Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.
Разработки мероприятий для учителей начальной школы.
Внеклассные мероприятия для младших школьников
Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД
Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.
Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.
Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.
Устный журнал по экологии для младших школьников. Тема: Растения-лекари Цели: формировать представление о лекарственных растениях, их многообразии; учить детей восхищаться красотой растений; вызвать потребность бережного отношения к растениям. Оборудование: картинки с изображением растений, карточки-рецепты, таблички «Цветик», «Травинка», фишки. Ход занятия I. Вводная часть. Учитель. Мы получили журнал «Растения-лекари». Этот журнал необычный: устный. Как вы думаете, о чем он? |
|
Конспект беседы по экологии для учащихся начальной школы на тему: Вода в моем доме и природе Цель: способствовать осознанию важности чистой воды в жизни человека и природы. Ход занятия I. Вводная часть. Учитель. Подумайте и ответьте, какую роль играет вода в вашей жизни. |
|
Конспект беседы о домашних животных для учащихся 1-2 класса. Тема: Кошка и собака - друзья человека Цели: расширить знакомство с домашними животными, объяснить их назначение, цель и правила содержания, необходимость соблюдения требований гигиены и правил безопасности при содержании животных; воспитывать доброе и чуткое отношение к «братьям меньшим». Оборудование: рисунки «Мое домашнее животное», фотографии с изображением кошек и собак, картинки с изображением животных (домашних и диких). |
|
Игровое занятие в начальной школе на тему: «Соседи-жильцы» Цели: дать представление о разнообразии народов нашей страны, формировать осознание необходимости доброжелательных взаимоотношений с ними (содружество, уважение традиций); продолжить знакомство с обычаями и традициями русского народа. Оборудование: картинки с изображением народов нашей страны, карта. |
|
Занятие – путешествие по ПДД для учащихся начальной школы. Тема: «Мы идем по городу» Цель: повторение и обобщение основных правил дорожной безопасности. Примечание. Занятие рекомендуется проводить в первую неделю учебного года. Ход занятия I. Введение. Вступительное слово учителя. Учитель говорит о важности изучения и соблюдения правил дорожного движения. |
|
Занятие – эстафета по правилам дорожного движения на тему: «Веселые пешеходы» Цель: изучение правил дорожного движения. Оборудование: музыкальный центр, микрофоны; карточки с изображением дорожных знаков, карточки-сигналы светофора, жезлы, свистки; велосипеды и самокаты; мячи, мягкие игрушки, кубы, кегли; два изображения светофоров; мячики небольшие - красный, желтый, зеленый; иллюстрации - ответы к загадкам; призы. |
|
Занятие – практикум по ПДД для учащихся начальной школы. Тема: Азбука безопасности Цели: привитие убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; воспитание уважительного отношения к труду водителей, к пешеходам и пассажирам, чувства взаимовыручки, товарищества; развитие познавательных интересов учеников к предмету ОБЖ. Оборудование: наглядные пособия: плакаты с ситуативными задачами по безопасности движения, изображение дорожных знаков; кубик «Угадай знак», круг-барабан «Поле чудес»; жезл регулировщика; картинки с рекламой безопасности; плакат-задание «Найди ошибку». |
|
Виртуальная экологическая экскурсия для младших школьников. Тема: птицы нашего двора Цели: расширить представления о жизни птиц (из отряда воробьинообразных: воробей, ворона; голубиных: голубь) в условиях города, о приспособленности, особенностях их поведения, значении птиц в жизни человека, помощи птицам в трудные времена. Оборудование: иллюстрации с изображением птиц. |
|
Информационно-познавательный поэтический вечер для младших школьников. Сценарий «Посидим в тишине...» Цели: рассказать о жизни и творчестве Е. А. Благининой; воспитывать любовь к поэзии. Оборудование: фонограмма, русские костюмы, портрет Е. А. Благининой, репродукции картин. Действующие лица: ведущий, Художник, Библиотекарь, дети, хор, герои инсценировки. Ведущий. Чистый и ясный голос Елены Александровны Благининой восхищает нас через десятилетия. Плавность и красоту ее стихов любят и взрослые, и дети. |
|
Беседа с элементами театрализации для младших школьников «Художник И. К. Айвазовский». Разработка Цели: познакомить с одним из фрагментов детства И. К. Айвазовского; воспитывать интерес к искусству, явлениям природы. Оборудование: портрет И. К. Айвазовского, репродукции его картин; фонограмма с рокотом моря. Действующие лица: хозяин кофейни, Ваня Айвазовский, архитектор Кох, горожанка Кристина Дуранте, экскурсовод, 1-й помощник, 2-й помощник. |
|
Инсценировка мини-произведений В. А. Сухомлинского «Школа под голубым небом» для младших школьников Цель: взять на вооружение воспитательное значение рассказов и сказок В. А. Сухомлинского. Оборудование: технические средства, книга В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Действующие лица: ведущий, рассказчик, действующие лица сценических миниатюр. Ведущий. Кто не знает знаменитого педагога В. А. Сухомлинского? Его произведение «Сердце отдаю детям» известно не только на Украине (родине Сухомлинского) и в России, но и в других странах мира. |
|
Игра-путешествие с элементами театрализации для младших школьников «Поход в кукольный театр» Цель: воспитание интереса и любви к искусству; довести до сознания детей, что любая вещь требует бережного отношения к ней. Оборудование: ширма, куклы для показа одного из действий, техническое оснащение. Действующие лица: ведущий, 1-й рассказчик, 2-й рассказчик. Актеры третьего действия пьесы «Игрушки путешествуют»: Пишвора - владелец цирка, медвежонок Панда, Мяч, Самокат, голоса с ярмарки, дворняга. |
|
Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации на тему «Эстетика» для младших школьников Цель: дать понятие об эстетике; воспитывать интерес к искусству; способствовать всестороннему развитию личности. Оборудование: портреты великих художников, музыкантов; яркие, запоминающиеся картины; музыкальная техника, костюмы действующих лиц, антураж. Действующие лица: Поэзия, Музыка, Живопись, Театр, Эстетика, ведущий. |
|
Урок-путешествие в страну Знаний в начальной школе. Инсценировка Действующие лица: Ведущий. Литература. Королева Дружба. Музыка. |
|
Инсценировка по нравственному воспитанию для младших школьников «Виктор означает победитель» Действующие лица Рассказчик. Витя. Его одноклассники. Бабушка Вити. Женщина с собачкой. |