Конкурсы

Литература

Материалы для учителя литературы. Методика преподавания литературы.

Внеклассная работа по предмету литература.

Конспекты уроков, разработанные разными учителями, но объединенные подходом в преподавании литературы. Авторы всех представленных уроков стремятся сделать свой предмет любимым и значимым для каждого ученика. Предложенные разработки учебных занятий иллюстрируют возможности использования активных форм обучения, реализуемых в ходе нестандартных уроков (интегрированный, урок-исследование, урок-консультация, урок-встреча, урок-пролог и так далее).

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. Русская народная сказка «Мудрая дева»

Игра I

Простые вопросы:

1) Сколько братьев было в сказке? (Два брата.)

2) У богатого брата был мерин или кобыла? (Мерин.)

3) У кого из братьев была телега? (У богатого брата.)

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. «Богатырь Назнай» (дагестанская сказка)

Игра I

Простые вопросы:

1) Как звали богатыря, главного героя этой сказки? (Назнай.)

2) Какое животное утащило у Назная обувь? (Собака.)

3) Побежал Назнай за собакой? (Да, побежал.)

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. Сказка Г.-Х. Андерсена «Оле-Лукойе»

Игра I

Простые вопросы:

1) Когда Оле-Лукойе приходит к ребятам: по вечерам или по утрам? (По вечерам.)

2) Над какими детьми Оле-Лукойе раскрывает свой чёрный зонтик? (Над капризулями, плаксами и жадинами.)

Литературная игра викторина с ответами, 2 класс. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра I

Простые вопросы:

1) Назови сказку:

«Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит».    («Сказка о рыбаке и рыбке».)

Игра – викторина по литературному чтению, 1 класс. Шарль Перро «Красная Шапочка»

Игра I

Простые вопросы:

1) Кто был главный герой сказки: мальчик или девочка? (Девочка.)

2) Где жила эта девочка: в городе или в деревне? (В деревне.)

3) Она была хорошенькой или некрасивой? (Хорошенькой.)

4) Что подарили ей на день рождения? (Красную шапочку.)

5) Кто испёк пирожок? (Мама.)

Игра – викторина по литературному чтению, 1 класс. Сусанна Михайловна Георгиевская «Галина мама»

Игра I

Простые вопросы:

1) Как звали девочку? (Галя.)

2) Во время войны Галя жила с мамой и... (Бабушкой.)

3) Мама Гали любила топить печку с открытой дверцей, а бабушке это не нравилось. Почему? (Она считала, что от этого всё тепло уходит на улицу.)

Игра – викторина по литературному чтению, 1 класс. Ирина Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»

Игра I

Простые вопросы:

1) Кому писала Аля письмо? (Маме.)

2) Любит ли Кляксич буквы? (Нет, он их ненавидит.)

Игра – викторина по литературному чтению, 1 класс. Евгений Чарушин «Никита-охотник»

Игра I

Простые вопросы:

1) Кто был главный герой рассказа: мальчик или девочка? (Мальчик.)

2) В какую игру играл Никита? (В охоту.)

3) Животные, на которых охотился мальчик, были настоящие или игрушечные? (Игрушечные.)

Сценарий проведения литературно-музыкальной гостиной по творчеству Э. Асадова «Два мира»

Сцена разделена на две части, первая часть оформлена в серых тонах, вторая - в ярких. Название первой - «Мир без любви», название второй - «Любовь - это жизнь». Ребята первой группы одеты в черные накидки с капюшонами, ребята второй — в красивые разноцветные наряды.

Интегрированный урок в 9 классе. Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве» и опере А. П. Бородина «Князь Игорь»

Цели: сравнить образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве» и в опере А. И. Бородина «Князь Игорь»; объяснить учащимся, что дает воплощение одного и того же сюжета в разных видах искусства.

Оборудование: доска, цветные мелки, выставка книг о «Слове о полку Игореве» и об опере А. П. Бородина «Князь Игорь», рисунки детей (дружинники, князь Игорь)

Итоговый урок по былинам «Богатыри земли русской»

Цели: закрепить навыки определения жанровых особенностей на материале былин Киевского цикла; повторить изобразительно-выразительные средства языка: эпитеты, олицетворения, метафоры, гиперболы; формировать умение выделять своеобразие художественных образов и композиций былины; подготовить к созданию былины собственного сочинения.

Литературная викторина для младших школьников с ответами. Рассказы и сказки Е. А. Пермяка

Вопросы

1. Почему Надю из рассказа «Ах!» в детский сад не приняли? (Не умеет одеваться, обуваться, умываться, есть, пить, причесываться, спать укладываться.)

2. Каких гостей ожидали в подмосковном пионерском лагере из рассказа «Беглая малина»? (Артистов цирка.)

Литературная викторина для младших школьников. Рассказы К. Г. Паустовского

Вопросы

1. Назовите деревню, где жил Филька с бабкой из рассказа «Теплый хлеб». (Бережки.)

2. Назовите любимое выражение Фильки из рассказа «Теплый хлеб». («Да ну тебя!»)

Литературная викторина с ответами для младших школьников «Сказки Г. М. Цыферова»

Вопросы

1. Назовите новый мотоцикл медвежонка, представленный на выставке в городском парке, из сказки «Живой мотоцикл». (Теленок.)

2. На каком музыкальном инструменте играл папа-медведь из сказки «Мишкина труба»? (На гармошке.)

Литературная викторина с ответами для учащихся начальной школы «Сказки, басни, были и рассказы Л. Н. Толстого»

Вопросы

1. Совет жены Емельяну от непосильной работы на царском дворе из сказки «Работник Емельян и пустой барабан». («Не думай об работе и назад не оглядывайся и вперед не гляди, много ли сделал и много ли осталось. Только работай».)

2. Самая лучшая награда для мудрого судьи из сказки «Праведный судья». («Счастлив тем, что царь мой похвалил меня».)