Сценарии родительских собраний

Работа с родителями в школе

Сценарии родительских собраний в школе

Сценарии родительских собраний в начальной школе

Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.

Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.

Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.

Разработка родительского собрания для 7 класса на тему «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них»

Цель: знакомство с видами правонарушений несовершеннолетних и ответственностью за них.

Задачи: проанализировать состояние правонарушений несовершеннолетних, их причины; обозначить роль родителей в профилактике правонарушений подростков.

Форма проведения: беседа-диалог.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних.

Сценарий родительского собрания для 7 класса на тему «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение»

Цель: просвещение родителей по вопросам культуры здоровья.

Задачи: анализ состояния здоровья учащихся класса; формирование культуры здоровья родителей и учащихся.

Форма проведения: традиционное собрание.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог.

Разработка родительского собрания для 7 класса «Учимся строить отношения с подростком»

Цель: оказание помощи родителям в осмыслении и преодолении помех и затруднений в общении с детьми среднего школьного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с индивидуально-психологическими особенностями и возрастными изменениями детей; помочь выявить основные проблемы и трудности в воспитании, обсудить причину их возникновения; ознакомить родителей с некоторыми правилами и приемами, способствующими эффективному взаимодействию с подростками.

Форма проведения: педагогический практикум.

Разработка родительского собрания для 7 класса. Семейное воспитание

Цель: освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания.

Задачи: актуализировать значение самовоспитания в развитии личности подростка; определить роль родителей в мотивации подростка к самовоспитанию.

форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Разработка родительского собрания для 7 класса на тему «Импульсивность подростка»

Цель: знакомство родителей с кризисами подросткового возраста.

Задачи: проанализировать проявления возрастного кризиса у подростков; дать общее представление о причинах данных проявлений; выработать способы реагирования родителей на кризисные проявления.

Форма проведения: лекторий.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог.

Разработка родительского собрания для 7 класса по ОБЖ

Цель: актуализировать проблему насилия на улице.

Задачи: определить роль родителей в формировании уверенного поведения подростка; обозначить способы содействия формированию уверенного поведения подростка.

Материалы к собранию

Как уберечься от грабежа, карманной кражи или уличного обмана

Разработка родительского собрания для 7 класса

Цель: обратить внимание родителей на роль компьютера в жизни подростка.

Задачи: проанализировать влияние компьютера на развитие личности и здоровье подростка; выявить причины увлеченности компьютерными играми.

Форма проведения: лекторий.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог.

Разработка родительского собрания для 7 класса

Цель: выявление и согласование различных точек зрения по вопросу денежного поощрения и наказания.

Задачи: обобщить знания родителей по вопросу поощрения и наказания детей и подростков; дать возможность поделиться опытом применения поощрения и наказания в воспитании подростков.

Форма проведение: обмен опытом.

Участники: классный руководитель, родители учащихся

Разработка родительского собрания для 7 класса

Цель: актуализация значения волевого поведения подростков.

Задачи: обобщить знания родителей о развитии воли в подростковом возрасте; оценить уровень развития волевого поведения учащихся; сформулировать пути формирования воли у учащихся.

Форма проведение: традиционное собрание.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Разработка родительского собрания для 7 класса «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

Цель: обратить внимание родителей на роль семьи в развитии работоспособности школьника.

Задачи: определить значение трудового воспитания в развитии личности подростка; обозначить проблемы развития работоспособности ученика; наметить способы развития работоспособности ученика.

Форма проведение: круглый стол.

Участники: классный руководитель, родители учащихся.

Разработка родительского собрания для 7 класса «Вредным привычкам скажем «нет»!»

Цель; актуализировать проблему вредных привычек подростков и роль родителей в их профилактике.

Задачи: обозначить масштабы подросткового курения, алкоголизма и наркомании; определить причины подросткового табакокурения и алкоголизма, выработать способы реагирования.

Форма проведение: беседа-диалог.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог.

Разработка родительского собрания для 7 класса «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения»

Цель: выявление особенностей полового созревания в подростковом возрасте.

Задачи: ознакомить родителей с различиями полового созревания девочек и мальчиков; актуализировать значение родителей в решении возникающих проблем подростка; выработать способы реагирования родителей в нестандартных ситуациях.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, школьный врач, психолог.

Разработка родительского собрания для 7 класса «Переходный возраст: особенности контакта с подростками»

Цель: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками.

Задачи: информировать родителей о психологических особенностях подросткового возраста, помочь родителям раскрыть личностные возможности, найти «точки соприкосновения» во взаимодействии учитель - родитель - ребенок.

Форма проведение: лекторий.

Тематика родительских собраний для 7 класса

Итак, перед нами - семиклассник. Подросток. Что же такое подростковый кризис и какой он на самом деле? Наступление отрочества не зря сравнивают со вторым рождением ребенка. Рождение - это не только появление чего-то нового, но и разрыв старых связей. Новорожденный младенец физически отделяется от матери. Новорожденный подросток отделяется от родителей психологически. Второе рождение произошло, и перед нами - подросток, становящийся все менее похожим на прежнего ребенка. Он меняется постоянно - и внутренне, и внешне, и психологически, и физиологически. Он обнаруживает в себе новую внешность, новые ощущения, новые потребности и возможности.

Сценарий родительского собрания для 8 класса на тему «Союз семьи и школы»

Цели: информировать родителей об основных проблемах учащихся в школе; определить совместно с родителями основные правила взаимодействия с учащимися; активизировать деятельность родительской общественности.

Участники: родители, учащиеся, классный руководитель.

Форма проведение: собрание-диалог.

Подготовка:

• проведение анкетирования учащихся на тему «Я и моя школа» (см. дополнительный материал к собранию)