Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.
Развивающие игры до 1 года
Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет
Дидактические игры для дошкольников
Математические игры
Игры для детского сада
Дидактические игры для детского сада Дидактическое пособие «Волшебный цветок» Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста. Назначение: Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей младшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие, во время которого дети учатся различать цвета, диких и домашних животных, предметы обихода, фрукты и овощи. Использовать такую игру можно на магнитной доске или как настольное пособие. |
|
Дидактические игры для дошкольников своими руками Описание работы: Развивающая игра – сортер «Куда спрятать крышечку?» Предназначена для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, логике. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Сортер изготовлен из бросового материала ( пластиковые (прозрачные) для пищевых целей ведерки, разноцветные крышечки от пластиковых бутылок.), для детей дошкольного возраста. |
|
Игра-путешествие для старших дошкольников «По островам Королевы Математики». Конспект игры-путешествия «По островам Королевы Математики» рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Будет полезен для воспитателей детского сада для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Созданная мотивация и частая смена игровых заданий позволяет удерживать активность детей до конца мероприятия. Конспект игры-путешествия «По островам Королевы Математики» |
|
Идея настоящего пособия адресована учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям коррекционных групп дошкольных образовательных учреждений, а также рассчитана на тех родителей, дети которых имеют речевые и/или познавательные нарушения. Автор надеется, что представленный материал поможет эффективно организовать коррекционно-развивающую работу и будет полезен в повседневном нелегком труде этих людей. |
|
Дидактическая игра для младших дошкольников «Веселый огород» Автор: Лизунова Валентина Анатольевна, воспитатель, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василёк», п. Строитель, Тамбовский район, Тамбовская область. Дидактическая игра «Веселый огород» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи. |
|
Досуг по звуковой культуре речи в старшей группе. «Цирк. В гостях у клоуна» Автор: Борисова Мария Александровна учитель-логопед ГАДОУ детского сада № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга. Предложенный материал для воспитателей, логопедов, родителей. Может быть использован на занятиях, досугах, в совместной деятельности с детьми по развитию звукового строя речи. Программное содержание: 1. Обогащать словарь по теме цирк, за счёт названий цирковых профессий. |
|
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы (возраст 6-7 лет) «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация». Программное содержание: Формировать навыки учебной деятельности. Закрепить количественный и порядковый счет, умение раскладывать число на два меньших. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, выполнять словесные указания и регулировать свои действия в соответствии с ними, умение описывать предметы, используя знаки, символы. |
|
Логопедические игры для дошкольников Дидактические игры предназначены для индивидуальных, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям. Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие звукового анализа, развитие фонематического слуха. |
|
Описание работы: Вопрос организации коррекционно–речевых игр в дошкольном возрасте – одна из самых сложных и интересных проблем современности. Предложенная мною авторская игра позволяет повысить уровень речевого развития дошкольника, может применятся: учителями-логопедами в коррекционно –речевой работе с дошкольниками ; воспитателями во время речевых занятий, занятий по ФЭМП, занятий по ознакомлению с окружающим миром, на досуге; родителями самостоятельно либо после консультирования педагогами ДОУ. |
|
Конспект игры-имитации «Мишка на прогулке» для второй младшей группы Автор: Дудина Анна Андреевна, воспитатель, детский сад № 5 «Теремок» Дети младшего дошкольного возраста любят танцевать и шалить. В своей деятельности часто использую подобного рода игры, в которых есть элементы познавательной деятельности, физических упражнений и веселая, ритмичная музыка. Дети не только с удовольствием танцуют, но и активно участвуют в создании таких игровых пауз. Цель: Способствование развитию игровой деятельности |
|
Дидактическое пособие своими руками Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка детский сад № 166 «Игрушка» г. Тюмень. Описание: Макет «Мой родной город» был изготовлен из разного материала (картона, коробочек из-под лекарства и т. д.), для детей дошкольного возраста. В макет входят: предметы – фигурки: машинки, (транспорт), дорожные (деревянные) знаки, деревья (елочки), дома из коробочек, человечки. Назначение: Макет «Мой родной город» предназначен для непосредственной образовательной области «Социализация», «Познание», «Коммуникация». Для занятий по теме «Моя страна. Мой город». |
|
Описание работы: развивающая игра будет полезна для детей дошкольного и младшего школьного (детям, обучающимся по специальным коррекционным программам) возраста, родителям и педагогам. Занятия на таком коврике способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений; развивают внимание, память, воображение; знакомят с понятиями цвет, форма, размер; формируют навыки общения, увеличивают словарный запас ребенка |
|
Развитие мелкой моторики рук у старших дошкольников Совместная деятельность воспитателя с детьми, интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание» и « Художественное творчество». Автор: Бахтина Нина Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №79», город Иваново. Предлагаемая технология поможет освоить подходы к интеграции познавательно-речевой и художественной деятельности дошкольников старшего возраста через развитие мелкой моторики. |
|
Логопедическая игра для дошкольников Автор: Горбунова Валерия Олеговна, учитель – логопед, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29», г. Иваново Анонс: Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп. Игра направлена на автоматизацию звука Р у детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком». Цель игры: Автоматизация звука Р изолированно и в слогах. |
|
Спортивная игра – эстафета для дошкольников «В мире сказок» Описание работы: Предлагаю вашему вниманию интересную игру – эстафету, основанную на сюжетах различных сказок. В лёгкой, непринуждённой форме ребята научаться играть в команде, соревноваться. Материалы: костюм Карлсона; музыкальный центр; запись песни «Приходите в гости к нам»; эмблемы для двух команд, по количеству участников (название команд должно быть связано со сказочными персонажами |