Методические разработки для воспитателей детского сада
Полезные советы и методические рекомендации для воспитателей
Беседы с детьми дошкольного возраста
Прогулки с детьми
Родительские собрания в ДОУ
Родительское собрание в детском саду
Сценарии родительских собраний в ДОУ Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду |
Сценарий детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых». Автор: Матвеева Светлана Яковлевна, воспитатель I категории МБДОУ «Детский сад № 64 «Крепыш» города Чебоксары Чувашской Республики Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения. Предварительная работа: |
|
Родительская конференция на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Автор: Никифорова Ольга Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ №11г. Салавата, 453261, Республика Башкортостан Повестка дня: 1. Введение. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. 2. Основная часть. С чего начинается нравственно-патриотическое воспитание (как знакомить детей с родиной, с родным краем, с семьей.): |
|
Развитие речи детей 2-3 лет Автор-составитель: Пуляева Ольга Сергеевна, воспитатель 1 ясельной группы МБДОУ №128 г. Мурманска. Материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста. Хочу поделиться из своего опыта работы некоторыми игровыми приемами и упражнениями по развитию речи. Данные упражнения можно вводить в минутки здоровья на занятиях или между ними. Развитие речи детей раннего возраста. |
|
Педагогический проект для детского сада Автор: Стародубова Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ №2 "Дюймовочка", г. Шарыпово Краткосрочный проект по теме «Театр. Музыка». Вторая младшая группа. Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. |
|
Консультация для родителей. Как развивать мелкую моторику рук у дошкольников Регулярные занятия по развитию мелкой моторики рук ребенка залог того, что речь его будет развита, а рука - готова к письму. Такие занятия можно превратить в веселую игру или в увлекательное творческое дело. Всеобуч по теме «Развиваем моторику рук» проводился для родителей детей 3-4 лет. |
|
Изостудия для дошкольников Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки» г. Междуреченск, Кемеровская область. Изостудия в детском саду (старшая группа 5-6 лет) Рисование - наиболее распространенное увлечение детей с раннего возраста. Имея под рукой карандаш и лист бумаги, ребенок пытается повторить образы увиденных им и заинтересовавших его предметов и явлений. Каждый ребенок на определенном отрезке своей жизни увлеченно рисует. Процесс постижения мира через зрительно воспринимаемые образы имеет огромное значение для развития наблюдательности, пытливости ума и чувства взаимной связи предметов и явлений. |
|
Проектная деятельность в ДОУ Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей, когда серия занятий объединена основной проблемой. Кроме того, немаловажным является тот факт, что в реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и их родители, что делает процесс обучения максимально эффективным. |
|
Проект в детском саду для детей второй младшей группы Краткосрочный проект по теме «Природа Красноярского края. Обитатели водоемов» Вторая младшая группа. Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. |
|
Беседа предназначено для воспитателей старшей группы и подготовительной группы. Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты» Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет; развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя словами из текста, дать представление, зачем нужны хвосты, способствовать развитию фантазии, умение самостоятельно изменить сюжет сказки. |
|
Экологические проекты для младших дошкольников Я предлагаю вниманию педагогов дошкольных учреждений статью, в которой пытаюсь обратить внимание на актуальность использования проектного метода именно в экологическом воспитании самых маленьких дошкольников (детей 3-4 лет), привожу несколько коротких описаний экологических проектов для второй младшей группы детского сада. Данная статья поможет более вдумчиво подходить именно к |
|
Сенсорное воспитание в ДОУ Сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада отводится довольно много времени, хотя казалось бы – зачем? Ведь уже с рождения ребенок обладает способностью воспринимать информацию из окружающего мира с помощью органов чувств. Однако не стоит забывать, что сталкиваясь с многообразием форм, красок, звуков, запахов ребенок не всегда может четко их дифференцировать и как результат информация может восприниматься с искажениями и поверхностно. |
|
Активная консультация для воспитателей ДОУ – одна из эффективных форм сотрудничества членов педагогического коллектива, позволяющая не только вспомнить теоретический аспект изучаемого вопроса, но и поделиться друг с другом опытом работы по данному вопросу, а также принять участие в практической деятельности. |
|
Практико-значимый проект «Книжкины именины» Проект разработала воспитатель МБДОУ ЦРРД/С №4 «Веснушки» Московской области, г. Коломна Козлова Наталья Юрьевна. Проект подготовлен в рамках «Книжкиной недели». Проект творческий, краткосрочный, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проект имеет несколько этапов. |
|
Игра – это основной вид детской деятельности. Этот факт давно известен и неоспорим. Однако очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят стереотипный характер, а взаимодействия с игрушками является ничем иным как манипулированием предметом |
|
Сценарий детской олимпиады по правилам дорожного движения «Примерный пешеход» среди воспитанников подготовительной группы детского сада. Представленный сценарий предназначен для проведения олимпиады по ПДД, является итоговой формой работы по ПДД с детьми подготовительной к школе группы (проводится обычно в конце учебного года). |