Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.
Развивающие игры до 1 года
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет
Дидактические игры для дошкольников
Математические игры
Игры для детского сада
![]() |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» Автор: Суркова Ольга Константиновна, воспитатель МБДОУ детский сад №13 комбинированного вида, г. Уфа, Республика Башкортостан Описание материала: Данный материал может быть использован воспитателями детского сада с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Данная сюжетно-ролевая игра способствует всестороннему развитию дошкольников. Материал поможет последовательно организовать сюжетно-ролевую игру «Путешествие». Цель игры: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. |
![]() |
Дидактическая игра - путешествие «В гостях у Бабушки - загадушки» Описание работы: Эта игра путешествие направлена на развитие и закрепление математических способностей, знаний об окружающем мире, познавательных процессов. С помощью комплекса заданий можно решить и другие образовательные задачи в зависимости от поставленной цели педагогом. Игру можно использовать в НОД и как мониторинг. Данный материал будет интересен учителям – дефектологам, воспитателям и родителям в средней группе КРО для детей с ЗПР. |
![]() |
Дидактическая игра «Поездка в зоопарк» Описание работы: Материал разработан в соответствии с программой Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», предназначен для работы с детьми 6-7 лет. Может быть полезен не только учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с нарушениями интеллектуального развития, но и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида, а также родителям. |
![]() |
Логопедическая игра-сказка «День Рождения бабушки» Учителю-логопеду очень важно обеспечить на занятиях положительный настрой и поддержать интерес к изучаемым ранее упражнениям. Здесь на помощь может прийти сказка. Логопедическая игра-сказка для дошкольников «День Рождения бабушки» предназначена для обработки у детей с нарушениями речи комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков и для пассивной артикуляционной гимнастики. Подобное закрепление материала во второй половине дня может служить дополнительным коррекционным материалом по развитию связной речи |
![]() |
Предлагаю конспект игры-путешествия по Стране Слов и Звуков для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для логопедов, воспитателей, родителей. Было подготовлено и проведено как открытое занятие для родителей. Оборудование: Карта Страны Слов и Звуков, проектор, экран, предметные картинки, фишки для звукового анализа, пособия «Грузовики», «Крепость», цветные карандаши, индивидуальные картинки с заданиями. |
![]() |
Развивающие игры «Играя - развиваем…» Описание материала: Предлагаю Вам игры на развитие произвольной памяти, слухового и зрительного восприятия для детей 3-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования и родителям дошкольников. Игра «Домики для животных» Цель: Развитие слуха, памяти. Задачи: Учить внимательно, выслушивать задание до конца. Способствовать формированию навыков быстрого реагирования. Уточнить знания о геометрических фигурах и цветовой гамме. |
![]() |
Дидактическая игра своими руками «Маленькая хозяюшка» Автор: Жмакина Маргарита Васильевна, социальный педагог Казенного учреждения Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Тарского района". Описание работы: дидактическая игра "Маленькая хозяюшка" рассчитана на детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов и предназначена для использования в детских садах, образовательных учреждениях, в домашних условиях. Цели игры: ознакомление детей с названиями, видами одежды; её назначением; |
![]() |
Описание работы: интегрированное занятие с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Занятие будет полезно для учителей - логопедов, педагогов логопедических и массовых групп старшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре. Задачи: Обучающие: - учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; - активизировать речевую деятельность детей; |
![]() |
Логопедические игры для дошкольников Автор: Алексеева Оксана Владимировна, учитель – логопед МБОУ ДОД «ДЮЦ», МБДОУ д/с №7 «Колосок» г. Петровска Саратовской области Описание работы: Игра – основной вид деятельности дошкольника. Поэтому на коррекционно – логопедических занятиях стараюсь использовать авторские наглядно – игровые средства, которые позволяют создавать на занятиях положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности и игры, добиваться поставленных целей коррекционно – логопедической работы, реализовывать занятие интересным и эффективным для детей. |
![]() |
Логопедическая игра для дошкольников «Путешествие по селу Мельниково» Автор: Егорова Наталья Борисовна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад №1 комбинированного вида» с. Мельниково, Шегарский район, Томская область Цель: Закреплять знания детей о родном крае. Развивать речь, общую моторику, внимание, логику детей. Описание: игра предназначена для учителей-логопедов, воспитателей в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Использовать игру можно на занятиях по развитию речи, в повседневной деятельности по ознакомлению с родным краем. |
![]() |
Дидактическая игра «В гостях у сказки «Теремок»» Описание работы: Данный материал будет полезен для воспитателей специальных коррекционных дошкольных образовательных учреждений, а также для родителей. Предназначен для детей младшего дошкольного возраста с проблемами в развитии. Цель игры: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине предметов; развитие мелкой моторики. |
![]() |
Многофункциональное логопедическое пособие «Звуковая улитка» Автор: Провоторова Светлана Чеславовна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №8 компенсирующего вида» Описание пособия: Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети могут сами менять необходимые картинки. |
![]() |
Дидактическая игра своими руками « А ну-ка, сосчитай!» Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 295 Красноармейского района г. Волгограда Эта игра рассчитан на детей 5 - 7 лет. Материал будет полезен как воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной деятельности воспитателя с ребенком, как закрепление пройденного материала. |
![]() |
Дидактическая игра для дошкольников «Кошкин дом» Автор: Ефремова Юлия Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 115- детский сад компенсирующего вида Советского района города Тулы. «Кошкин дом» - это увлекательная дидактическая игра, позволяющая в занимательной форме усвоить геометрический материал. Она будет интересна и полезна детям дошкольного возраста: младших дошкольников научит быстро и легко различать круг, квадрат, треугольник; старших - сравнивать фигуры по размеру, форме и цвету, ориентироваться в пространстве; у детей подготовительной группы будет способствовать развитию фантазии, аналитико-синтетических способностей, конструкторских умений. |
![]() |
Дидактические игры «Веселые скрепочки»для дошкольников 3-6 лет Автор: Борисова Оксана Александровна, педагог – психолог МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы Саратовской области. Описание работы: Речевой и двигательный центр расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Развивая мелкую моторику мы развиваем творческий потенциал ребенка. Вместе с моторикой развивается логическое мышление ребенка. Предлагаемые вашему вниманию дидактические игры могут существовать самостоятельно или включены в тематическое занятие. |