Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.
Развивающие игры до 1 года
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет
Дидактические игры для дошкольников
Математические игры
Игры для детского сада
Развивающие игры «Играя - развиваем…» Описание материала: Предлагаю Вам игры на развитие произвольной памяти, слухового и зрительного восприятия для детей 3-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования и родителям дошкольников. Игра «Домики для животных» Цель: Развитие слуха, памяти. Задачи: Учить внимательно, выслушивать задание до конца. Способствовать формированию навыков быстрого реагирования. Уточнить знания о геометрических фигурах и цветовой гамме. |
|
Дидактическая игра своими руками «Маленькая хозяюшка» Автор: Жмакина Маргарита Васильевна, социальный педагог Казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района". Описание работы: дидактическая игра "Маленькая хозяюшка" рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов и предназначена для использования в детских садах, образовательных учреждениях, в домашних условиях. Цели игры: ознакомление детей с названиями, видами одежды; её назначением; |
|
Описание работы: интегрированное занятие с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Занятие будет полезно для учителей - логопедов, педагогов логопедических и массовых групп старшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре. Задачи: Обучающие: - учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; - активизировать речевую деятельность детей; |
|
Логопедические игры для дошкольников Автор: Алексеева Оксана Владимировна, учитель – логопед МБОУ ДОД «ДЮЦ», МБДОУ д/с №7 «Колосок» г. Петровска Саратовской области Описание работы: Игра – основной вид деятельности дошкольника. Поэтому на коррекционно – логопедических занятиях стараюсь использовать авторские наглядно – игровые средства, которые позволяют создавать на занятиях положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности и игры, добиваться поставленных целей коррекционно – логопедической работы, реализовывать занятие интересным и эффективным для детей. |
|
Логопедическая игра для дошкольников «Путешествие по селу Мельниково» Автор: Егорова Наталья Борисовна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида» с. Мельниково, Шегарский район, Томская область Цель: Закреплять знания детей о родном крае. Развивать речь, общую моторику, внимание, логику детей. Описание: игра предназначена для учителей-логопедов, воспитателей в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Использовать игру можно на занятиях по развитию речи, в повседневной деятельности по ознакомлению с родным краем. |
|
Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»» Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также для родителей. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии. Цель игры: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине предметов; развитие мелкой моторики. |
|
Многофункциональное логопедическое пособие «Звуковая улитка» Автор: Провоторова Светлана Чеславовна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида» Описание пособия: Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети могут сами менять необходимые картинки. |
|
Дидактическая игра своими руками « А ну-ка, сосчитай!» Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 295 Красноармейского района г. Волгограда Эта игра рассчитан на детей 5 - 7 лет. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной деятельности воспитателя с ребенком, как закрепление пройденного материала. |
|
Дидактическая игра для дошкольников «Кошкин дом» Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 115- детский сад компенсирующего вида Советского района города Тулы. «Кошкин дом» - это увлекательная дидактическая игра, позволяющая в занимательной форме усвоить геометрический материал. Она будет интересна и полезна детям дошкольного возраста: младших дошкольников научит быстро и легко различать круг, квадрат, треугольник; старших - сравнивать фигуры по размеру, форме и цвету, ориентироваться в пространстве; у детей подготовительной группы будет способствовать развитию фантазии, аналитико-синтетических способностей, конструкторских умений. |
|
Дидактические игры «Веселые скрепочки»для дошкольников 3-6 лет Автор: Борисова Оксана Александровна, педагог – психолог МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области. Описание работы: Речевой и двигательный центр расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Развивая мелкую моторику мы развиваем творческий потенциал ребенка. Вместе с моторикой развивается логическое мышление ребенка. Предлагаемые вашему вниманию дидактические игры могут существовать самостоятельно или включены в тематическое занятие. |
|
Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна, преподаватель теоретических дисциплин г. Казань МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №8» В работе представлен методический материал, который используется мной на занятиях в группе раннего эстетического развития «Капельки» в рамках детской музыкальной школы. Возраст детей 2-4 года. Данная работа может быть полезной как для педагогов (музыкальных руководителей в детских садах, преподавателей подготовительного отделения в музыкальных школах, работников центров раннего развития), так и для родителей, заинтересованных в развитии своих малышей. |
|
Дидактические игры для детского сада Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад №2 с. Пычас Удмуртская Республика Описание работы: Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье. |
|
Многофункциональное дидактическое пособие «Чудеса на полянке». Описание материала: в работе с детьми (5-7 лет) с общим недоразвитием речи, я изготовила и использую дидактическое пособие «Чудеса на полянке», которое способствует активизации речевых навыков. Данное пособие очень удобно, как учитель - логопед так и ребенок, могут легко и быстро прикреплять необходимые фигурки. Панно используется на фронтальной, подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственной образовательной деятельности учителя – логопеда. |
|
Дидактическая игра для детей младшего возраста «Разноцветная посуда» Автор: Румянцева Юлия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №39 г. Санкт-Петербурга. Назначение игры: Данная игра будет полезна детям младшего дошкольного возраста, воспитателям, учителям - логопедам дошкольных учреждений и родителям. Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах. |
|
Наши пальчики играют Автор: Федосенко Наталья Петровна, педагог-психолог, КУ «СРЦН Большереченского района», Омская область, р.п. Большеречье. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию методическую разработку направленную на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками развивают не только мелкую моторику, координацию движений, память, но и внимание, воображение, творческие способности. Сопровождающие игры тексты развивают речь, активизируют логическое мышление и мозговую деятельность. Данная разработка будет полезна психологам, воспитателям, логопедам для работы с детьми по развитию мелкой моторики. |