Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду. Средняя группа

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей средней группы “Клад кота Матроскина”
Цель: актуализировать понятия детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание порядкового и количественного счета;
- умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
- отражать в речи пространственное расположение предметов (слева, справа.);
- отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание и речь детей;
- развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно; воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Ход занятия
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними!
(вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшите веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрём,
Носиком пошмыгаем
И песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро!»

Воспитатель: — Ребята, пока мы свами разминались у нас в зале появилось, что- то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно, а от кого же оно, как вы думаете? (обратить внимание детей на след лапки от кота).
А письмо то, ребята, от Матроскина! Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Двигайтесь строго по инструкции. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Воспитатель: Дело в том, что он никак не может найти клад, так как на пути встречаются трудности. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем коту Матроскину найти клад!

Воспитатель: И так, ребята, мы отправляемся в свое путешествие!

Эстафета “Кочки”
Детям предлагается разделиться на 2 команды и взять по 2 “кочки”(круги из плотного картона) и бросая один наступая на него, затем бросая второй переступая на него и забирая первый двигаться до конца дистанции.Пройти должен каждый член команды имитируя бег по кочкам, для того чтобы добраться до первой подсказки.

Воспитатель: И первая подсказка:
Встаньте спиной к лесу(стене). Сделайте вперед 3 больших шага. (Мячики лежат в корзине, а корзина у окошка в левом углу комнаты). Задания нужно выполнять обязательно по порядку.
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на каждом мячике цифра. Как вы думаете с какой цифры мы начнем? (один). Значит мы должны найти задание под №1.

Дети находят первое задание. Копилку - пазл

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это мы с вами нашли? (дети)
Правильно - это заготовка копилки. Давайте мы ее с вами сделаем.
Вопросы к первому заданию «Отвечай быстро»:
Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. А что же такое деньги? Мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
(Ответы детей) Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги); оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
— Если мы едим на автобусе, мы платим?
— Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель: Где может находиться вторая подсказка? Давайте её поищем двигаясь по стрелкам.
Вот и вторая подсказка: Кошелёк. А как вы думаете какие деньги можно хранить в кошельках? Правильно, монеты и бумажные деньги. Как вы думаете, что у меня находится в руках, показ монет и бумажных денег.
Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют бумажные.

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные (дать детям посмотреть их, подержать в руках.)
Поиграем в игру “Кто быстрее перевезёт деньги”
2 грузовика 4 контейнера с монетами. Дети делятся на 2 команды и по сигналу берут монеты из контейнера насыпают в кузов грузовика и перевозят в пустой контейнер на противоположной стороне.

Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: Теперь нам нужно двигаться дальше за кладом. Вот и третья подсказка:
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнив это задание, вы можете перейти к следующему. Какая цифра на этом мячике? (3). Найдите в зале задание под №3. Желаю удачи!
Посмотрите, нам показывают, стрелочки. Давайте подойдем по стрелочкам. Поищем здесь сокровища (дети находят мешочек с монетами).
Воспитатель: Дети, что вы нашли?
Дети: Золото, монеты.
Воспитатель: А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте высыпим монеты на стол и что нужно сделать, чтобы узнать, сколько монет?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Посчитаем (хоровой счет).
Дети: Одинаково, поровну.
Воспитатель: Дети посмотрите, что у меня в руке. Ключик. А как вы думаете в чём можно спрятать клад?
Дети: сундук.
Воспитатель: правильно. Наш клад находится в сундуке. Но открывается он только тогда, когда увидит, что у всех детей хорошее настроение. Чтобы нам с вами показать наше настроение, мы должны взять смайлики и показать какое у нас настроение. Сейчас вы все поднимете вверх свои смайлики и сундук увидит ваше настроение и откроется. Готовы? (Дети показывают смайлики и сундук открывается. В сундуке находятся шоколадные монеты.) А вот и клад Матроскина. Ура мы нашли клад!

Выходит Матроскин.

Матроскин: Спасибо, ребята! Я услышал, что вы получили моё письмо и решили отправиться на поиски клада. И все таки вы нашли клад??? (дети) И значит я смогу купить корову?? (дети). И мы будем все вместе пить молоко. Забирает сундук и прощается.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в группу.

Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)
О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Конспект НООД по области "Познание" в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы»

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Краткосрочный Новогодний проект в средней группе в детском саду | Из опыта работы воспитателя ДОУ. Формирование математических способностей у дошкольников
Опубликовано: 374 дня назад (14 декабря 2023)
Просмотров: 1016
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!