Работа с родителями в школе
Сценарии родительских собраний в школе
Сценарии родительских собраний в начальной школе
Данный раздел поможет классному руководителю проводить интересные и эффективные родительские собрания в течение всего учебного года. Подробные сценарии облегчат учителю подготовительную работу. В материалах собраний затронуты такие актуальные проблемы, как снижение успеваемости, профилактика вредных привычек, трудности в общении, роль отцов в семейном воспитании и многие другие. В ходе собраний активно используются такие современные методы работы, как мозговой штурм, энергизаторы, тренинговые упражнения.
Предложены современные формы взаимодействия участников образовательного процесса - деловые встречи педагогов и родителей, круглые столы, консультации, игры-тренинги, практикумы, основанные на сотрудничестве, консолидации методических, психолого-педагогических ресурсов, обеспечивающие родителей необходимой информацией о новых требованиях к обучению и подходах к его результатам, помогающие учителю вместе с семьей решать задачи, поставленные ФГОС в работе с учащимися - от адаптации пятиклассников к условиям основной школы до формирования УУД и предметных умений на высоком уровне. Отвечая на вопросы анкет, обсуждая проблемные ситуации, выполняя тесты, следуя советам специалистов, родители в рамках педагогического сопровождения уверенно смогут положительно повлиять на овладение детьми умением учиться и оправдать свои ожидания в отношении желаемого качества их обучения и воспитания.
Материалы раздела будут полезны классным руководителям, школьным психологам, учителям-предметникам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе.
Разработка родительского собрания для 7 класса на тему «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них» Цель: знакомство с видами правонарушений несовершеннолетних и ответственностью за них. Задачи: проанализировать состояние правонарушений несовершеннолетних, их причины; обозначить роль родителей в профилактике правонарушений подростков. Форма проведения: беседа-диалог. Участники: классный руководитель, родители учащихся, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних. |
|
Сценарий родительского собрания для 7 класса на тему «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение» Цель: просвещение родителей по вопросам культуры здоровья. Задачи: анализ состояния здоровья учащихся класса; формирование культуры здоровья родителей и учащихся. Форма проведения: традиционное собрание. Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса «Учимся строить отношения с подростком» Цель: оказание помощи родителям в осмыслении и преодолении помех и затруднений в общении с детьми среднего школьного возраста. Задачи: ознакомить родителей с индивидуально-психологическими особенностями и возрастными изменениями детей; помочь выявить основные проблемы и трудности в воспитании, обсудить причину их возникновения; ознакомить родителей с некоторыми правилами и приемами, способствующими эффективному взаимодействию с подростками. Форма проведения: педагогический практикум. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса. Семейное воспитание Цель: освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания. Задачи: актуализировать значение самовоспитания в развитии личности подростка; определить роль родителей в мотивации подростка к самовоспитанию. форма проведения: традиционное собрание с элементами тренинга. Участники: классный руководитель, родители учащихся. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса на тему «Импульсивность подростка» Цель: знакомство родителей с кризисами подросткового возраста. Задачи: проанализировать проявления возрастного кризиса у подростков; дать общее представление о причинах данных проявлений; выработать способы реагирования родителей на кризисные проявления. Форма проведения: лекторий. Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса по ОБЖ Цель: актуализировать проблему насилия на улице. Задачи: определить роль родителей в формировании уверенного поведения подростка; обозначить способы содействия формированию уверенного поведения подростка. Материалы к собранию Как уберечься от грабежа, карманной кражи или уличного обмана |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса Цель: обратить внимание родителей на роль компьютера в жизни подростка. Задачи: проанализировать влияние компьютера на развитие личности и здоровье подростка; выявить причины увлеченности компьютерными играми. Форма проведения: лекторий. Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса Цель: выявление и согласование различных точек зрения по вопросу денежного поощрения и наказания. Задачи: обобщить знания родителей по вопросу поощрения и наказания детей и подростков; дать возможность поделиться опытом применения поощрения и наказания в воспитании подростков. Форма проведение: обмен опытом. Участники: классный руководитель, родители учащихся |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса Цель: актуализация значения волевого поведения подростков. Задачи: обобщить знания родителей о развитии воли в подростковом возрасте; оценить уровень развития волевого поведения учащихся; сформулировать пути формирования воли у учащихся. Форма проведение: традиционное собрание. Участники: классный руководитель, родители учащихся. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика» Цель: обратить внимание родителей на роль семьи в развитии работоспособности школьника. Задачи: определить значение трудового воспитания в развитии личности подростка; обозначить проблемы развития работоспособности ученика; наметить способы развития работоспособности ученика. Форма проведение: круглый стол. Участники: классный руководитель, родители учащихся. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса «Вредным привычкам скажем «нет»!» Цель; актуализировать проблему вредных привычек подростков и роль родителей в их профилактике. Задачи: обозначить масштабы подросткового курения, алкоголизма и наркомании; определить причины подросткового табакокурения и алкоголизма, выработать способы реагирования. Форма проведение: беседа-диалог. Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения» Цель: выявление особенностей полового созревания в подростковом возрасте. Задачи: ознакомить родителей с различиями полового созревания девочек и мальчиков; актуализировать значение родителей в решении возникающих проблем подростка; выработать способы реагирования родителей в нестандартных ситуациях. Форма проведения: круглый стол. Участники: классный руководитель, родители учащихся, школьный врач, психолог. |
|
Разработка родительского собрания для 7 класса «Переходный возраст: особенности контакта с подростками» Цель: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми-подростками. Задачи: информировать родителей о психологических особенностях подросткового возраста, помочь родителям раскрыть личностные возможности, найти «точки соприкосновения» во взаимодействии учитель - родитель - ребенок. Форма проведение: лекторий. |
|
Тематика родительских собраний для 7 класса Итак, перед нами - семиклассник. Подросток. Что же такое подростковый кризис и какой он на самом деле? Наступление отрочества не зря сравнивают со вторым рождением ребенка. Рождение - это не только появление чего-то нового, но и разрыв старых связей. Новорожденный младенец физически отделяется от матери. Новорожденный подросток отделяется от родителей психологически. Второе рождение произошло, и перед нами - подросток, становящийся все менее похожим на прежнего ребенка. Он меняется постоянно - и внутренне, и внешне, и психологически, и физиологически. Он обнаруживает в себе новую внешность, новые ощущения, новые потребности и возможности. |
|
Сценарий родительского собрания для 8 класса на тему «Союз семьи и школы» Цели: информировать родителей об основных проблемах учащихся в школе; определить совместно с родителями основные правила взаимодействия с учащимися; активизировать деятельность родительской общественности. Участники: родители, учащиеся, классный руководитель. Форма проведение: собрание-диалог. Подготовка: • проведение анкетирования учащихся на тему «Я и моя школа» (см. дополнительный материал к собранию) |