Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа профессионального самообразования учителя начальных классов

Программа профессионального самообразования учителя начальной школы на 2015 – 2019 г.г.
Учитель начальных классов Ванюта Тамара Савельевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саранпаульская средняя общеобразовательная школа филиал Щекурьинская начальная школа с группой детского сада
Тема самообразования: «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»
Сроки реализации: 2015-2019г.г.
Пояснительная записка
Существенной особенностью учебно-воспитательного процесса на современном этапе является совместная деятельность учителя и учащихся. В связи с этим важно учителю преодолеть устаревшие стереотипы, овладеть новым педагогическим мышлением, которое в центре внимания ставит личность ученика, своеобразие его индивидуальности, уровень подготовки, способность к учению.
Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе дает возможность учителю для творческой деятельности. Особенно в условиях малокомплектной школы. Казалось бы, количество человек в классе маленькое, но объем работы учебного материала большой. В классе – комплекте может находится от двух до трех классов. Это означает, что каждому классу будет предоставлено 20 минут самостоятельной работы (пол урока). Нужно эффективно использовать это время. В этом помогут современные методы и приемы, например:
1.Для повторения и изучения нового материала - таблицы, схемы и знаковые модели учебного материала, игры и т.д.;
2.Для индивидуальной работы – дидактический материал, дифференцированный подход и т.д.;
3.Для определения результатов усвоения программы – тестирование, диагностика, мониторинг успеваемости, новая система оценивания.
Использование современных технологий обучения облегчает учителю подготовку и ведение урока. Только при правильном составлении плана урока (распределение времени и учебного материала) урок будет считаться успешным.
С целью повышения психологической и педагогической культуры в образовательном процессе была разработана программа профессионального самообразования.
Актуальность темы
Реформа школы настоятельно требует совершенствования системы обучения и воспитания учащихся. Как решить эту задачу? Какие для этого имеются у школы возможности, резервы, пути? На что должна она направить усилия, прежде всего?
Известно, что главным условием успешного обучения и воспитания в школе является эффективность каждого урока. А что это значит? Как добиться эффективности урока в современных условиях?
Известно выражение: душа обязана трудиться. В нашем случае это значит, что обязан работать ум, мозг.
Деятельность учащихся на уроке – это умственная работа. Говорят, что умение должно быть для детей праздником.
Умение – процесс двусторонний, работают дети, работает учитель; он ведет за собой учащихся, руководит их умственной деятельностью, организует и направляет её.
Таким образом, основное средство повышения эффективности урока – активная, обучающая и развивающая работа с каждым учащимся на всех этапах урока. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Тема самообразования: Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода.
Цели самообразования:
• повышать свой профессиональный уровень в области теории и методики преподавания в связи с введением новых ФГОС;
• формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
• уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности;
• создать условия в соответствии с ФГОС для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей
Задачи:
• изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков в контексте требований ФГОС;
• обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;
• изучить инновационные методы преподавания;
• повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
• диагностика образовательных результатов, склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
• создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;
• создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей;
• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
• овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
• обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
• создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Предполагаемый результат.
1.Повышение качества преподаваемого предмета.
2.Проведение открытых уроков перед учителями школы.
3.Прведение мастер-классов перед учителями школы.
4.Доклады и выступления.
5.Разработка дидактических материалов.
6.Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
7.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8.Создать пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Оценка эффективности программы
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень моего педагогического мастерства);
повышение качества успеваемости школьников;
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
качественное и количественное размещение информации на сайте.
План работы над методической темой.
Этапы работы Содержание
Сроки реализации
Форма результатов
Диагностический 1.Изучение нормативной, методической литературы по внедрению ФГОС
2. Чтение научно-методической литературы
3. Знакомство с инновационными технологиями обучения через интернет. Январь-май
2015 г. Теоретическая подготовленность

Прогностический
1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов.
Июль- август 2015 г. Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов.
Практическая и
научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику изученных технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Отбор наиболее удавшейся технологии для дальнейшей работы.
3. Применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков
4. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов.
5. Выступление на педагогическом совете, заседании МО учителей с самоанализом работы.
6. Прохождение курсов повышения квалификации «ФГОС НОО и современные образовательные технологии для начальных классов».
2015-2017г. Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов, обмен опытом с учителями школы, публикация уроков, участие в конкурсах.

Обобщающий
1. Разработка конспектов уроков с применением новых технологий.
2.. Разработка рабочих программ на основе требований ФГОС.
3. Разработка методических рекомендаций по применению новых технологий.
4. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся, тестов.
6. Оформление результатов работы по теме самообразования.
7. Прохождение курсов повышения квалификации «Реализация образовательной программы для детей с умственной отсталостью в соответствии с ФГОС»,
«Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС» 2015-2017г. Оформление методической папки, написание рабочих программ, сбор методико-дидактических материалов, обобщение опыта работы

Внедренческий
1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы.
2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы.
3. Посещение уроков своих коллег.
4. Прохождение курсов повышения квалификации «Направления совершенствования контрольно – оценочной системы в условиях внедрения ФГОС».
5. Разработка новой программы профессионального самообразования. 2018-2019г. Использование опыта своей работы.
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
4. Проведенные мастер-классы перед учителями школы.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов.
7. Публикация методических разработок в сети интернет.
7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
10. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Участие в различных конкурсах.
Скачать Программа профессионального самообразования учителя начальной школы

Рекомендуем посмотреть:

Рефлексия учебной деятельности как способ формирования адекватной самооценки учебных достижений млад Из опыта работы учителя начальных классов на тему: ЗОЖ Программа самообразования воспитателя ДОУ Опыт работы учителя начальной школы. Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математ

Похожие статьи:

Школьная адаптация первоклассников

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения

Формирование исследовательской деятельности младших школьников

Изучение элементов геометрии на уроках математики в начальной школе

Устный счет на уроках математики в начальной школе. Из опыта работы

Конспект урока русского языка, 2 класс. Правописание сочетаний чу – щу
Опубликовано: 2125 дней назад (11 января 2019)
Просмотров: 7812
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!