Развивающие игры для дошкольников

Что такое игра для ребенка? Просто развлечение? Вовсе нет! Игра для малыша — это и развитие, и обучение, и знакомство с окружающим миром. И, конечно, воспитание маленького любимого человечка. Материалы этого раздела — в помощь всем, кто любит деток и заботится о них. Здесь вы найдете развивающие и обучающиеся игры, а также игры для использования в домашних условиях.

Развивающие игры до 1 года

Развивающие игры для детей 2-3-4-5-6 лет

Дидактические игры для дошкольников

Математические игры

Игры для детского сада

Игры-пляски

По своему характеру — это игры-забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности малышей в движении и в образном, поэтическом слове.

Сочетание движений с песней помогает ребенку понять содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Все движения, используемые в плясках, знакомы малышам (ходьба, бег, прыжки, повороты), но здесь они связаны между собой и сопровождаются мелодией.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

Увлекательные игры помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают любознательность, наблюдательность, побуждают к творчеству.

Игры-занятия с сюжетными картинками

Игры, предложенные в этом материала, развивают не только речь и движения детей, но и воображение, творческие наклонности, способность к перевоплощению.

Игры, формирующие правильное звукопроизношение у детей младшего дошкольного возраста

Общение ребенка со взрослыми и сверстниками наиболее успешно осуществляется тогда, когда говорящий внятно и чисто произносит слова. Нечеткое или неправильное произношение слов может быть причиной их непонимания. Конечно, неправильное произношение одного или даже нескольких звуков не мешает детям общаться между собой, не затрудняет их взаимодействие.

Игры, развивающие силу голоса и темп речи у детей 2-3 лет

Третий год жизни ребенка наиболее благоприятен для воспитания звуковой культуры речи. Дети способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в собственном произношении, учиться правильно пользоваться своим голосовым аппаратом.

В это время совершенствуется работа мышц языка и губ. Поэтому воспитание звуковой культуры речи у ребенка данного возраста направлено на развитие у него слухового восприятия, усвоение и закрепление правильного звукопроизношения.

Экологическая игра «Поле чудес» для детей старшего дошкольного возраста

Правила игры

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Если не ответил на вопрос, очки не засчитываются, ходя переходит к другому игроку, стоящему рядом.

3. Если стрелка укажет на сектор «Б», что означает «банкрот», все заработанные очки сгорают и ход переходит к следующему игроку.

Игры с машинами и другими транспортными средствами для детей дошкольников 4-5 лет

На тему игр с машинами можно предложить блок игр-ситуаций «Речной вокзал», включающий различные виды предварительной и основной работы.

Блок 1. Игра-ситуация «Речной вокзал»

Предварительная работа. Воспитатель рассказывает детям о вокзалах; дает общие сведения, знакомя с разными вокзалами: речным, морским, железнодорожным, авто- и аэровокзалом. Рассказывая о речных судах, учит отличать морской вокзал от речного.

Игры для детей 3-4 лет

Эти игры учат распределять внимание, развивают наблюдательность, память, логику, ловкость и быстроту.

Большинство заданий дети могут выполнять самостоятельно, но желательно организовать коллективную работу. Групповые игры внесут оживление. Задания нужно переписать на отдельные листы бумаги, подготовить большие плакаты или использовать школьную доску.

Групповые игры для дошкольников

Ритм по кругу

Дети садятся в круг на колени и пятки. Число участников в круге не должно быть кратно трем. Первый ребенок хлопает в ладоши один раз, второй — два раза, третий — три раза, следующий опять один раз и т. д.

Ведущий (взрослый) задает различный темп игры, меняет направление игры (по часовой стрелке или против).

Игры, направленные на регуляцию мышечного тонуса у детей дошкольного возраста

Основной задачей физической культуры является восстановление врожденной потребности в двигательной активности. Сегодняшний досуг детей, к сожалению, довольно однообразен, в нем преобладают пассивные формы проведения свободного времени.

Физические упражнения — важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей. Особенно актуальны привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение простым движениям. Семья во многом определяет отношение детей к физкультуре, их интерес к спорту, активность и инициативу

Игры на кухне с ребёнком раннего возраста

Чем можно занять малыша, пока мама готовит? На кухне много интересных вещей, которые могут увлечь ребёнка.

Уберите из кухонных ящиков потенциально опасные предметы, наполните их безобидными цветными губками, пёстрыми прихватками, жестяными и пластмассовыми крышками и позвольте крохе исследовать кухню самостоятельно. А банки и контейнеры легко могут превратиться в звонкие барабаны и необычные гаражи. Наблюдайте за ребёнком — и вы поймёте, что именно ему интересно.

Игры, развивающие память у детей младшего дошкольного возраста

Память — необходимое звено всякой деятельности человека: практической, познавательной, художественной и пр. Без участия памяти ребенок не может ни играть, ни разговаривать, ни обращаться с предметами. Однако не у всех детей одинаково хорошо развита память. Многие взрослые считают, что хорошая или плохая память дана ребенку от рождения. Но это вовсе не так. Ребенок не рождается с готовой памятью. Она развивается, как и сам ребенок, под влиянием общения и совместной деятельности со взрослыми. Дети со слабой памятью — это чаще всего те дети, которым взрослые не уделяли нужного внимания и которым внушали, что у них плохая память. Как же можно развивать память ребенка?

Игры для детей дошкольников 3-4 лет, развивающие восприятие формы

Восприятие формы предметов является сенсорной основой любой практической деятельности. Без выделения формы нельзя правильно увидеть, а значит, и изобразить окружающие предметы. Большинство детей трехлетнего возраста еще не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Вот почему малыши рисуют не конкретные предметы, а заполняют бумагу штрихами и каракулями.

Восприятие и выделение формы не происходит само собой. Этому нужно учить ребенка начиная с младшей группы детского сада. Одним из наиболее эффективных способов такого обучения являются игры.

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета у младших дошкольников 3-4 лет

Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета. Предлагаемые игры помогут научить детей различать и называть те цветовые тона, которые наиболее часто встречаются в их окружении. Эти игры содержат два типа обучающих задач: 1. Задачи на целенаправленное различение цветовых тонов. 2. Задачи на правильное называние цветов.

Развивающие игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем. Младший дошкольный возраст

С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными и желанными для него. В детском саду все не так, как дома: более строгий распорядок дня, незнакомые взрослые и дети, непривычные требования. Но главное — разлука с мамой. Все это может вызвать у малыша напряженность, неуверенность и даже тревожность. Такой неблагоприятный эмоциональный фон отрицательно сказывается на первых впечатлениях ребенка о детском саде, затрудняет привыкание к нему. Многие дети сопротивляются подобным переменам в жизни, не хотят приходить в группу.

Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка. Младшая группа

По-разному ведут себя малыши, пока не привыкнут к детскому саду. Одни довольно быстро осваиваются в новой обстановке, другие долгое время бывают растеряны, испуганы или же агрессивны, третьи открыто сопротивляются указаниям взрослого, кричат и капризничают, требуя выполнения своих желаний. Такие внешне несхожие отклонения в поведении свидетельствуют о неразвитости или деформации нравственно-волевой сферы личности. Чаще всего это происходит вследствие неправильного воспитания в семье, когда ребенка либо изнеживают, постоянно опекая, либо позволяют делать все, что ему захочется, либо, наоборот, сковывают свободу бесконечными запретами и угрозами наказания. Не менее вредны и противоречивые требования к ребенку со стороны разных членов семьи.