Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Грибы и ягоды»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «В лесу»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с грибами и ягодами наших широт, расширять представления о них, уточнять и активизировать словарь по данной теме, учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами, развивать связную речь (формировать умения отвечать развернуто на вопросы, распространять предложения, строить описательный рассказ, соблюдая его структуру), развивать лексико-грамматическую сторону речи.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать эмоциональную сферу и психические процессы: целостное зрительное восприятие, наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, эмпатии, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: «ромашка радости» (раздельные сердцевина и лепестки); зеленый плед, муляжи ягод и грибов, корзинка, ведёрко; разрезанные и целые картинки с изображением ягод: арбуз, клубника, земляника, крыжовник, черная и красная смородина, черника, клюква, брусника, малина; и грибов: белый, лисичка, подосиновик, подберезовик, опята, мухомор, поганка; схемы Ткаченко Т.А.; «чудесный мешочек»; лото или картинки для д/и «4 лишний»; MP3-проигрыватель и аудиодиск – Железновы «Веселая логоритмика» и релакс-музыка (звуки леса); пособие «Собери бусы» (бусины-ягоды); су-джок; мячик.
Методы и приемы: словесные (беседа, слово логопеда, речевой образец выполнения задания, параллельное описание), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Ход занятия:
1. Организационный момент. «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Ребята, а я вот что принесла. Это лепестки «Ромашки радости». Сейчас вы будете приклеивать по лепестку и говорить: «Я радуюсь, когда...», а после мы эту ромашка радости повесим в группе… Молодцы! А сейчас закройте глаза (включается запись «Звуки леса») … Сейчас мы с вами окажемся в лесу… (расстелить на ковре зеленый плед и на нем разложить ягоды и грибы) Что же там интересного? Открываем глазки, что мы видим в лесу, давайте соберем ягоды в ведёрко, а грибы в корзинку. Молодцы! Садимся на свои места».
2. Д/и «Сложи картинку». «Ребята, я вам принесла картинки. Помогите мне из кусочков собрать целую… Что на ней изображено? Как это можно назвать одним словом?» Детям индивидуально выдаются разрезные картинки с изображением ягод и грибов. Они собирают картинки и по очереди называют, что на них изображено. Далее дети называют обобщающие понятия, закрепляем, что ягоды есть лесные и садовые, они растут в лесу, саду, болоте, поляне, а грибы растут в лесу.
3. Д/и «Расскажи, что это». Составление описательного рассказа по предметной картинке с опорой на схемы Ткаченко Т.А. «Ребята, а сейчас каждый по очереди из «чудесного мешочка» достанет фишку (если используется лото или картинку) и загадает нам загадку о своем грибе или ягоде. Подходи ко мне, не подглядывай в мешочек. Достал, а теперь посмотри на схему и рассказывай». Примерный ответ: «Это гриб – лисичка. Он оранжевого цвета. У гриба есть короткая ножка и шляпка круглой формы. Лисичка небольшой величины. Растет в лесу из земли. Лисичку можно жарить, солить, мариновать и т.д.»
4. Д/и «4ый лишний». Сначала один пример разбирается коллективно, затем индивидуально детям выдаются картинки, на которых изображено 3 гриба (или ягоды), а четвертый – ягода (или гриб), фрукт, растение, продукты питания, либо 3 съедобных и 1 ядовитый гриб (в зависимости от уровня развития ребенка). «Ребята, посмотрите, здесь изображено 4 предмета, один из них лишний. Какой? Почему?»
5. Логоритмические упражнения (массаж с су-джоком и музыкальная физкультминутка-танец).
По грибы.
Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенек.
- Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался - скрип да скрип! -
Показал под елкой гриб.
- Я с грибами, - молвил лес,
- А ты с глазами или без?
(автор В. Шульжик)
***
После тёплого дождя —
Шесть лисичек, три груздя,
Две волнушки, восемь белых!
Белке что с грибами делать?
Те — сушить, вот эти — в бочку!
Будут славными грибочки!
(автор Л. Сашина)
***
Собираем землянику
Ты под листик загляни-ка!
Нагибайся, не ленись,
Землянике поклонись!
С ароматом сладким лета
Капли алого рассвета,
Не зевай, бери скорей
Те, которые спелей!
Что в корзинку не войдёт –
Отправляем сразу в рот,
Чтобы нам наесться на год
Вкусных и целебных ягод,
Ароматных, настоящих,
На зубах чуть-чуть скрипящих.
Вкусом ягод насладись,
Низко лесу поклонись!
(автор Радченко Н.)
Далее дети встают и танцуют под песенку (повторяют движения за педагогом). У нас с детьми разработаны свои мини-танцы, которые они любят танцевать. Использую песни Железновых.
6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери бусы». Детям индивидуально выдаются пособия (бусы-ягодки и бусы-грибочки). «Ребята, давайте сделаем запасы на зиму – засушим ягоды и грибы. Но сначала их нужно нанизать на нитку. Затем повесим их сушиться».
7. Д/и «Какой-какая-какое-какие». Педагог предлагает поиграть с мячиком: «Я буду каждому кидать мячик и называть ягоду. А вы должны мне сказать какая она (охарактеризовать её тремя словами). Например: клюква – кислая, круглая, красная и т.д.» (заданная каждому ребенку ягода не должна совпадать с той, которая была у него на разрезной картинке ранее).
8. Итог. «Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что видели? Молодцы, теперь мы с вами знаем очень много грибов и ягод… Вы очень старались, все большие молодцы! Увидимся на следующем занятии!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство» Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада на тему: Овощи-фрукты | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему «Инструменты и бытовые приборы»
Опубликовано: 2236 дней назад (9 октября 2018)
Просмотров: 4490
+4
Голосов: 4
Елена Евгеньевна Кудряшова # 9 октября 2018 в 21:34 0
В настоящее время становится все больше детей с ОВЗ и задача детских садов помочь этим детям. Цели и задачи полностью раскрываются, материал интересный, насыщенный дидактическими играми, используется множество атрибутов к играм и упражнениям. Хочу поставить высокую оценку данному занятию.Автор молодец!
Анна Константиновна Варфоломеева # 10 октября 2018 в 10:45 0
спасибо! smile
Наталья Анатольевна Самойлова # 20 октября 2018 в 20:10 0
Голос! Хорошая разработка , максимально индивидуальный подход к воспитанникам, занимательность, наглядность.
Вера Валерьевна Павлова # 2 декабря 2018 в 18:15 0
Анна Константиновна!
Ваш Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «В лесу» очень интересен, в ходе реализации прослеживается интеграция образовательных областей (Художественное слово + речевое развитие+ познавательное развитие+ логоритмика). Вами подобран отличный комплект дидактических игр по данной тематике. Все задачи Вами были реализованы в ходе проведения занятия.
В качестве методической рекомендации предлагаю представить фото нескольких игр (шнуровка, четвертый лишний) в данный конспект занятия. Наглядный материал только украсит Вашу работу.
Желаю Вам творческих успехов!