Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.
Развивающие игры до 1 года
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет
Дидактические игры для дошкольников
Математические игры
Игры для детского сада
Сценарии сюжетно-ролевых игр-ситуаций с куклами для детей 3-4 лет в детском саду Игра-ситуация «Наши куклы» Методика проведения. Воспитатель заранее подготавливает предметно-игровую среду: в кукольном уголке за столом сидят четыре куклы, на столе коробки из-под конфет, на скамейке сумочки, на столике швейная машинка, флаконы из-под духов, на табурете — тазик с платочками. |
|
«Загадочные» слова Перед вами, ребята, интересные, загадочные слова. Но буквы в них перепутаны. Попробуйте отгадать слова, правильно заменив предложение одним словом. Спортивный кулачный бой. (ОБСК) Площадка для тенниса. (КРТО) Щит для информации на стадионе. (БАТОЛ) Спортивная настольная игра. (АКШИШ) Игра с ракеткой и воланом. (ДМНАИТБОН) |
|
Конспект игры «Счастливый случай» для детей дошкольников 6 - 7 лет Задачи: Приобщать детей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни. Научить детей играть в команде. Воспитывать чувство взаимопомощи. Создавать у детей радостное, бодрое настроение. Оборудование: Магнитофон, секундомер, два бочонка с карточками-вопросами. Словарь: Гейм, тело, лгун, ранец, группа поддержки, мышцы, капитан. Ведущий. Добрый день! Начинаем игру «Счастливый случай». В игре участвуют две команды подготовительной группы «Мальчишки» и «Девчонки». (Приветствие команд.) |
|
Словесные игры для дошкольников средней группы ДОУ Как тебя зовут, где ты живешь? Дидактическая задача: Упражнять слуховой анализатор, развивать произвольное внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Формировать монологическую речь дошкольника. Игровые правила: Правильно и отчетливо называть свое имя и адрес, находить фотографию своей улицы. |
|
Развивающие игры в старшей группе ДОУ Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенка рассматривали многие отечественные ученые: Л.С.Выготский, Я. Л. Коломинский, Д. Б. Эльконин, А. Н.Леонтьев. Еще К. Д. Ушинский писал об игре: «Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает... В игре дитя живет...» Именно потребность активно действовать побуждает ребенка играть. В игре обучение дошкольника протекает легче и быстрее. |
|
Дидактические игры на прогулке для детей 5-7 лет Игры с природным материалом для детей старшего дошкольного возраста Считай по порядку! Проводится в зимний период на улице. Цель — совершенствование математических представлений, формирование навыков порядкового счета. Оборудование: снежные комки разного размера. Предварительная работа. Изготовление комков разного размера. |
|
Игры для релаксации в детском саду Снеговики Во дворе снеговики, Толстяки, здоровяки. (Дети стоят лицом в круг, изображая толстых снеговиков с надутыми щеками.) Но весна свое берет, (Изображают, что похудели, сдувают щеки.) Топит солнце снег и лед. |
|
Подвижные игры для детей 2-3 лет Игры для второй группы раннего возраста Поезд Материал. В более сложном варианте игры: два флажка — красный и зеленый; доска шириной 15—20 см. Ход игры. Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель — паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться — сначала медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место), поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз дает гудок, и движение возобновляется. |
|
Подвижные игры для детей дошкольников 3-7 лет В этом материале пойдет об играх, которые способствуют физическому развитию ребенка. Говорить о том, насколько важно правильное физическое развитие ребенка, вряд ли необходимо: этому посвящено значительное количество специальной литературы, да и здравомыслящие родители, разумеется, предпочтут, чтобы их ребенок рос не только умным, но и сильным, ловким, подвижным |
|
Музыкальные игры, направленные на развитие чувства ритма у дошкольников Игры с бубном Возраст: 4 — 5 лет. Цель игры: развить чувства ритма; познакомить с приемами игры на бубне. Необходимое оборудование: бубен. Ход игры. Воспитатель нараспев декламирует стихи, показывая детям кивком головы или взмахом руки, когда необходимо играть на бубне. Известно, что стихам, как и музыке, присущи определенный ритм и своеобразная мелодия. Воспитатель голосом интонационно выделяет сильные доли, одновременно указывая ребенку жестом, где ему следует вступать с бубном. |
|
Игры, направленные на развитие музыкальной памяти у дошкольников и младших школьников Отыщи игрушку Возраст: 6 — 7 лет. Цель игры: научить ориентироваться в пространстве, координируя свои движения соответственно музыкальной динамике. Необходимое оборудование: любая небольшая игрушка, музыкальная запись. Ход игры. Воспитатель, показав ребенку игрушку (например, зайчонка), просит его отвернуться и зажмурить глаза. В это время он прячет вещь. Затем игрок по команде ведущего открывает глаза |
|
Музыкальные игры, способствующие развитию образного мышления у старших дошкольников и младших школьников Хитрый мышонок Возраст: 5 — 7 лет. Цель игры: научить детей двигаться выразительно, в соответствии с выбранным музыкальным образом. Необходимое оборудование: любой музыкальный инструмент, на котором играет профессионально обученный взрослый. Ход игры. Пространство, отведенное для игры, условно делится на две половины. На одной стороне находится «кот», на другой — «мышиные норки», они помечаются мелом. |
|
Игры, развивающие цветовое восприятие у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мир многообразен, и многообразие его проявляется, в том числе, и в его цветах и их оттенках. Примерно к 3—3,5 годам (впрочем, часто даже раньше)дети уже умеют различать основные цвета и могут их назвать, то есть сопоставляют понятие со словом. Но все же закреплять полученные знания о цвете надо. При этом важно не только заучить с ребенком основные цвета и их оттенки, но и показать ему, где именно какие цвета встречаются. Например, рассказывая ему о временах года, нужно обратить его внимание на то, как меняют свою окраску листья осенью, а рассказывая о дожде, обязательно показать, какой бывает радуга и из каких цветов она состоит. |
|
Логические игры для старших дошкольников и младших школьников Как часто это бывает: ребенок успешно читает, пишет и считает, но почему-то плохо успевает в школе. В чем же причина? Оказывается, в том, что у него не вполне развито логическое мышление. Это сравнительно просто: механически читать, писать и считать. Намного сложнее — анализировать ситуации, делать на их основе свои выводы, сопоставлять, делать собственные умозаключения. Вот почему логические игры так полезны: они дают пишу для размышлений, учат думать, делать выводы на основе полученной информации. Думать, творить, получать удовольствие от новых знаний — вот что требуется ребенку для того, чтобы он был не просто «бегло читающим» или «математически натасканным». |
|
Развивающими называются игры, которые позволяют детям углублять знания об окружающем мире, приобретать новые навыки и улучшать уже полученные, воспринимать окружающий мир во всем его многообразии. Развивающие игры разнообразны, так как разнообразны и сами дети, и их способности. Среди развивающих выделяются обучающие игры, игры, развивающие логическое мышление, игры, развивающие восприятие (цветовое, слуховое, осязательное), игры, развивающие внимание, речь и память. По сути любая игра — это синтез обучения и физического развития ребенка: именно через игры маленький человечек постигает окружающий мир. Ваша задача, задача взрослых — сделать это постижение увлекательным. |