7 класс - критический возраст
Семиклассников после летних каникул не узнать. Многие мальчики заговорили басом, а девочки начали превращаться в девушек. Они уже считают себя взрослыми, а учителя и родители в один голос твердят, что «дети испортились». Ленивый, вспыльчивый, наглый, задира, не уважает старших, себе на уме - такими и многими другими характеристиками награждают взрослые доныне милых и отзывчивых учеников.
Самое важное: именно в этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность. Подростковый возраст называют иногда временем второго рождения личности. И рождение это не обходится без мук. Подросток, с одной стороны, пристально вглядывается в окружающий мир, с другой - страстно желает познать себя, свои силы, способности. На формирование самооценки влияют и отношение окружающих, и оценка собственной деятельности и ее результатов. Разобраться в себе и взрослому человеку непросто, а подростку порой не хватает опыта для объективной самооценки. Одни становятся слишком ранимыми, другие, наоборот, излишне самоуверенными, третьи приспосабливаются к требованиям окружающих. Но именно от самооценки начинают зависеть и поведение подростка, и его активность в учебе, труде, общении, самовоспитании.
До 12 лет ребенок подражает взрослым, после 12 начинается период самостоятельности. Некоторые называют этот возраст периодом самоутверждения, но ученые говорят, что самое главное психологическое состояние этого возраста не самоутверждение, а проявление самостоятельности.
Седьмой класс - это период активизации способностей. Семиклассники спешат испытать все, что возможно. Они записываются в самые разные кружки и секции, хватаются за несколько дел, хотят все попробовать, самостоятельно во всем поучаствовать.
Взрослые для них уже не авторитет - и это закономерно, иначе ребенок не обретет самостоятельности, а будет постоянно сомневаться в себе и оглядываться на кого-то. Но потребность во взрослом друге, который выслушает и поймет, очень велика. Хорошо, если таким взрослым другом будет учитель или родитель. Но нередко бывает, что «друга» подросток находит в сомнительной компании, и «друг» этот указывает ложные жизненные ориентиры.
По мнению специалистов, учеба уже не является приоритетной деятельностью у подростков. Главной и определяющей деятельностью становится общение. Подросток чутко реагирует на мнение сверстников о себе, на изменения в отношениях с ними, много думает об этом. Ему хочется завоевать авторитет и уважение товарищей, добиться их признания. Именно среди друзей подросток ищет и находит себя, свою роль и образцы для подражания. Если отношения с товарищами в классе не складываются, подросток начинает искать сферы общения за пределами школы, что иногда приводит его на путь правонарушений. Подростку очень важно найти свое место в коллективе класса.
Седьмой класс - это время полового созревания и ускорения физического развития: в организме происходят важные изменения, появляются вторичные половые признаки. В седьмом классе возникают первые половые влечения, возникает желание любить и быть любимым. Отсюда - обостренное внимание к своей внешности, которой подросток чаще всего недоволен. Чрезмерная озабоченность сексуальными проблемами, а иногда и ранний сексуальный опыт могут спровоцировать подростков на рискованное поведение, на конфликты с родителями и учителями.
Главная задача взрослых в этот период - помочь подростку понять, что с ним происходит, направить на осознанное решение своих проблем.
Для классного руководителя седьмой класс - благодатное время. Семиклассники просто жаждут больших и значимых дел. Это в 14 лет появятся хитрость и цинизм, а в 12-13 лет дети готовы все делать с полной самоотдачей - если к тому же и учитель самозабвенно и искренне любит свою работу. Если они полюбят учителя, они будут готовы идти за ним и принимать те ценности, которые он исповедует. А если учитель найдет им дело по способностям, то дети будут дневать и ночевать с ним в школе.
Задача классного руководителя - создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к семиклассникам может включать в себя такие направления:
• выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;
• привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;
• формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;
• формирование личностных качеств; ориентация на положительный идеал;
• индивидуальная работа с детьми, акцентирование внимания на внутреннем мире ребенка;
• создание условий для самовыражения и самореализации детей.
Хорошо, если в общении с детьми воспитатель будет руководствоваться своеобразным кодексом, включающим такие правила:
1. НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.
2. Никогда не использовать откровения детей им во вред.
3. Не изображать из себя безгрешного праведника.
4. Никогда не забывать хвалить детей за дело.
5. Никогда не сравнивать детей.
6. Не иметь любимчиков.
7. Никогда не жаловаться на детей.
8. Уметь прощать.
9. Уметь помочь.
10. Уметь терпеть и ждать.
11. Уметь быть интересным человеком.
12. Уметь требовать, любя, и любить, требуя.
13. Уметь быть лидером и разделять интересы детей.
14. Уметь для каждого найти доброе слово.
15. Уметь найти общий язык с учителями, родителями. 1 б. Уметь любую работу делать вместе с учениками.
17. Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.
18. Узнать о каждом как можно больше хорошего.
19. Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
20. Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их.
21. Искать и находить подход к каждому.
22. Придумывать все с ними, а не за них.
23. Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
24. ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!
Надеемся, что предлагаемые нами сценарии внеклассных мероприятий, помогут сделать школьную жизнь насыщенной, интересной и разнообразной.
Коррекционная программа «Антистресс». ЗанятияМножество детей, живущих своей повседневной жизнью подвергаются воздействию стрессоров - это школьные перегрузки, острая нехватка времени, обилие дополнительных внешкольных обязанностей, напряжённая обстановка в семье и обществе. Как правило, дети не в состоянии осмыслить то обстоятельство, что они переживают стресс. Об этом может сигнализировать их поведение, самочувствие, общий фон настроения. Повседневный детский стресс со временем превращается в н... |
Сценарий внеурочного занятия "День матери" Праздничная телепрограмма, 7 классЦель: создать праздничную атмосферу, вызвать у обучающихся положительные эмоции. Задачи: - обеспечить условия для выражения эмоций; - побуждать обучающихся к речеврму общению; - формировать умение взаимодействовать в коллективе. Описание. Праздник, посвящённый Дню Матери, проводится в 7 классе в классной комнате. Участники праздника – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.Ход праздникаУченик: Поздрав... |
Литературно – музыкальная композиция, посвященная 210-летию Бородинской битвы «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!». Сценарий, презентацияЦель: воспитание патриотизма. Задачи: • Формировать у учащихся знания об Отечественной войне 1812 года, о Бородинской битве, • воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой народ, • воспитывать историческую память школьников, уважение к истории и культуре своей страны. Ход мероприятия2 слайд 1 ведущий: Бородино! Деревня в 120 км к за... |
Классный час – беседа для 7 класса на тему «Вверх по лестнице жизни»Цели: дать первоначальное представление о понятии «нравственные ценности»; развивать умения осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности. Предварительная подготовка Учащимся предлагается написать сочинение-размышление «Что это такое — ценности?». Затем предлагается продолжить такие фразы: 1. Преуспевающий человек — это человек, который... 2. Неудачник — это человек, который... 3. Человек в жизни состоялся, ... |
Сценарий "Турнира эрудитов" для учащихся 6-8 классовВопросы для турнира эрудитов "Хочу все знать"Уважаемые коллеги! Делюсь с вами вопросами для подготовки и проведения внеклассного мероприятия, которое можно провести в конце учебного года, на котором ребята могут проверить свои знания по разным предметам, а также проверить свой кругозор. Игра соревновательного характера. Форму проведения игра вы можете выбрать самостоятельно. Разделить участников игры вы также можете по своему усмотрению.... |
Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества «Один день из жизни армии»Цели: Поздравить мальчиков с праздником, познакомить с тяготами воинской службы, развить творческие способности; привить эстетический вкус, воспитать хорошие манеры, чувство солидарности, уважение к девочкам. Форма: Конкурсная программа. Возраст: 7 класс. Оборудование: чистые листы, игра «Дартс», 4 бинта, консервированный горошек, зашифрованное послание, 4 ручки, 4 швабры, 4 тарелки, 4 стакана, 4 ложки, 4 вилки, 14 газет... |
Игра КВН «Пернатые» для учащихся 6-8 классов посвященный ко Дню птиц Игру можно провести на неделе биологии, приурочить ко Дню птиц или же просто организовать весенний праздник. Чтобы КВН удался, необходима тщательная его подготовка. В игре принимают участие школьники 6 – 8-х классов. Ребята выбирают капитанов команд, которые получают задания и организуют их выполнение. Задания: - выбрать название команды, эмблему, девиз, подготовить приветствие команде соперников и жюри; - выпустить газету... |
Сценарий познавательного мероприятия по географии «Как изменялась природа» для учащихся 7 классаОписание материала: конспект внеклассного материала для учащихся 7 класса по теме «Материки». Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к географии и развитие любознательности к окружающей среде. Цели: 1. Сформировать представления об изменениях материков во времени и в пространстве 2. Развивать пространственное воображение, память, мышление учащихся 3. Воспитывать люб... |
Внеклассное мероприятие для учащихся средней школы "Пусть поколения знают и помнят"Составитель: Галицкая Тамара Дмитриевна, воспитатель ГБОУ "Дятьковская кадетская школа имени Героя Советского Союза И.А.Кашина", г.Дятьково. Описание мероприятия: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для учащихся средней школы к празднованию Дня Победы. Данное мероприятие направлено на воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и народ; на развитие интереса к истории своей страны. Цели: ... |
Турнир по математике, посвящённый Леонтию Филипповичу Магницкому, среди учащихся 7 классовВ задачах употребляются следующие денежные единицы: рубль – 100 копеек, алтын – 3 копейки, 1 деньга – 0,5 копеек. Задача №1. (2 балла) Некто купил 1/2 аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна? Ответ дать в рублях. Задача №2. (4 балла) Собака усмотрела зайца в 150 саженях от себя. Заяц пробегает за 2 минуты 500 саженей, а собака – за 5 минут... |
Сценарий классного часа для детей 5-7 классов "Умеем ли мы общаться?"Цель: - Формировать навыки общения со взрослыми, и сверстниками; - Показать роль общения в жизни каждого человека и выяснить основные правила общения. Задачи: - Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; - способствовать развитию компетентности обучающихся в сфере общения как проявления их активности; - на примере изучения общения развивать такие качества как внимательность, толерантность, тем са... |
Внеклассное мероприятие по математике ко Дню Победы в 7 классе. Тема «Всё для Победы!!!»Урок-игра. Может быть проведён и как урок в одном классе, и как внеурочное мероприятие, и как мероприятие на параллель. Цели: 1. Развивать интерес к математике, оказать влияние на мотивацию учебной деятельности; 2. Повторить или узнать новые термины военной тематики, через логические, математические задачи; 3. Вспомнить об учёных-математиках, внесших свой вклад в победу в Великой Отечественной войне, расш... |
Сценарий Новогодней елки среди учащихся 7-8 классовНачинается с небольшой сценки, в котором участвуют 2 человека: один - в роли собаки, другой – в роли свиньи. Заходит собака (на шее висит табличка 2018 год), принюхивается, выискивая что-то. Собака: - Гав-гав, кажется, где-то поблизости…не уж то нашел! (увидев крепко спящего свинью) - Так вот ты где затаилась… Я, значит, весь год трудился, а она тут бока отлеживает! Это же надо такую свинью мне подложить! Пытается разбудить: - Ну-ка, встав... |
Конспект занятия "Волонтерство на современном этапе"Цель занятия: формирование представлений учащихся о направлениях волонтерства в современном мире. Задачи: Обучающие: 1. Дать представление о ЕИС «Добровольцы России» на портале dobro.ru. 2. Дать представление об электронной версии Личной книжки волонтера, которую волонтеры могут завести на портале dobro.ru. 3. Сформировать знания о направлениях и содержании волонтерской деятельности в современном мире. Развивающие: 1. Развивать навыки ан... |
Классный час на тему «Самовольные уходы из дома»Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Целевая группа: учащиеся 7-9 классов Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию классный час на тему: «Самовольные уходы из дома» Цель: профилактика самовольных уходов из дома Задачи: 1. познакомиться с понятиями «уход из дома» и «самовольный уход из дома» 2. познакомить с ответственностью за самовольные уходы из дома 3. разобрать основны... |
Классный час на тему Россия в 6, 7 классе
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды
Виктория Валерьевна Кузнецова # 12 февраля 2016 в 18:57 0 | ||
|
Инна Алексеевна Юдина # 17 мая 2017 в 20:31 0 | ||
|