Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей средней группы “Клад кота Матроскина”
Цель: актуализировать понятия детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание порядкового и количественного счета;
- умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
- отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);
- отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание и речь детей;
- развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно; воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними!
(вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!»
Воспитатель: — Ребята, пока мы свами разминались у нас в зале появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это?
(письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете?
(обратить внимание детей на след лапки от кота).
А
письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»
Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти клад!
Воспитатель: И так, ребята, мы отправляемся в свое путешествие!
Эстафета “Кочки”
Детям предлагается разделиться на 2 команды и взять по 2 “кочки”
(круги из плотного картона) и бросая один наступая на него, затем бросая второй переступая на него и забирая первый двигаться до конца дистанции.Пройти должен каждый член команды имитируя бег по кочкам, для того чтобы добраться до первой подсказки.
Воспитатель: И
первая подсказка:
Встаньте спиной к лесу
(стене). Сделайте вперед 3 больших шага.
(Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем?
(один). Значит мы должны найти задание под №1.
Дети находят первое задание. Копилку - пазл
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это мы с вами нашли?
(дети)
Правильно - это заготовка копилки. Давайте мы ее с вами сделаем.
Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. А что же такое деньги? Мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; оплаты развлечений
(воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
— Если мы едим на автобусе, мы платим?
— Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Воспитатель: Где может находиться вторая подсказка? Давайте её поищем двигаясь по стрелкам.
Вот и вторая подсказка:
Кошелёк. А как вы думаете какие деньги можно хранить в кошельках? Правильно, монеты и бумажные деньги. Как вы думаете, что у меня находится в руках, показ монет и бумажных денег.
Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит
(можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют бумажные.
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные
(дать детям посмотреть их, подержать в руках.)
Поиграем в
игру “Кто быстрее перевезёт деньги”
2 грузовика 4 контейнера с монетами. Дети делятся на 2 команды и по сигналу берут монеты из контейнера насыпают в кузов грузовика и перевозят в пустой контейнер на противоположной стороне.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять
(шагаем на месте)
Будем денежки считать.
(сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,
(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,
(отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить
(отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока
(шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!
(спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: Теперь нам нужно двигаться дальше за кладом. Вот и
третья подсказка:
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Какая цифра на этом мячике?
(3). Найдите в зале задание под №3. Желаю удачи!
Посмотрите, нам показывают, стрелочки. Давайте подойдем по стрелочкам. Поищем здесь сокровища
(дети находят мешочек с монетами).
Воспитатель: Дети, что вы нашли?
Дети: Золото, монеты.
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте высыпим монеты на стол и что нужно сделать, чтобы узнать, сколько монет?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Посчитаем
(хоровой счет).
Дети: Одинаково, поровну.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете в чём можно спрятать клад?
Дети: сундук.
Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда увидит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы?
(Дети показывают смайлики и сундук открывается. В сундуке находятся шоколадные монеты.) А вот и клад Матроскина. Ура мы нашли клад!
Выходит Матроскин.
Матроскин: Спасибо, ребята! Я услышал, что вы получили моё письмо и решили отправиться на поиски клада. И все таки вы нашли клад???
(дети) И значит я смогу купить корову??
(дети). И мы будем все вместе пить молоко.
Забирает сундук и прощается.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
(Ответы детей)
О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям"
Конспект НООД по области "Познание" в средней группе
Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе
Конспект развлечения в младшей и средней группе
Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»