Конкурсы

Внеклассная работа в начальной школе

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе.

Разработки мероприятий для учителей начальной школы.

Внеклассные мероприятия для младших школьников

Внеурочные занятия в начальной школе. Воспитателю ГПД

Раздел содержит необходимые в организации воспитательной работы и всегда актуальные в деятельности классного руководителя материалы для проведения внеклассных мероприятий по воспитанию школьников 1-4 классов.

Предложены классные часы, школьные вечера, интеллектуальные игры способствующие развитию духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников.

Материалы адресованы учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора, методистам образовательных организаций.

Виртуальная экологическая экскурсия для младших школьников. Тема: птицы нашего двора

Цели: расширить представления о жизни птиц (из отряда воробьинообразных: воробей, ворона; голубиных: голубь) в условиях города, о приспособленности, особенностях их поведения, значении птиц в жизни человека, помощи птицам в трудные времена.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц.

Информационно-познавательный поэтический вечер для младших школьников. Сценарий «Посидим в тишине...»

Цели: рассказать о жизни и творчестве Е. А. Благининой; воспитывать любовь к поэзии.

Оборудование: фонограмма, русские костюмы, портрет Е. А. Благининой, репродукции картин.

Действующие лица: ведущий, Художник, Библиотекарь, дети, хор, герои инсценировки.

Ведущий. Чистый и ясный голос Елены Александровны Благининой восхищает нас через десятилетия. Плавность и красоту ее стихов любят и взрослые, и дети.

Беседа с элементами театрализации для младших школьников «Художник И. К. Айвазовский». Разработка

Цели: познакомить с одним из фрагментов детства И. К. Айвазовского; воспитывать интерес к искусству, явлениям природы.

Оборудование: портрет И. К. Айвазовского, репродукции его картин; фонограмма с рокотом моря.

Действующие лица: хозяин кофейни, Ваня Айвазовский, архитектор Кох, горожанка Кристина Дуранте, экскурсовод, 1-й помощник, 2-й помощник.

Инсценировка мини-произведений В. А. Сухомлинского «Школа под голубым небом» для младших школьников

Цель: взять на вооружение воспитательное значение рассказов и сказок В. А. Сухомлинского.

Оборудование: технические средства, книга В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».

Действующие лица: ведущий, рассказчик, действующие лица сценических миниатюр.

Ведущий. Кто не знает знаменитого педагога В. А. Сухомлинского? Его произведение «Сердце отдаю детям» известно не только на Украине (родине Сухомлинского) и в России, но и в других странах мира. 

Игра-путешествие с элементами театрализации для младших школьников «Поход в кукольный театр»

Цель: воспитание интереса и любви к искусству; довести до сознания детей, что любая вещь требует бережного отношения к ней.

Оборудование: ширма, куклы для показа одного из действий, техническое оснащение.

Действующие лица: ведущий, 1-й рассказчик, 2-й рассказчик. Актеры третьего действия пьесы «Игрушки путешествуют»: Пишвора - владелец цирка, медвежонок Панда, Мяч, Самокат, голоса с ярмарки, дворняга.

Информационно-познавательное занятие с элементами театрализации на тему «Эстетика» для младших школьников

Цель: дать понятие об эстетике; воспитывать интерес к искусству; способствовать всестороннему развитию личности.

Оборудование: портреты великих художников, музыкантов; яркие, запоминающиеся картины; музыкальная техника, костюмы действующих лиц, антураж.

Действующие лица: Поэзия, Музыка, Живопись, Театр, Эстетика, ведущий.

Урок-путешествие в страну Знаний в начальной школе. Инсценировка

Действующие лица:

Ведущий.

Литература.

Королева Дружба.

Музыка.

Инсценировка по нравственному воспитанию для младших школьников «Виктор означает победитель»

Действующие лица

Рассказчик.

Витя.

Его одноклассники.

Бабушка Вити.

Женщина с собачкой.

Беседа с элементами инсценировки «Собака бывает кусачей. Почему?»

Цель: учить общению с животными; прививать любовь к ним; соблюдать правила безопасности при общении с животными.

Оборудование: выставка книг о собаках; открытки с изображением этих животных; игрушки детей на тему «Моя собачка», диск с записью песен о собаках

Сказочное представление с эпилогом для младших школьников «Мафин печёт пирог»

Цель: показать роль дружбы, согласия в жизни персонажей.

Оборудование: макет газовой плиты, посуда, костюмы персонажей.

Ход мероприятия

Ведущий. Мы много говорили о труде. Даже самое маленькое дело требует вложения в него труда. Очень поучительна в этом отношении сказка Энн Хогарт «Мафин и его весёлые друзья». Хотя эта сказка написана английской писательницей, вы в ней найдёте многое то, что уже вам знакомо. Итак, представляем вашему вниманию театрализованный вариант сказки «Мафин печёт пирог».

Сценарий театрализованного праздника «Новые приключения мальчика-с-пальчика» для младших школьников 2-3 класса

На сцене стоит изба. В избе баба растапливает печь. Входит дед с вязанкой дров.

Дед.

Ах! Ах! Ох, ох, ох!

Что-то нынче стал я плох.

Слаб, ленив и нездоров. 

Сценарий экологического КВН для младших школьников 3 класса на тему: «Животные и птицы»

1-я команда - «Мохнатые»;

2-я команда - «Пернатые».

(У всех участников эмблемы с изображением птиц и зверей.) План

1. Приветствие команд.

2. Конкурс команд. Загадки.

3. Конкурс художников.

Игра «Поле чудес» для младших школьников 1-2 класса

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Закончилась учебная неделя. Вы хорошо потрудились и дома, выполняя домашнее задание, и в школе, на уроках. Впереди два выходных дни. Проведите их с пользой для себя, своего здоровья. А настроиться на отдых нам сегодня поможет игра «Поле чудес».

Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад. Сценарий по ролям для детей начальной школы

Действующие лица: Автор, Старик, Старуха, Золотая рыбка.

Автор.

Жил старик со своею старухой

У самой матушки Волги.

Они жили в новом коттедже

Ровно 30 дней и 3 ночи.

Старик ловил сеточкой рыбу

Игры и викторины к праздникам для школьников начальных классов

Мы собрали игры и викторины, которые могут быть использованы педагогами при творческих разработках собственных сценариев.

Правила поведения

Где бы человек ни находился, он не может вести себя так, как ему хочется. Существуют писаные и неписаные правила поведения, которые объясняют, как нужно себя вести в том или ином месте. Есть правила поведения для тех, кто посещает театр, а есть для тех, кто идет в горы, правила — для тех, кто находится в транспорте.