Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.
Развивающие игры до 1 года
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет
Дидактические игры для дошкольников
Математические игры
Игры для детского сада
![]() |
Дидактическая игра для детей младшего возраста «Разноцветная посуда» Автор: Румянцева Юлия Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад №39 г. Санкт-Петербурга. Назначение игры: Данная игра будет полезна детям младшего дошкольного возраста, воспитателям, учителям - логопедам дошкольных учреждений и родителям. Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах. |
![]() |
Наши пальчики играют Автор: Федосенко Наталья Петровна, педагог-психолог, КУ «СРЦН Большереченского района», Омская область, р.п. Большеречье. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию методическую разработку направленную на развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками развивают не только мелкую моторику, координацию движений, память, но и внимание, воображение, творческие способности. Сопровождающие игры тексты развивают речь, активизируют логическое мышление и мозговую деятельность. Данная разработка будет полезна психологам, воспитателям, логопедам для работы с детьми по развитию мелкой моторики. |
![]() |
Представленные игры направлены на развитие речевых процессов: звукового анализа, словаря, усвоение грамматических категорий, а также на развитие мелкой моторики, зрительного анализа. Все игры объединяет материал, из которого они изготовлены – линолеум. Игры предназначены детям дошкольного и младшего школьного возраста; Методическая разработка заинтересует логопедов общеразвивающих и коррекционных учреждений, воспитателей, родителей. |
![]() |
Полезные игры в работе логопеда Автор: Игошина Валерия Олеговна, учитель – логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29». Описание: Дидактические игры будет полезны для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков, что позволяет сделать данный процесс более интересным для детей. Дидактическая игра «Веселые малыши» |
![]() |
Игра – путешествие для младших дошкольников «Путешествие в деревню Коровкино» Описание материала: Методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста с использованием современных игровых технологий. Данный материал будет полезен воспитателям, а особенно тем, чей детский сад оборудован образовательными конструкторами LEGO. Которые в процессе игровой деятельности помогут детям получить представление о домашних животных, расширить представление об их жизни и пользе, которую они приносят людям, воспитать доброжелательное отношение к животным. Цель: расширять представления и знания детей о домашних животных и их детенышах; вызвать у детей интерес к окружающему миру. |
![]() |
Авторская дидактическая игра «Прогулка по городу» (игра – бродилка) Рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах, КВН. Игра «Прогулка по городу» предназначена для реализации непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город». Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни родного города, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей. |
![]() |
Логико-математическая игра. Экскурсия в музей Автор: Васильева Ольга Борисовна - воспитатель ГБДОУ детский сад № 91 Выборгского района города Санкт-Петербурга Данный материал будет полезен для методистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Цель: Развитие творческой инициативы детей в процессе создания ими художественного образа. |
![]() |
Описание работы: Логопедическая игра используется педагогом как в непосредственной образовательной деятельности «Коммуникация» по направлению подготовка к обучению грамоте и звуковая культура речи. Родителями для домашнего закрепления правильного произношения звуков, звукового анализа слова, а также детьми 6 - 8 лет в самостоятельной деятельности. Цель: Закреплять знания по разделам программы: развитие речи и формирование элементарных навыков чтения и письма. |
![]() |
Дидактическая игра для детского сада своими руками Дидактическая игра для дошкольников «Стиральная машина» Автор: Черясова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 7 «Колосок» г. Петровск Саратовской области. Описание работы. Дидактическая игра «Стиральная машина» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а так же и в индивидуальных занятиях с воспитанниками. |
![]() |
Логопедические игры для дошкольников Автор: Чурикова Ольга Николаевна, учитель-логопед МАДОУ №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области Логопедическая игра для дошкольников «Чьё туловище? Чей хвост? Чья голова?» предназначена для закрепления у детей с нарушениями речи умения образовывать притяжательные прилагательные. В этой игре дети припоминают внешний образ диких животных, подбирают к туловищу хвост и голову, правильно их называют. Многие дошкольники с речевыми нарушениями с трудом усваивают притяжательные прилагательные, поэтому для этой работы приходится использовать несколько вариантов игр. |
![]() |
Игровые упражнения для развития мелкой моторики (с элементами массажа) Описание работы: Учёными доказано, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от пальцев рук. Поэтому для ребёнка с нарушением речи особенно актуальным является развитие мелкой моторики. В арсенале у каждого педагога найдется несколько специальных упражнений «пальчиковой гимнастики». |
![]() |
Дидактическое игра для дошкольников «Математическая полянка» Автор: Гондылева Е.С. воспитатель МБДОУ д\с №7 « Колосок» г. Петровск Саратовская область. Одна из важнейших задач воспитания в дошкольном возрасте – это развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи, должны быть направлены и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению. Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. |
![]() |
Дидактическая игра «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста. Методика проведения трёх вариантов игры. Описание работы: Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах предметов. |
![]() |
Игра-путешествие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие по селу и его окрестностям» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект игры - путешествия для детей младшего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям сельских детских садов, укомплектованных одной разновозрастной группой. Этот конспект НОД по познавательно – речевому развитию направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных, воспитание доброго отношения к ним, уважения к труду сельских жителей, интереса к художественному слову. |
![]() |
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников Описание материала: Материал может быть полезен воспитателям старших групп для развития и обогащения сюжетно-ролевой игры. Дидактические игры, представленные в материале, помогут поддержать интерес и будут способствовать дальнейшему развитию сюжета игры. Сама сюжетно-ролевая игра поможет детям заглянуть в профессию и, может быть, будет способствовать будущему выбору профессии. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессии обувщика. |