Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок по окружающему миру, 1 класс. Что это за листья? Школа России

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема Тема «Что это за листья?»
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: формировать представления о строении листьев и их видов.
Задачи:
- наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях,
- учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев,
- учить распознавать простые и сложные листья,
- учить делать выводы,
- развивать речь учащихся, интерес к окружающему миру,
- воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при-роды; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные (УУД):
регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового харак-тера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия де-ревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Проверьте, все ли у вас готово. На столе лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, пенал. А также обязательно положите перед собой лист, которого принесли на наш урок.

II. Актуализация опорных знаний
- В двух предыдущих уроках мы с вами изучали растения, которые у нас дома растут и которое мы видим в клумбах. Кто-нибудь из вас может вспомнить, какие растения, а именно название этих растений растут у нас дома? а какие растения мы можем увидеть на клумбах?

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (осень)
- Ребята, а как мы узнаем о том, что уже пришла осень, возможно, что-то меняется в природе?

IV. Открытие нового знания
- Теперь, когда мы узнали о том, что осенью листья желтеют и опадают, давайте посмотрим, какие же листья удалось добыть вам. Поочередно, поднимайтесь, показывайте свой лист и рассказывайте, от какого растения этот листик. (Показывают лист и называют растение)

V. Первичное закрепление
- Теперь, когда мы столько всего узнали о листьях, давайте попробуем вы-полнить задание Мудрой Черепахи. Перед вами изображены различные листья, некоторые из них мы уже видели, нужно соединить изображения с названием того дерева, от которого лист упал. А также дополнительное зада-ние: нужно из всех листьев выбрать 2, которые лишние. (клевер и папоротник)

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Давайте вместе подумаем, чем же отличаются листья от другого? Давайте рассмотрим и перечислим те цвета, в которые осень окрасила эти листья.
- Очень разнообразные и красивые цвета выбрала осень, и знаете, не только мы это с вами заметили. Другие люди тоже замечали красоту листьев и реши-ли использовать их в качестве красок для своих картин. Знакомы ли вам такое слово, как икебана. Это такой вид искусства, в котором использует осенние листья различных деревьев, составляют из них красивые букеты.

VII. Рефлексия учебной деятельности
- Листья каких деревьях мы сегодня с вами наблюдали на уроке? Как изменяет внешний вид листьев осень?

Д.з. в словарь выписать определения из учебника: дерево. (Искать в Интернете)
На следующий урок - дома сделать картину из листьев. Собрать листья во дворе, различные, из них составить композицию, приклеив её на картон. Не забудьте на обратной стороне картона написать свою фамилию и имя принести его класс. (пример в презентации)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру «Безопасность на дороге», 1 класс. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 1 класс "Зачем нам телефон и телевизор" с презентацией Конспект урока по окружающему миру с презентацией, 1 класс. Школа России. Откуда берется и куда дева Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы» с презентацией, 1 класс. Школа России

Похожие статьи:

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас над головой. Школа России

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе», 1 класс

Урок окружающего мира, 1 класс. Что такое Родина. Школа России

Урок окружающего мира, 1 класс. Что у нас под ногами? Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. Что такое хвоинки? Школа России

Урок по окружающему миру, 1 класс. Что растёт на клумбе? | Урок по окружающему миру, 1 класс. Кто такие насекомые? Школа России
Опубликовано: 449 дней назад (17 августа 2023)
Просмотров: 272
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!