Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.
Разработки мероприятий для учителей начальной школы.
Внеклассные мероприятия для младших школьников
Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД
Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.
Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.
Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.
Виртуальная экологическая экскурсия для младших школьников. Тема: птицы нашего двора Цели: расширить представления о жизни птиц (из отряда воробьинообразных: воробей, ворона; голубиных: голубь) в условиях города, о приспособленности, особенностях их поведения, значении птиц в жизни человека, помощи птицам в трудные времена. Оборудование: иллюстрации с изображением птиц. |
|
Информационно-познавательный поэтический вечер для младших школьников. Сценарий «Посидим в тишине...» Цели: рассказать о жизни и творчестве Е. А. Благининой; воспитывать любовь к поэзии. Оборудование: фонограмма, русские костюмы, портрет Е. А. Благининой, репродукции картин. Действующие лица: ведущий, Художник, Библиотекарь, дети, хор, герои инсценировки. Ведущий. Чистый и ясный голос Елены Александровны Благининой восхищает нас через десятилетия. Плавность и красоту ее стихов любят и взрослые, и дети. |
|
Беседа с элементами театрализации для младших школьников «Художник И. К. Айвазовский». Разработка Цели: познакомить с одним из фрагментов детства И. К. Айвазовского; воспитывать интерес к искусству, явлениям природы. Оборудование: портрет И. К. Айвазовского, репродукции его картин; фонограмма с рокотом моря. Действующие лица: хозяин кофейни, Ваня Айвазовский, архитектор Кох, горожанка Кристина Дуранте, экскурсовод, 1-й помощник, 2-й помощник. |
|
Инсценировка мини-произведений В. А. Сухомлинского «Школа под голубым небом» для младших школьников Цель: взять на вооружение воспитательное значение рассказов и сказок В. А. Сухомлинского. Оборудование: технические средства, книга В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям». Действующие лица: ведущий, рассказчик, действующие лица сценических миниатюр. Ведущий. Кто не знает знаменитого педагога В. А. Сухомлинского? Его произведение «Сердце отдаю детям» известно не только на Украине (родине Сухомлинского) и в России, но и в других странах мира. |
|
Игра-путешествие с элементами театрализации для младших школьников «Поход в кукольный театр» Цель: воспитание интереса и любви к искусству; довести до сознания детей, что любая вещь требует бережного отношения к ней. Оборудование: ширма, куклы для показа одного из действий, техническое оснащение. Действующие лица: ведущий, 1-й рассказчик, 2-й рассказчик. Актеры третьего действия пьесы «Игрушки путешествуют»: Пишвора - владелец цирка, медвежонок Панда, Мяч, Самокат, голоса с ярмарки, дворняга. |
|
Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации на тему «Эстетика» для младших школьников Цель: дать понятие об эстетике; воспитывать интерес к искусству; способствовать всестороннему развитию личности. Оборудование: портреты великих художников, музыкантов; яркие, запоминающиеся картины; музыкальная техника, костюмы действующих лиц, антураж. Действующие лица: Поэзия, Музыка, Живопись, Театр, Эстетика, ведущий. |
|
Урок-путешествие в страну Знаний в начальной школе. Инсценировка Действующие лица: Ведущий. Литература. Королева Дружба. Музыка. |
|
Инсценировка по нравственному воспитанию для младших школьников «Виктор означает победитель» Действующие лица Рассказчик. Витя. Его одноклассники. Бабушка Вити. Женщина с собачкой. |
|
Беседа с элементами инсценировки «Собака бывает кусачей. Почему?» Цель: учить общению с животными; прививать любовь к ним; соблюдать правила безопасности при общении с животными. Оборудование: выставка книг о собаках; открытки с изображением этих животных; игрушки детей на тему «Моя собачка», диск с записью песен о собаках |
|
Сказочное представление с эпилогом для младших школьников «Мафин печёт пирог» Цель: показать роль дружбы, согласия в жизни персонажей. Оборудование: макет газовой плиты, посуда, костюмы персонажей. Ход мероприятия Ведущий. Мы много говорили о труде. Даже самое маленькое дело требует вложения в него труда. Очень поучительна в этом отношении сказка Энн Хогарт «Мафин и его весёлые друзья». Хотя эта сказка написана английской писательницей, вы в ней найдёте многое то, что уже вам знакомо. Итак, представляем вашему вниманию театрализованный вариант сказки «Мафин печёт пирог». |
|
Сценарий театрализованного праздника «Новые приключения мальчика-с-пальчика» для младших школьников 2-3 класса На сцене стоит изба. В избе баба растапливает печь. Входит дед с вязанкой дров. Дед. Ах! Ах! Ох, ох, ох! Что-то нынче стал я плох. Слаб, ленив и нездоров. |
|
Сценарий экологического КВН для младших школьников 3 класса на тему: «Животные и птицы» 1-я команда - «Мохнатые»; 2-я команда - «Пернатые». (У всех участников эмблемы с изображением птиц и зверей.) План 1. Приветствие команд. 2. Конкурс команд. Загадки. 3. Конкурс художников. |
|
Игра «Поле чудес» для младших школьников 1-2 класса Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Закончилась учебная неделя. Вы хорошо потрудились и дома, выполняя домашнее задание, и в школе, на уроках. Впереди два выходных дни. Проведите их с пользой для себя, своего здоровья. А настроиться на отдых нам сегодня поможет игра «Поле чудес». |
|
Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад. Сценарий по ролям для детей начальной школы Действующие лица: Автор, Старик, Старуха, Золотая рыбка. Автор. Жил старик со своею старухой У самой матушки Волги. Они жили в новом коттедже Ровно 30 дней и 3 ночи. Старик ловил сеточкой рыбу |
|
Игры и викторины к праздникам для школьников начальных классов Мы собрали игры и викторины, которые могут быть использованы педагогами при творческих разработках собственных сценариев. Правила поведения Где бы человек ни находился, он не может вести себя так, как ему хочется. Существуют писаные и неписаные правила поведения, которые объясняют, как нужно себя вести в том или ином месте. Есть правила поведения для тех, кто посещает театр, а есть для тех, кто идет в горы, правила — для тех, кто находится в транспорте. |