Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.
Разработки мероприятий для учителей начальной школы.
Внеклассные мероприятия для младших школьников
Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД
Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.
Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.
Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.
Конкурсно-игровая программа для младших школьников «Штурвал толерантности» Цели деятельности педагога: развитие навыков общения со сверстниками; воспитание толерантности. Подготовительная работа: 1. За месяц до проведения мероприятия объявляется литературный конкурс, на который принимаются стихи, сказки, сочинения, посвященные толерантности. Среди представленных работ отбираются лучшие, которые будут презентованы авторами на мероприятии. |
|
Конспект занятия для младших школьников на тему: Здоровый образ жизни Тема: Овощи и фрукты - витаминные продукты Цель: знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей, их значением для организма. Ход занятия I. Информационная справка. Картофель Родина картофеля - Чили. Здесь он возделывался еще в самом начале нашей эры. Чилийский картофель в отличие от современных сортов был мелким и горьким. Местные индейцы заметили, что клубни, подвергшиеся действию ночных заморозков, становятся сладкими на вкус |
|
Конспект внеурочного познавательного мероприятия для учащихся начальной школы Цель: знакомство детей с разнообразием хлебных продуктов и их энергетической ценностью. Ход занятия I. Информационная справка. Продуктам из зерна - хлебу, крупам, макаронным изделиям - традиционно принадлежит исключительное место в нашем питании. В первую очередь это, конечно, относится к хлебу, который часто называют продуктом номер один. Основной химический компонент хлеба - углеводы, главный из них - крахмал, он служит энергетическим материалом. |
|
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы на тему: ЗОЖ Тема: Питание и здоровье Цели: формирование у школьников представления об основных принципах рационального питания, понимание того, что их внешний вид, физическая и умственная работоспособность зависят от соблюдения этих принципов; привитие навыков здорового образа жизни. |
|
Разработка конкурсной программы по русским народным пословицам и поговоркам для младших школьников «Мудрости начала» Цель: развитие интереса к изучению народного фольклора на примере русских пословиц и поговорок. Ход мероприятия Формируется две команды участников. На этапе предварительной подготовки дети повторяют пословицы и поговорки, вычитывают и запоминают ранее неизвестные им пословицы и поговорки о труде, о семье, о достоинствах и недостатках людей, рисуют иллюстрации к пословицам и поговоркам. Конкурс оценивает жюри. |
|
Сценарий фольклорно-игровой программы для учащихся начальной школы Тема: Каравай (фольклорно-игровая программа) Цель: изучение фольклорного материала о хлебе. Предварительная подготовка: разучивание песен, стихов, повторение пословиц, поговорок о хлебе, поиск загадок. Зал празднично украшен: на стенах плакаты с пословицами и поговорками о хлебе: «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, вода - матушка», «Не красна изба углами, а красна пирогами», «У кого хлебушко, у того и счастье», «Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной»; репродукции картин П. Венецианова о крестьянском труде: «Весна. На пашне», «Гумно» и др. |
|
Внеурочное занятие по математике в начальной школе Конкурсная программа для младших классов. Математический КВН Цель: развитие познавательной активности учащихся к изучению математики. Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну «Математику». Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность. Наши команды уже прибыли в эту страну. |
|
Познавательная игра для учащихся начальных классов. Тема: Фонетический утренник Цели: углубление и закрепление знаний учащихся по фонетике, развитие речевого слуха, усовершенствование навыков постановки ударения, отработка правильного литературного произношения, закрепление орфографических навыков. Ход утренника I. Организационный момент. Учитель. Воздух рвет преграды... Шум получается... |
|
Познавательное мероприятие в начальной школе. Путешествие в страну «Местоимению» Цели: закрепление и углубление знаний, полученных учащимися о местоимении; совершенствование навыков правильного употребления местоимений в речи, умения определять падеж местоимений; развитие мышления, устной и письменной речи детей; привитие интереса к русскому языку, к творчеству русских поэтов. Оборудование: Изображение королевы Местоимении, конверты с письмами, карточки со словами, индивидуальные карточки для детей. |
|
Конкурс интеллектуалов для учащихся начальной школы Цели: развивать все виды мышления, внимания, память; воспитывать интерес к изучению школьных наук, ответственность, собранность. Оборудование: карточки и плакаты с заданиями, бумага, карандаш, фломастеры, грамоты и призы. Общая характеристика. Конкурс интеллектуалов следует рассматривать как праздничное действие. В течение учебного года его можно провести несколько раз. Конкурс командный, предусматривает выявление и поощрение детей, отличившихся в личном зачете. Он может быть проведен как в условиях одного класса, так и между учениками из разных классов и школ. |
|
Беседа по произведениям Юрия Яковлева «Жить для людей» Жизнь писателя измеряется не годами, а книгами. Мое детство хранится в моих рассказах. Мои рассказы о войне, рассказы о детях и рассказы о четвероногих друзьях стоят в одном ряду, дополняют друг друга и служат одному делу. Ю. Яковлев Ход мероприятия 1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Веселая разминка. |
|
Теплые и веселые книги Ирины Токмаковой (занимательный обзор для младших школьников) Ход мероприятия I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Интеллектуальная разминка. Ведущий. Ребята, давайте с вами поиграем. А помогут нам в этом стихи. • Для начала - прочистим горлышко с помощью шотландской песенки «Спляшем!». Я буду читать стихотворные строчки, а вы дружно заканчивайте. |
|
Обзор-этюд, посвященный роману Харпер Ли «Убить пересмешника». Возвращение пересмешника Ход мероприятия Это один из тех случаев, когда книга попадает в яблочко, а «яблочко» - это сердце. С такой книгой можно взрослеть. Книг, в основе которых лежит любовь, слишком мало. Романистка Э. Спенсер I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. |
|
Кто придумал изумрудный город? (беседа, посвященная А, М. Волкову) Оборудование: 1. Портрет А. Волкова. 2. Рисунки Л. Владимирского из книги «Волшебник Изумрудного города». 3. Кроссворд «Страшила». 4. Песня из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Ход занятия I. Вступительное слово ведущих. Ведущий 1. Вдаль убегает дорога из желтого кирпича. И вслед за ней туда же вдаль уходят двое. Но нет, простите, их уже трое. Вернее четверо |
|
Внеклассные мероприятия для младших классов В разделе собраны сценарии, которые вы сможете использовать при организации различных мероприятий: познавательно-игровых программ, школьных праздников, концертов, шоу-программ и торжественных церемоний. Они пригодятся вам и на выпускных вечерах, и на новогодних вечеринках, и на праздниках, посвященных ВОВ, Дню защиты детей, Дню знаний и т. д. |