Материалы для учителя литературы. Методика преподавания литературы.
Внеклассная работа по предмету литература.
Конспекты уроков, разработанные разными учителями, но объединенные подходом в преподавании литературы. Авторы всех представленных уроков стремятся сделать свой предмет любимым и значимым для каждого ученика. Предложенные разработки учебных занятий иллюстрируют возможности использования активных форм обучения, реализуемых в ходе нестандартных уроков (интегрированный, урок-исследование, урок-консультация, урок-встреча, урок-пролог и так далее).
Литературные викторины для школьников 7-8 класса Викторина №1 1. Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы? (Сезам.) 2. Краткий иносказательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным выводом? (Басня.) 3. Самый богатый селезень в мире? (Скрудж.) 4. Русский писатель, автор рассказа «Белый пудель»? (А. И. Куприн.) |
|
Конспект урока внеклассного чтения для 5 класса Автор: Ровенская Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог, учитель русского языка и чтения КС КОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида», г. Орёл Описание материала: предлагаю методическую разработку урока внеклассного чтения по теме «Весна, весна! И все е рады…» для учащихся 5 класса (11-12 лет), обучающихся в специальных (коррекционных) школах 8 вида |
|
Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 9 класса Литературное соревнование «Своя игра» Автор: Бобкова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Островский район Костромская область Описание материала: Внеклассное мероприятие по предмету «Литературное соревнование «Своя игра» для учащихся 9 классов школы, присутствуют 10-11 классы. |
|
Конспект урока литературы – 5 класс Автор: Пастухова Анна Васильевна, учитель МБОУ «Камчугская ООШ» Я предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной по теме: Становление характера героя по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро» (2 урок по произведению). Конспект составлен на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо Цель: наблюдение над становлением характера героя |
|
Автор: Варзина Надежда Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Тотемская СОШ №1», г. Тотьма Предлагаю разработку урока литературы в 6 классе по программе Г. Меркина. Этот урок интересен тем, что в него включены инновационные педагогические технологии (технология педагогических мастерских и технология развития критического мышлнения). Тема урока: В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Технология педагогических мастерских (технология развития критического мышления – фишбоун, незаконченные предложения, синквейн) Место урока в теме: 15 (16) урок в теме «Из литературы XX века» |
|
Урок литературы в 5 классе Автор: Гришина Анна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 12», Пермский край, г. Кунгур. Описание материала: предлагаю вам конспект урока литературы в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова». Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы основной общеобразовательной школы. Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Басни И.А. Крылова». Цель: сформировать умение анализировать текст басни. |
|
Тема: «Чичиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» (ролевая игра) Автор: Иванушкина Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Козловская СОШ» Материал предназначен для учителей русского языка и литературы. Возраст обучающихся – 10 класс. Конспект урока представлен в виде ролевой игры в форме заседания суда. Позволяет лучше усвоить основную тему и мысль произведения, развивает творческие способности обучающихся. |
|
Урок - игра для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида по поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми Описание материала: Данный урок является обобщающим. Его можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках предметных недель и как урок внеклассного чтения. Он полезен учителям чтения и развития речи коррекционных школ VIII вида и учителям литературы общеобразовательных школ. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». |
|
Урок-игра по литературе Тема: «Литературный калейдоскоп». Класс: 7 Автор: Береснева Светлана Павловна, учитель МБОУ ООШ № 9 городского округа Сухой Лог Свердловской области Тип урока: обобщающий. Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями. Данный урок является обобщающим. Его можно использовать в качестве внеклассного мероприятия. Он будет полезен учителям литературы, зам. директорам по воспитательной работе. |
|
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов коррекционных школ VIII вида. Литературная игра «Проще простого» по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Автор: Политова Валентина Евгеньевна, учитель русского языка и чтения и развития речи ГБС(К)ОУ СКОШ-и №8 VIII вида с. Кослан Удорского района Республики Коми Описание материала: игровой предметный конкурс по чтению и развитию речи для учащихся 5-7 классов. Литературная игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может использоваться в рамках предметных недель коррекционных школ VIII вида. |
|
Работа над характеристикой литературного героя (по содержанию повести-сказки Э. Н. Успенского) Автор: Загарских Марина Константиновна, учитель МКОУ СОШ п. Вичёвщина Куменского района Кировской области Описание работы: характеристика литературного героя почтальона Печкина на примере повести-сказки Э.Н.Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Материал предназначен для учителей начальных классов, который можно использовать на уроках внеклассного чтения или на занятиях внеурочной деятельности. Разработка методического приема на примере повести-сказки Э.Н.Успенского «Дядя Федор, пес и кот». |
|
Автор: Казаринова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Нижнемуллинская СОШ», Пермский край, Пермский район, с. Нижние Муллы. Описание материала: Предлагаю вам программу уроков свободного выбора (в некоторых школах это могут быть либо факультативы, либо курсы по выбору) «Как писать стихи». Данная программа предназначена для детей 5-8 классов для развития их творческих способностей в процессе создания поэтического текста, может быть использована педагогами-словесниками. Программа уроков свободного выбора «Как писать стихи» |
|
Автор: Макарова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Мангутская средняя общеобразовательная школа Называевского МР Омской области» Литературно-художественная композиция «Её величество женщина» (женские образы в поэзии, живописи, музыке). Разработка литературно – художественной композиции «Её величество женщина» может быть использована учителями русского языка и литературы как внеклассное мероприятие по предмету для пятого, шестого классов. |
|
Конспект урока литературы по теме: «Я в ответе за своего меньшего друга» (по произведению В.А. Бахревского «Пятерка по нелюбимому предмету») Автор: Шигапова Нурфия Габдуллазяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Многопрофильный лицей имени А.М. Булатова п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан Описание материала: предлагаю вам конспект урока литературы в 5 классе по теме: «Я в ответе за своего меньшего друга» (по произведению В.А. Бахревского «Пятерка по нелюбимому предмету»). Данный урок можно провести во время внеклассного чтения, так как произведение не включено в программное изучение. Этот урок несет познавательную информацию о пребывании лебедей в зоопарке и имеет большое воспитательное значение, направленное на бережное отношение к животным и на проявление чувства любви к ним. |
|
Автор: Чернега Виктория Станиславовна, учитель русского языка и литературы гимназия МИИТ, город Москва Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по литературе для учащихся 5 класса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление учеников с основными фактами биографии великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, а также познакомит детей с яркими и необычными повестями известного сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». |