Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Конспект урока по русскому языку «Какие слова пишутся с заглавной буквы?», 2 класс
Автор: Боденова Валерия Сергеевна, студентка 3 курса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки.
Место учёбы: Башантинский колледж имени Ф.Г. Попова (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова»
Описание:
Данный материал поможет учителям начальных классов. Он предназначен для детей 2 класса. По данному конспекту учителя начальных классов смогут вести урок русского языка по данной теме.
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: Поурочные разработки по русскому языку к УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2 класс/ Авторы: Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко, Н. Ю. Васильева; карточки листьев, ствол деревьев.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и говорим:
желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).
– Проверим готовность к уроку

2. Актуализация знаний.
Орфографическая минутка.
(На доске написана орфографическая минутка).
- Вставьте пропущенные буквы и объясните.
Ландыш., ястре(б,п), сапо(ж,ш)ки, ул.ца (Н,н)иколаева, дал(?)ний, Аксин(?)я, ч.деса, гр.бочки.
Ученики отвечают и пишут на доске пропущенную букву. Ландыш- м.р. пишем без Ь, ястреб- Б запоминаем, сапожки- Ж запоминаем, улица- И запоминаем, Николаева- Н пишем с заглавной буквы, потому что это название улицы, дальний- пиши разделительный Ь, Аксинья- пиши разделительный Ь, чудеса- в слове чУдный У под ударение значит и без ударения пишем У, грибочки- в слове грИб под ударением И значит в слове пишем ту же букву.
- Перепишите с доски, подчеркнув пропущенные буквы.
- Какие слова в данном ряду лишние? Назовите их и объясните почему.
Иван, кот, Ксюша, Даша, Никита, Руслан, облако.
Дети отвечают.
- Кот и облако лишние слова, потому что все остальные имена собственные.
- Как в думаете будет звучать наша сегодняшняя тема урока?
Дети отвечают.
- Тема нашего сегодняшнего урока «Какие слова пишутся с заглавной буквы?».

3. Изучение нового материала.
Упражнение 130 (страница 86).
- Прочитайте задание в учебнике.
- Какие две групп можно составить из этих слов? (Название городов и имена.)
- Почему эти слова пишут с заглавной буквы? (Потому что это имена собственные.)
- Нарисуйте таблицу, состоящую из двух столбиков, в одном из них будут города в другом имена. Запишите слова по столбикам в алфавитном порядке.
- Поменяйтесь работами и проверьте своего соседа.
Упражнение 132 (страница 87).
- Прочитайте задание. Что надо сделать?
- С чего начнём?
Дети расшифровывают предложения и устно отвечают, что у них получилось.
- Теперь запишите одно из расшифрованных предложений.
Самопроверка.

4. Физминутка «Деревцо»
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

5. Проверочная работа.
«Проверь себя» с.88. Работа по рядам (3). 1,2 задание выполняет 1 парта, 3,5 задание учащиеся выполняют в тетрадях каждый самостоятельно, 4 задание выполняет 2 парта, 6 задание выполняет 3 парта, 7 задание выполняет 4 парта.

6. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какой вывод сделали?
- Запишите домашнее задание упр. 131 с. 86.
(Дети записывают домашнее задание. Учитель объясняет как его выполнять.)
- Вы видите на доске висит ствол дерева, на нём нет листьев. У вас на партах лежат кленовые листочки, вы должны разукрасить этот листик в зелёный- всё на уроке было понятно; жёлтым- что-то на уроке было непонятно, но главное усвоено; красным на уроке ничего не было понятно.
Дети разукрашивают листья и вешают на ствол.
- Мы все сегодня хорошо поработали, спасибо всем за урок.
Наглядность.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Урок русского языка «Заглавная буква в именах собственных», 2 класс

Конспект урока «Многозначность слов», 2 класс

Конспект урока на тему «Слово и его значение», 2 класс

Омофоны, 2 класс. Конспект урока

Урок русского языка во 2 классе «Слова с парными согласными»

Участник №6 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2020 года
Рисование "Летняя радуга" поэтапно с фото для детей начальной школы | Конспект урока по русскому языку на тему: «Язык и речь. Формулы вежливости», 4 класс
Опубликовано: 1613 дня назад (23 июня 2020)
Просмотров: 2745
+3
Голосов: 3
Наталья Михайловна Гапонова # 30 июня 2020 в 18:58 +1
Добрый вечер, Валерия Сергеевна! Изучила Ваш урок! Молодец! Грамотно выстроена цепочка изучения нового материала, интересное решение начала урока. Цель, поставленная в начале урока логически достигается в конце. Ваши детки будут самыми успешными на уроке, так как успешность учеников зависит от грамотного преподавателя. Примите мой голос!