Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.
Развивающие игры до 1 года
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет
Дидактические игры для дошкольников
Математические игры
Игры для детского сада
Развивающие игры для детей старшей – подготовительной группы ДОУ Игра занимает огромное место в жизни ребенка. Она дает полезные навыки, положительные эмоции, развивает способности малыша. Подвижные игры укрепляют здоровье, познавательные - расширяют кругозор, развивают интеллект и сообразительность, пробуждают интерес к различным областям знаний. |
|
Активные игры, не включающие бег Бывает, что игровое пространство мало для группы детей. Например, комната не слишком велика или на детской площадке негде развернуться. В этом случае можно провести достаточно подвижные игры, но бегать ребятам не придется. Затяни в круг На земле чертят круг (рисуют мелом на асфальте, выкладывают веревочкой на полу). Вокруг него встают дети и берутся за руки. Идут хороводом, произнося слова: |
|
Развивающие игры для дошкольников на пространственное ориентирование Перед родителем и педагогом стоят следующие задачи по ознакомлению детей с ориентировкой в пространстве: • учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо — на всех занятиях, вне занятий; • учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) — сзади (назад), слева (налево) — справа (направо). |
|
Дидактические игры для детей дошкольников 4-5 лет на тему «Знакомство с лесной поляной (лугом)» Что растет и кто живет на лесной поляне Цели: — дать первоначальное представление о поляне (луге): какие растения растут и какие насекомые живут на лесной поляне; — научить узнавать на картинках луговые цветы: ромашку, колокольчик, клевер красный (кашку), гвоздику травянку; — вызвать у детей интерес к изучению травянистых растений. |
|
Логические задачи и пальчиковые игры по экологическому воспитанию дошкольников Цели: — формировать знания о том, что в природе все взаимосвязано; — экологическое сознание, культуру ведения диалога; — развивать внимание, причинностное мышление, речь. Цветы Забыли дети про цветы, Резвились и играли. В конце недели все цветы Поникли и завяли. |
|
Дидактические игры для детей 2-3 лет по социальному развитию, этикету и ситуациям общения Дидактическая игра для детей «Умоем куклу» Дидактическая игра в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. Оборудование: водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, установленный на сиденье этого же стульчика, маленькое махровое полотенце или салфетка с петелькой, размещенные на этом же стульчике с обратной стороны спинки, кусочек мыла — маленький пластмассовый кирпичик из строительного набора, кукла Катя. |
|
Дидактическая игра для детей группы раннего возраста Задачи: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук [а] в звукоподражательных словах. Оборудование: 6 — 8 новых кукол в разной одежде (желательно говорящих, с закрывающимися глазами), чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник). |
|
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Оля обедает» Задачи: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда, первичные представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложения с ними по теме. |
|
Традиционные игры для детей 5 - 7 лет В период от 5 до 7 лет традиционные игры старших дошкольников вступают в пору своего расцвета. Дети старшего дошкольного возраста хорошо знакомы и с удовольствием играют в традиционные игры. Нередко они сами их затевают («Колечко-колечко», «Бояре», «Ручеек» и др.). Большинство традиционных игр детей этого возраста формируют у ребенка универсальные человеческие качества: они связаны с развитием ориентировки в пространстве, умением управлять своими движениями, действовать, подчиняясь правилу и определенной ситуации, развивают координацию и мелкую моторику и пр. |
|
Развивающие игры для детей младшей группы ДОУ Что ближе Оборудование: игрушки. На некотором расстоянии от детей воспитатель ставит две игрушки: одну дальше, другую ближе — на расстояние детского шага. Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка находится ближе к нему, а какая дальше. Варианты. Две игрушки находятся на одинаковом расстоянии от детей; три игрушки: две на одной линии, третья ближе или дальше от этих двух; три игрушки располагаются на одной линии, две из трех игрушек стоят рядом, третья немного в стороне. |
|
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Музыкальное воспитание Игра «Интонационный календарь природы» («Живая картина в окне») Дидактическая задача. Воспитывать интонационный слух; активизировать эстетическое восприятие. Игровая задача. Подобрать музыку к настроению природы. Игровые правила. Слушать внимательно, не поворачиваясь во время звучания музыки, и определять созвучность пьесы и настроения природы. |
|
Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Нравственное воспитание Игра «Водичка, умой мое личико!» Дидактическая задача. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать к вежливости. Игровая задача. Помочь Буратино выполнять правила поведения. Игровые правила. Имитировать правила поведения так, чтобы все узнали, какие это правила. |
|
Дидактические игры для детей дошкольников 3-4 лет. Физическое воспитание Игра «Ходим —бегаем» Дидактическая задача. Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге. Игровая задача. Двигаться в соответствии с ходом карусели. Игровые правила. Пока музыка не сменилась, не менять движения. |
|
Игровые ситуации в ДОУ для младших дошкольников 3-4 лет Игра-ситуация «Тихая песня» Программное содержание. Настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства. Материалы. Кукла Ваня, аудиозапись колыбельной песни; картинки для театра: семейство ежей, забота семьи о малютке еже; сынок- ежонок уходит из дома, ежонок один в темном лесу; ежонок встречает волка |
|
Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет в детском саду. Игры с машинами и другими транспортными средствами Игра-ситуация «Кто шофер?» Методика проведения. Дети играют с машинами. Педагог побуждает детей к принятию роли — называнию себя именем выбранного героя. Воспитатель. Мне надо на рынок. Какая машина свободна? Кто меня отвезет? Ты, Слава? Ты шофер? У тебя сейчас свободное время? Отвези, меня, пожалуйста, на рынок. Спасибо. И Кристина тоже ждет, отвези и ее. Кристина, тебя куда отвезти? Скажи Славе, он шофер. Он знает, как ехать. |