Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.
Развивающие игры до 1 года
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет
Дидактические игры для дошкольников
Математические игры
Игры для детского сада
![]() |
Дидактическое пособие своими руками Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 166 «Игрушка» г. Тюмень. Описание: Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д.), для детей дошкольного возраста. В макет входят: предметы – фигурки: машинки, (транспорт), дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки), дома из коробочек, человечки. Назначение: Макет «Мой родной город» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город». |
![]() |
Описание работы: развивающая игра будет полезна для детей дошкольного и младшего школьного (детям, обучающимся по специальным коррекционным программам) возраста, родителям и педагогам. Занятия на таком коврике способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; развивают внимание, память, воображение; знакомят с понятиями цвет, форма, размер; формируют навыки общения, увеличивают словарный запас ребенка |
![]() |
Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников Совместная деятельность воспитателя с детьми, интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание» и « Художественное творчество». Автор: Бахтина Нина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №79», город Иваново. Предлагаемая технология поможет освоить подходы к интеграции познавательно-речевой и художественной деятельности дошкольников старшего возраста через развитие мелкой моторики. |
![]() |
Логопедическая игра для дошкольников Автор: Горбунова Валерия Олеговна, учитель – логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29», г. Иваново Анонс: Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. Игра направлена на автоматизацию звука Р у детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком». Цель игры: Автоматизация звука Р изолированно и в слогах. |
![]() |
Спортивная игра – эстафета для дошкольников «В мире сказок» Описание работы: Предлагаю вашему вниманию интересную игру – эстафету, основанную на сюжетах различных сказок. В лёгкой, непринуждённой форме ребята научаться играть в команде, соревноваться. Материалы: костюм Карлсона; музыкальный центр; запись песни «Приходите в гости к нам»; эмблемы для двух команд, по количеству участников (название команд должно быть связано со сказочными персонажами |
![]() |
Игра может быть использована воспитателями младшего и старшего дошкольного возраста как часть занятия, как игра в повседневной деятельности и в качестве индивидуальной обучающей игры. Данную игру предлагаю изготовить молодым мамам для развития мелкой моторики детей. Дидактическая игра «Пирамида-подушка» |
![]() |
Игра-путешествие «Путешествие на остров «Фантазия» Данная методическая разработка может быть использована воспитателями детских садов (старший дошкольный возраст), учителями 1 классов. Я проводила эту игру-путешествие с детьми дошкольного возраста в социально-реабилитационном центре. Частая смена видов деятельности, сказочных персонажей позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего мероприятия. |
![]() |
Развивающая игра для детей 4-5-6-7-8 лет Пособие предназначено для непосредственной образовательной области Коммуникация. Направлено на обучение грамоте и развитию фонематического слуха детей 4 – 8 лет. Способствует отработке навыка выделения в слове первого гласного звука. Может использоваться для индивидуальной деятельности и занятий с подгруппой детей. Игра будет полезна логопедам, воспитателям и родителям. |
![]() |
В целях повышения результативности руководства игровой деятельностью, мною была придумана и изготовлена дидактическая игра «Сказочная гостиница» для детей с 4 до 7 лет. Игровое оборудование: Данная игра представлена в виде замка (изготовленного из пластика) из 7 башен с кармашками, выстроенных согласно цветам радуги. В первой башне (красного цвета) один этаж, во второй башне (оранжевого цвета) два этажа, в третей башне (желтого цвета) три этажа, в четвертой башне (зеленого цвета) четыре этажа, в пятой башне (голубого цвета) пять этажей, в шестой башне (синего цвета) шесть этажей, в седьмой башне (фиолетового цвета) семь этажей./p> |
![]() |
Дидактическая игра для детского сада «Домашние животные» своими руками Игровой макет «Домашние животные» своими руками Описание работы: макет «Домашние животные» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация». Данный макет обеспечивает развитие игровых навыков и основы режиссерской игры. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Макет «домашние животные» был изготовлен из бросового материала (картона и газетных трубочек), для детей дошкольного возраста. |
![]() |
Развитие речевого дыхания на логопедических занятиях. Игры на развитие речевого дыхания Описание: данная статья может использоваться педагогами как для выступления перед родителями на родительских собраниях так и для выступления перед коллегами на методических объединениях. Описанные ниже игры могут быть использованы на логопедических занятиях и в непосредственно образовательной деятельности проводимой воспитателями. Игры на развитие речевого дыхания предназначены для детей среднего и старшего дошкольного возраста. |
![]() |
Методический материал – изготовление дидактической игры «Угадай: что – летит, что – плывёт, что – по дороге едет?» Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, обогащать и активизировать словарный запас каждого ребенка. Задачи: формировать представления о различных видах транспорта: наземном, воздушном, водном; воспитывать привычки соблюдать правила дорожного движения |
![]() |
Еще век назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за речь, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть площади участка коры головного мозга, отвечающей за двигательную активность. |
![]() |
Методический материал – изготовление дидактической игры «Путешествие в интересный мир флоры и фауны» Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Цель: Учить ребенка наблюдать, анализировать, обобщать, понимать закон единства живого и неживого, беречь и охранять природу, находить в ней интересное и прекрасное. Задачи: способствовать развитию познавательных способностей ребёнка о животном мире, мире птиц и насекомых; |
![]() |
Домашняя игротека для детей 5-7 лет по теме «Домашние животные» Консультация для родителей: «Домашняя игротека» Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Волгограда. Описание материала: Данный материал рекомендован для работы с родителями детей 5-7 лет. Эти задания направлены на развитие грамматического строя речи ребенка, развитие познавательного интереса. Люди с давних пор любят коровку, ухаживают за ней. Ещё в Древней Руси народ складывал песни о коровушке. |