЖ для родителей учащихся 10 класса Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста, методах выхода из конфликтных ситуаций. Задачи: выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями; оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми - подростками; побудить родителей и детей к совместному проведению досуга - одного из составляющих здорового образа жизни; выработать рекомендации для родителей и учащихся по взаимоотношениям. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся старших классов на тему «Психофизиологические особенности старшеклассников» Цель: повышение уровня психологической компетентности родителей, расширение представления об особенностях подросткового возраста. План: 1. Вступительное слово классного руководителя. 2. Выступление педагога-психолога «Психологические особенности старших подростков». 3. Проблемные ситуации для родителей. |
|
Разработка родительского собрания для родителей учащихся 10 класса на тему «Ответственность, самооценка, самоконтроль» Большая ошибка — мечтать о себе больше, чем следует, и ценить себя ниже, чем стоишь. Гете Задачи: определить значение ответственности, самооценки, самоконтроля для старшеклассников; оказать родителям психолого-педагогическую помощь в формировании этих качеств у детей. |
|
Конспект родительского собрания для родителей подростков. Тема «Проблемы компьютерной зависимости» Цели: способствовать формированию понимания родителями опасности «заболевания» детей компьютером; предложить родителям методы борьбы с компьютерной зависимостью обучающихся. Форма проведения: педагогический ринг. Участники: классный руководитель, родители обучающихся, учитель информатики, педагог-психолог. |
|
Конспект родительского собрания для родителей учащихся 7-9 класса на тему «Самообразование школьников» Цель: показать родителям значимость самообразования в формировании образовательных компетенций обучающихся; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника. Форма проведения: круглый стол. Участники: классный руководитель, родители, педагог-психолог, педагог-тьютор. |
|
Конспект родительского собрания для 9 класса. Тема «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам. Как противостоять стрессам» Цели: познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации; проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам; дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам. Форма проведения: семинар-практикум. |