Блог Головиной Татьяны

Автор блога: Головина Татьяна Сергеевна
Учим словарные слова (весело, воробей, ворона)
Учим словарные слова (весело, воробей, ворона)
Данная работа пригодится учителям начальных классов при изучении словарных слов на уроках русского языка. Весело – полный веселья, жизнерадостный. Предложения 1. Рыбки плавали, ныряли, В прятки весело играли. (А. Шибаев) 2. Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, К царству славного Салтана…(А. Пушкин) 3. В березовой роще веселье Справляют грачи новоселье. (В. Степанов) Фразеологический оборот 1. Веселенькая перспектива! – говорят о чем-нибудь неприятном ...
Учим словарные слова
Учим словарные слова
Учим словарные слова Предоставленный материал пригодится учителям начальных классов на уроках русского языка при изучении слов с непроверяемыми орфограммами Береза – лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями. К истокам слова Это дерево мы считаем нашим, исконно русским, хотя название его знакомо большинству индоевропейских народов. Слово восходит к корню, уходящему в глубокую древность и означающему «блеск», «белизна». Ведь и кора березы – береста – носит название, свя...
Сочинения в начальной школе
Сочинения в начальной школеСочинение «Моя любимая компьютерная игра» План 1. Вступление. Как часто я играю на компьютере. Не вредит ли это другим занятиям. 2. Название моей любимой игры. 3. Один я играю или с друзьями. 4. Описание игры. 5. Часто ли мне удается выигрывать. 6. Заключение. Почему вредно играть в компьютерные игры слишком много. Сочинение «Зимние каникулы» План 1. Вступление. Закончено полугодие (после серьезной работы наступило долгожданное время отдыха). 2. Школьный п...
Задания по развитию речи на уроках русского языка в начальной школе
Задания по развитию речи на уроках русского языкаДописать начало рассказа «Помощь» Весенний разлив затопил подъезд к конюшне. Старый конюх был в тревоге. Чем кормить жеребят? Стога сена были на дальнем лугу. Но что за чудо? Конюх не поверил своим глазам. По талой воде плыл маленький стожок сена. Вот ткнулись в берег две шлюпки. Это школьники пришли на помощь. Дописать начало и конец рассказа «Гостья» Ребята решили для белочки сделать столик. Они клали на него корочки хлебца, сухие грибки, ...
Редактирование текста на уроках русского языка в начальной школе
Редактирование текстаРедактирование текста «Лиса» Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле лисе это редко удается. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут. Редактирование текста «Елка» Я увидел елку. Елка росла в тени, и оттого сучья у елки были опущены вниз. Теперь после рубки леса елка оказалась на свету. Каждый сук елки стал расти кверху. Под елкой был шалашик. Редактирование текста «Проказы старухи-зи...
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения На уроках литературного чтения в начальных классах необходимо сформировать читательские умения, главными из которых являются: • Умение представить картину, нарисованную автором; • Умение сопереживать героям и автору; • Способность понять главную мысль произведения, его идею; • Умение осознать свою позицию и передать ее в разных формах устной и письменной речи. Данные читательские умения формируются через разные фо...
Рисунки обучающихся к произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа"
Рисунки обучающихся  к произведению Н.Н. Носова "Живая шляпа"
Развитие речи младших школьников – одна из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов. Мы стараемся формировать устойчивый интерес к изучению литературы, обучать детей самостоятельности и творчеству. На уроках важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие текста, осмысление, анализ и оценка прочитанного). Только в этом случае обучающиеся становятся грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсуждать, высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Ребенок буде...
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классе
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» во 2 классеАвтор: Учитель Головина Татьяна Сергеевна МАОУ гимназия № 26, г. Томск Оборудование: салфетки, компьютер, интерактивная доска, игрушки (для сценки), компьютерная презентация, рабочая тетрадь Хухлаевой О. В «Тропинка к своему Я» 2 класс. Занятие разработано по модифицированной программе «Тропинка к своему Я». Программа составлена на основе курса «Полезные привычки» и курса Цель программы: формирование у...
Методическая разработка тематического урока по энергосбережению во 2 классе
Методическая разработка тематического урока по энергосбережению во 2 классе
Методическая разработка тематического урока по энергосбережению во 2 классе Тема: Солнце – главный источник энергии, источник тепла и света. Разработка рассчитана на 1 занятие, но в зависимости от уровня подготовки класса материал может быть использован на 2 часа. На занятии применяются активные методы обучения, которые направлены на мыслительную и познавательную деятельность ученика. Словесные методы (рассказ, беседа, чтение); наглядные (демонстрация учебных пособий, компьютерная презент...
Классный час на тему «Дружба», 2 класс
Классный час на тему «Дружба», 2 класс
Конспект классного часа на тему «Дружба» во 2 классеЦели: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно: способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения. Продолжительность занятия – 45 минут Класс – 2 Ход занятия1 задание: Отгадайте загадки, за каждую отгад...
Урок литературного чтения, 1 класс
Конспект урока литературного чтения, 1 классОбразовательная программа Л.В. Занкова Предмет литературное чтение Класс 1 Разработка урока литературного чтения Русская народная сказка «Лиса и кот» Цель: формирование читательской компетенции младшего школьника. Задачи: развитие речи обучающихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком; развитие умений грамотно читать (учить понимать произведение, определить главную мысль, отношение автора к героям); расширя...
Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова»
Урок русского языка по программе «Гармония», 2 классТема «Чередование согласных в корне слова» Цель: познакомить детей с чередованием согласных в корне слова, формировать умение выделять корни с чередованием согласных в группе однокоренных слов, обогащать словарный запас учащихся. 1.Актуализация знаний, ситуация успеха. Практическое задание : Выписать однокоренные слова в столбик и обозначить корень. Вася и Наташа пошли в лес. Лесная дорожка привела к домику лесника. За ним начинался молод...