Развивающие игры для дошкольников

Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.

Развивающие игры до 1 года

Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет

Дидактические игры для дошкольников

Математические игры

Игры для детского сада

Развивающие игры для дошкольников на пространственное ориентирование

Перед родителем и педагогом стоят следующие задачи по ознакомлению детей с ориентировкой в пространстве:

• учить отличать и называть правую и левую руку, раскладывать предметы (игрушки) правой рукой слева направо — на всех занятиях, вне занятий;

• учить отличать пространственные направления от себя: впереди (вперед) — сзади (назад), слева (налево) — справа (направо).

Дидактические игры для детей дошкольников 4-5 лет на тему «Знакомство с лесной поляной (лугом)»

Что растет и кто живет на лесной поляне

Цели:

— дать первоначальное представление о поляне (луге): какие растения растут и какие насекомые живут на лесной поляне;

— научить узнавать на картинках луговые цветы: ромашку, колокольчик, клевер красный (кашку), гвоздику травянку;

— вызвать у детей интерес к изучению травянистых растений.

Логические задачи и пальчиковые игры по экологическому воспитанию дошкольников

Цели:

— формировать знания о том, что в природе все взаимосвязано;

— экологическое сознание, культуру ведения диалога;

— развивать внимание, причинностное мышление, речь.

Цветы

Забыли дети про цветы,

Резвились и играли.

В конце недели все цветы

Поникли и завяли.

Дидактические игры для детей 2-3 лет по социальному развитию, этикету и ситуациям общения

Дидактическая игра для детей «Умоем куклу»

Дидактическая игра в детском саду для детей младшего дошкольного возраста

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Оборудование: водопроводный кран, прикрепленный к спинке детского стульчика, маленький пластмассовый тазик, установленный на сиденье этого же стульчика, маленькое махровое полотенце или салфетка с петелькой, размещенные на этом же стульчике с обратной стороны спинки, кусочек мыла — маленький пластмассовый кирпичик из строительного набора, кукла Катя.

Дидактическая игра для детей группы раннего возраста

Задачи: учить называть части тела куклы, предметы ее одежды; активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет, соотносить со словом игровые действия с куклой; протяжно произносить звук [а] в звукоподражательных словах.

Оборудование: 6 — 8 новых кукол в разной одежде (желательно говорящих, с закрывающимися глазами), чайная посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник, сахарница, молочник).

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кукла Оля обедает»

Задачи: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда, первичные представления о происхождении вещей; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним; привлекать к называнию знакомых слов, составлять предложения с ними по теме.

Традиционные игры для детей 5 - 7 лет

В период от 5 до 7 лет традиционные игры старших дошкольников вступают в пору своего расцвета. Дети старшего дошкольного возраста хорошо знакомы и с удовольствием играют в традиционные игры. Нередко они сами их затевают («Колечко-колечко», «Бояре», «Ручеек» и др.). Большинство традиционных игр детей этого возраста формируют у ребенка универсальные человеческие качества: они связаны с развитием ориентировки в пространстве, умением управлять своими движениями, действовать, подчиняясь правилу и определенной ситуации, развивают координацию и мелкую моторику и пр.

Развивающие игры для детей младшей группы ДОУ

Что ближе

Оборудование: игрушки.

На некотором расстоянии от детей воспитатель ставит две игрушки: одну дальше, другую ближе — на расстояние детского шага.

Спрашивает каждого ребенка, какая игрушка находится ближе к нему, а какая дальше.

Варианты. Две игрушки находятся на одинаковом расстоянии от детей; три игрушки: две на одной линии, третья ближе или дальше от этих двух; три игрушки располагаются на одной линии, две из трех игрушек стоят рядом, третья немного в стороне. 

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Музыкальное воспитание

Игра «Интонационный календарь природы» («Живая картина в окне»)

Дидактическая задача. Воспитывать интонационный слух; активизировать эстетическое восприятие.

Игровая задача. Подобрать музыку к настроению природы.

Игровые правила. Слушать внимательно, не поворачиваясь во время звучания музыки, и определять созвучность пьесы и настроения природы.

Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду. Нравственное воспитание

Игра «Водичка, умой мое личико!»

Дидактическая задача. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать к вежливости.

Игровая задача. Помочь Буратино выполнять правила поведения.

Игровые правила. Имитировать правила поведения так, чтобы все узнали, какие это правила.

Дидактические игры для детей дошкольников 3-4 лет. Физическое воспитание

Игра «Ходим —бегаем»

Дидактическая задача. Учить детей распознавать скорость движения и отражать ее в ходьбе и беге; упражнять в правильной ходьбе и беге.

Игровая задача. Двигаться в соответствии с ходом карусели.

Игровые правила. Пока музыка не сменилась, не менять движения.

Игровые ситуации в ДОУ для младших дошкольников 3-4 лет

Игра-ситуация «Тихая песня»

Программное содержание. Настраивать детей на тихие, ласковые интонации колыбельной песни, сказки; заинтересовать содержанием сказки; учить размышлять по поводу сюжета; вызывать состояние покоя и добрые чувства.

Материалы. Кукла Ваня, аудиозапись колыбельной песни; картинки для театра: семейство ежей, забота семьи о малютке еже; сынок- ежонок уходит из дома, ежонок один в темном лесу; ежонок встречает волка

Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций для детей 3-4 лет в детском саду. Игры с машинами и другими транспортными средствами

Игра-ситуация «Кто шофер?»

Методика проведения. Дети играют с машинами. Педагог побуждает детей к принятию роли — называнию себя именем выбранного героя.

Воспитатель. Мне надо на рынок. Какая машина свободна? Кто меня отвезет? Ты, Слава? Ты шофер? У тебя сейчас свободное время? Отвези, меня, пожалуйста, на рынок. Спасибо. И Кристина тоже ждет, отвези и ее. Кристина, тебя куда отвезти? Скажи Славе, он шофер. Он знает, как ехать.

Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций с куклами для детей 3-4 лет в детском саду

Игра-ситуация «Наши куклы»

Методика проведения. Воспитатель заранее подготавливает предметно-игровую среду: в кукольном уголке за столом сидят четыре куклы, на столе коробки из-под конфет, на скамейке сумочки, на столике швейная машинка, флаконы из-под духов, на табурете — тазик с платочками.

«Загадочные» слова

Перед вами, ребята, интересные, загадочные слова. Но буквы в них перепутаны. Попробуйте отгадать слова, правильно заменив предложение одним словом.

Спортивный кулачный бой. (ОБСК)

Площадка для тенниса. (КРТО)

Щит для информации на стадионе. (БАТОЛ)

Спортивная настольная игра. (АКШИШ)

Игра с ракеткой и воланом. (ДМНАИТБОН)