Игры для учащихся начальных классов

Игры для младших школьников 1-4 класса.

Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет

Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.

Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре».

Логические задания для школьников, 3 класс

Цирковое представление

Три клоуна — Бим, Бом и Бэм — вышли на арену цирка в рубашках разного цвета: желтого, красного и синего. Их туфли были также желтого, красного и синего цвета. У Бима цвет рубашки и туфель совпадал. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красного цвета. Бэм был в желтой рубашке, а туфли его были другого цвета. Раскрась рубашку и туфли каждого клоуна.

Логические задания для младших школьников 4 класса

Цирковое представление

Задание №1.

У клоуна Бима есть несколько мячей. Для нового выступления он написал на мячах трехзначные числа из цифр 1,2,3. Из трех разных (кроме нуля) цифр составь все возможные варианты трехзначных чисел и запиши их на мячах. Каждую цифру можно использовать только один раз.

Русские народные подвижные игры для детей 6-10 лет

Веселые подвижные игры — это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точного ответа. Эти игры, как песни и сказки, созданы народом. Они отлично закаляют тело и душу.

Интеллектуальная познавательная игра для школьников «Тайны зеленого леса»

Тайна телеграммы. Ведущий приветствует всех присутствующих и тут же сообщает о пришедшей из зеленого леса телеграмме:

Грамматические игры, задачи, загадки, скороговорки для начальных классов

• Составь из двух слов одно.

К словам в левом столбике подберите слова из правого столбика так, чтобы получились новые слова.

Ребусы, игры, головоломки по русскому языку. Начальная школа

Цель: развивать мышление, сообразительность, внимание.

Содержание занятия

1. Игра «Буквенная чехарда».

Ведущий.

Начинаем мы игру –

Буквенную чехарду.

Поразмыслим, сообразим

Дидактическая игра «Вопросное лото»

Цель: уметь определять возможные опасности на дороге и находить способ избежать их.

Ход игры

На столе разложены в любом порядке разноцветные карточки с вопросами на их нижней (спрятанной) стороне. Взрослый предлагает ребёнку принять участие в игре «Вопросное лото». Ребёнок выбирает карточку любого цвета, читает вопрос и отвечает на него. Если он затрудняется в ответе, ему на помощь приходит взрослый.

Традиционные народные игры для младших школьников

Зайки

Игра проводится на открытом пространстве. Из игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, передвигаясь прыжками. Задача охотника -— поймать любого зайца, дотронувшись до него рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие: охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на «дереве», —деревом считается любая щепочка, ветка или пенек. Как только охотнику удается осалить одного из зайцев, они меняются ролями.

Игры для младших школьников

Пантомима

Участвуют все желающие. Каждый получает задание — изобразить любого взрослого в определенной обстановке, за одним из его любимых занятий, например: «папа на рыбалке», «дедушка смотрит футбол», «мама печет пирог» и т. д. Можно усложнить пантомиму тем, что показывающий не должен озвучивать свое задание, и цель остальных — угадать, что именно изображено.

Этапная игра для младших школьников «Математический поезд»

Цели: развивать гибкость мышления, логику, внимание; повышать интерес к математике; развивать речь, кругозор учащихся; способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: для участников - ручки, карандаши; для руководителей - маршрутные листы, вывески - названия каждого этапа, которые прикрепляются на двери определенного кабинета; задания для каждого этапа; грамоты для награждения победителей.

Игра «Путешествие в страну вежливых ребят» для детей начальной школы

Проводится эта игра с целью систематизации знаний детей о вежливости, о вежливом поведении и с целью обучения детей вежливому поведению.

Подготовка в путешествию начинается с появления на столе учителя большого конверта, в котором первоклассники находят адресованное им письмо такого содержания: «Дорогие ребята! Собираюсь к вам в гости. Ждите. До скорого свидания. Доктор Вежливых наук».

Игра для детей начальной школы «Парад овощей»

Это познавательное КТД, расширяющее и углубляющее знания школьников о сельскохозяйственном труде, развивающее их творческие способности и интерес к природе.

«Парад овощей» может стать итогом трудовой операции «Урожай» или составной частью праздника «Золотая осень».

Игра «Сюрпризы лесной полянки» для младших школьников

Задачи данного КТД: расширение и углубление знаний о лесе, о его растениях и животных; воспитание заботливого отношения к природе. Провести его можно на лесной поляне весной и осенью, а также летом в лагере.

Во время планирования решается, в какой форме будет проходить дело, выбирается совет, высказываются предложения по конкретному плану

Эстафета любимых занятий для учащихся начальной школы

Не секрет, что, когда человек имеет любимое занятие, он старается больше узнать о предмете своих увлечений. Познакомить детей с любимыми занятиями друг друга — значит не только обогатить их знаниями, но и создать в классе атмосферу заинтересованности, внимания друг к другу, товарищеские и дружеские взаимоотношения. С этой целью мы и проводим эстафету любимых занятий.

Игра «Путешествие в зелёную аптеку» для младших школьников

Это познавательное и трудовое коллективное творческое дело, знакомящее детей с лекарственными растениями в данной местности, а также с правилами сбора и хранения растений, обучающее умению находить и разумно использовать дары природы на благо людей.

Начинается путешествие со стартовой беседы, на которой учитель (вожатый, если оно проводится в лагере) обосновывает мотивы выбора данного дела и предлагает обсудить, какие «станции» взять для путешествия, где их устроить, что можно сделать на каждой станции, т. е. ее содержание.