7 класс - критический возраст
Семиклассников после летних каникул не узнать. Многие мальчики заговорили басом, а девочки начали превращаться в девушек. Они уже считают себя взрослыми, а учителя и родители в один голос твердят, что «дети испортились». Ленивый, вспыльчивый, наглый, задира, не уважает старших, себе на уме - такими и многими другими характеристиками награждают взрослые доныне милых и отзывчивых учеников.
Самое важное: именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность. Подростковый возраст называют иногда временем второго рождения личности. И рождение это не обходится без мук. Подросток, с одной стороны, пристально вглядывается в окружающий мир, с другой - страстно желает познать себя, свои силы, способности. На формирование самооценки влияют и отношение окружающих, и оценка собственной деятельности и ее результатов. Разобраться в себе и взрослому человеку непросто, а подростку порой не хватает опыта для объективной самооценки. Одни становятся слишком ранимыми, другие, наоборот, излишне самоуверенными, третьи приспосабливаются к требованиям окружающих. Но именно от самооценки начинают зависеть и поведение подростка, и его активность в учебе, труде, общении, самовоспитании.
До 12 лет ребенок подражает взрослым, после 12 начинается период самостоятельности. Некоторые называют этот возраст периодом самоутверждения, но ученые говорят, что самое главное психологическое состояние этого возраста не самоутверждение, а проявление самостоятельности.
Седьмой класс - это период активизации способностей. Семиклассники спешат испытать все, что возможно. Они записываются в самые разные кружки и секции, хватаются за несколько дел, хотят все попробовать, самостоятельно во всем поучаствовать.
Взрослые для них уже не авторитет - и это закономерно, иначе ребенок не обретет самостоятельности, а будет постоянно сомневаться в себе и оглядываться на кого-то. Но потребность во взрослом друге, который выслушает и поймет, очень велика. Хорошо, если таким взрослым другом будет учитель или родитель. Но нередко бывает, что «друга» подросток находит в сомнительной компании, и «друг» этот указывает ложные жизненные ориентиры.
По мнению специалистов, учеба уже не является приоритетной деятельностью у подростков. Главной и определяющей деятельностью становится общение. Подросток чутко реагирует на мнение сверстников о себе, на изменения в отношениях с ними, много думает об этом. Ему хочется завоевать авторитет и уважение товарищей, добиться их признания. Именно среди друзей подросток ищет и находит себя, свою роль и образцы для подражания. Если отношения с товарищами в классе не складываются, подросток начинает искать сферы общения за пределами школы, что иногда приводит его на путь правонарушений. Подростку очень важно найти свое место в коллективе класса.
Седьмой класс - это время полового созревания и ускорения физического развития: в организме происходят важные изменения, появляются вторичные половые признаки. В седьмом классе возникают первые половые влечения, возникает желание любить и быть любимым. Отсюда - обостренное внимание к своей внешности, которой подросток чаще всего недоволен. Чрезмерная озабоченность сексуальными проблемами, а иногда и ранний сексуальный опыт могут спровоцировать подростков на рискованное поведение, на конфликты с родителями и учителями.
Главная задача взрослых в этот период - помочь подростку понять, что с ним происходит, направить на осознанное решение своих проблем.
Для классного руководителя седьмой класс - благодатное время. Семиклассники просто жаждут больших и значимых дел. Это в 14 лет появятся хитрость и цинизм, а в 12-13 лет дети готовы все делать с полной самоотдачей - если к тому же и учитель самозабвенно и искренне любит свою работу. Если они полюбят учителя, они будут готовы идти за ним и принимать те ценности, которые он исповедует. А если учитель найдет им дело по способностям, то дети будут дневать и ночевать с ним в школе.
Задача классного руководителя - создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к семиклассникам может включать в себя такие направления:
• выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;
• привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;
• формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;
• формирование личностных качеств; ориентация на положительный идеал;
• индивидуальная работа с детьми, акцентирование внимания на внутреннем мире ребенка;
• создание условий для самовыражения и самореализации детей.
Хорошо, если в общении с детьми воспитатель будет руководствоваться своеобразным кодексом, включающим такие правила:
1. НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.
2. Никогда не использовать откровения детей им во вред.
3. Не изображать из себя безгрешного праведника.
4. Никогда не забывать хвалить детей за дело.
5. Никогда не сравнивать детей.
6. Не иметь любимчиков.
7. Никогда не жаловаться на детей.
8. Уметь прощать.
9. Уметь помочь.
10. Уметь терпеть и ждать.
11. Уметь быть интересным человеком.
12. Уметь требовать, любя, и любить, требуя.
13. Уметь быть лидером и разделять интересы детей.
14. Уметь для каждого найти доброе слово.
15. Уметь найти общий язык с учителями, родителями. 1 б. Уметь любую работу делать вместе с учениками.
17. Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.
18. Узнать о каждом как можно больше хорошего.
19. Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
20. Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их.
21. Искать и находить подход к каждому.
22. Придумывать все с ними, а не за них.
23. Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
24. ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!
Надеемся, что предлагаемые нами сценарии внеклассных мероприятий, помогут сделать школьную жизнь насыщенной, интересной и разнообразной.
Сценарий праздника «Хэллоуин» для школьников 13-14 летЦелевая аудитория: учащиеся 13-14 лет Количество участников: 15 человек Продолжительность мероприятия: 45 минут Место проведения: класс комната, украшенный в стиле Хэллоуин (паутиной, тыквами, гирляндами и др.). Язык мероприятия: английский План мероприятия1. Вводное слово и разделение на команды (5 минут). Приветствие участников и приглашение к участию. Жребием делим участников на 3 команды по 5 человек. В качестве жребия можно и... |
День матери в школе. Сценарий праздничного мероприятияАвтор: Куликова Инна Александровна, замдиректора, учитель географии и биологии МБОУ "Ермолаевская ООШ" Орловского муниципального округа Орловской областиСценарий Дня матери для 5-9 классов. Священнее нет слова на ЗемлеЦели: развитие творческих способностей учащихся, активности, сплочённости, чувства доброты, полезности и положительных эмоций;воспитание уважения к маме, женщинам, девочкам. Ход праздникаЗвучит песня «Эти слова посвящаю тебе... |
День памяти жертв фашизма. Вечер памяти «Реквием»Составила: советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Деникеева Ольга Владимировна Описание: Вечер памяти, приурочен ко Дню памяти жертв фашизма, предназначен для обучающихся с ИН(УО) 7-9 классов. Вечер посвящен памяти героев, павших от рук врага. Направлен на эмоциональное восприятие подростками Великой Отечественной войны как трагедии народов России и мира, героическую роль советского народа, остан... |
Игра «Ближе к звездам» для школьников 7-8 классаДанная разработка представляет собой интеллектуальную игру в формате «своя игра». Материалы могут быть использованы классными руководителями, учителями физики в рамках празднования Дня космонавтики, а также на тематических неделях или вечерах. Содержание материала рассчитано на учащихся 7-8 классов. Цель мероприятия: развивать познавательные навыки учащихся в области космонавтики. Задачи мероприятия: Образовательные: 1. Продолжить формировать з... |
Внеурочное мероприятие по физике ко Дню Российской науки для учащихся 7-8 класса. Викторина «Science»Мероприятие «Science» направлено на расширение кругозора школьников в области открытий ученых-физиков. Я выбрала тему викторины, руководствуясь празднованием Дня Российской Науки. С фамилиями известных ученых и их открытиями школьники сталкиваются постоянно. При этом изучению личностей ученых и их деятельности на уроках уделяется мало времени, поэтому учащиеся слабо ориентируются в теме. Кроме то... |
Занятие на тему «Я и мой класс», 6-7 классТема занятия: «Я и мой класс» Цель: сплочение коллектива Задачи: 1. научиться понимать друг друга без слов; 2. прочувствовать общность коллектива; 3. работать в команде; 4. повысить чувства уверенности в себе; 5. увидеть схожесть и различие в группе. Возраст участников: 12-14 лет. Ход занятияВедущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас мероприятие, направленное на познание себя. В результате выполнения упражнений мы лучше узнаем друг друга. Нач... |
Занятие для учащихся 7 класса на командообразование тема: «Космос»Цель: Создание крепкой команды в классе. Задачи: 1. Познакомиться с подвижными играми на командообразование. 2. Рассмотреть каждого члена команды через самопознание. 3. Определиться с местом в команде. Возрастная группа: 12-13 лет. Оборудование: мягкие модули "конструктор", листы бумаги А4, простые и цветные карандаши, ручки. Ход занятияПриветствие. Социальный педагог: Здравствуйте, уважаемые ребята, сегодня мы проведём з... |
Спортивно-игровая программа "Весёлые туристы" в школе. СценарийХод программыI. Оргмомент. Вступительное слово. Добрый день, ребята! 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и поучаствуем сейчас вместе с вами в спортивно-игровой программе «Весёлые туристы». И для начала, разомнёмся. Что в поход с собой возьмём, Если мы туда пойдём? ... |
Сценарий мероприятия по правовому воспитанию школьников на тему «С уважением к закону», посвященный Дню КонституцииЦель: воспитание нравственно-правовой культуры у школьников через изучение гражданских прав и обязанностей человека. Задачи: - уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка; - вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение; - развивать способности ... |
Коррекционная программа «Антистресс». ЗанятияМножество детей, живущих своей повседневной жизнью подвергаются воздействию стрессоров - это школьные перегрузки, острая нехватка времени, обилие дополнительных внешкольных обязанностей, напряжённая обстановка в семье и обществе. Как правило, дети не в состоянии осмыслить то обстоятельство, что они переживают стресс. Об этом может сигнализировать их поведение, самочувствие, общий фон настроения. Повседневный детский стресс со временем превращается в н... |
Сценарий внеурочного занятия "День матери" Праздничная телепрограмма, 7 классЦель: создать праздничную атмосферу, вызвать у обучающихся положительные эмоции. Задачи: - обеспечить условия для выражения эмоций; - побуждать обучающихся к речеврму общению; - формировать умение взаимодействовать в коллективе. Описание. Праздник, посвящённый Дню Матери, проводится в 7 классе в классной комнате. Участники праздника – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.Ход праздникаУченик: Поздрав... |
Литературно – музыкальная композиция, посвященная 210-летию Бородинской битвы «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!». Сценарий, презентацияЦель: воспитание патриотизма. Задачи: • Формировать у учащихся знания об Отечественной войне 1812 года, о Бородинской битве, • воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ, • воспитывать историческую память школьников, уважение к истории и культуре своей страны. Ход мероприятия2 слайд 1 ведущий: Бородино! Деревня в 120 км к за... |
Классный час – беседа для 7 класса на тему «Вверх по лестнице жизни»Цели: дать первоначальное представление о понятии «нравственные ценности»; развивать умения осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности. Предварительная подготовка Учащимся предлагается написать сочинение-размышление «Что это такое — ценности?». Затем предлагается продолжить такие фразы: 1. Преуспевающий человек — это человек, который... 2. Неудачник — это человек, который... 3. Человек в жизни состоялся, ... |
Сценарий "Турнира эрудитов" для учащихся 6-8 классовВопросы для турнира эрудитов "Хочу все знать"Уважаемые коллеги! Делюсь с вами вопросами для подготовки и проведения внеклассного мероприятия, которое можно провести в конце учебного года, на котором ребята могут проверить свои знания по разным предметам, а также проверить свой кругозор. Игра соревновательного характера. Форму проведения игра вы можете выбрать самостоятельно. Разделить участников игры вы также можете по своему усмотрению.... |
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Один день из жизни армии»Цели: Поздравить мальчиков с праздником, познакомить с тяготами воинской службы, развить творческие способности; привить эстетический вкус, воспитать хорошие манеры, чувство солидарности, уважение к девочкам. Форма: Конкурсная программа. Возраст: 7 класс. Оборудование: чистые листы, игра «Дартс», 4 бинта, консервированный горошек, зашифрованное послание, 4 ручки, 4 швабры, 4 тарелки, 4 стакана, 4 ложки, 4 вилки, 14 газет... |
Классный час на тему Россия в 6, 7 классе
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени
Виктория Валерьевна Кузнецова # 12 февраля 2016 в 18:57 0 | ||
|
Инна Алексеевна Юдина # 17 мая 2017 в 20:31 0 | ||
|