Игры для младших школьников 1-4 класса.
Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет
Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.
Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре».
Традиционные народные игры для младших школьников Зайки Игра проводится на открытом пространстве. Из игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, передвигаясь прыжками. Задача охотника -— поймать любого зайца, дотронувшись до него рукой. Но в игре существует одно немаловажное условие: охотник не имеет права ловить зайца, если тот находится на «дереве», —деревом считается любая щепочка, ветка или пенек. Как только охотнику удается осалить одного из зайцев, они меняются ролями. |
|
Игры для младших школьников Пантомима Участвуют все желающие. Каждый получает задание — изобразить любого взрослого в определенной обстановке, за одним из его любимых занятий, например: «папа на рыбалке», «дедушка смотрит футбол», «мама печет пирог» и т. д. Можно усложнить пантомиму тем, что показывающий не должен озвучивать свое задание, и цель остальных — угадать, что именно изображено. |
|
Этапная игра для младших школьников «Математический поезд» Цели: развивать гибкость мышления, логику, внимание; повышать интерес к математике; развивать речь, кругозор учащихся; способствовать сплочению детского коллектива. Оборудование: для участников - ручки, карандаши; для руководителей - маршрутные листы, вывески - названия каждого этапа, которые прикрепляются на двери определенного кабинета; задания для каждого этапа; грамоты для награждения победителей. |
|
Игра «Путешествие в страну вежливых ребят» для детей начальной школы Проводится эта игра с целью систематизации знаний детей о вежливости, о вежливом поведении и с целью обучения детей вежливому поведению. Подготовка в путешествию начинается с появления на столе учителя большого конверта, в котором первоклассники находят адресованное им письмо такого содержания: «Дорогие ребята! Собираюсь к вам в гости. Ждите. До скорого свидания. Доктор Вежливых наук». |
|
Игра для детей начальной школы «Парад овощей» Это познавательное КТД, расширяющее и углубляющее знания школьников о сельскохозяйственном труде, развивающее их творческие способности и интерес к природе. «Парад овощей» может стать итогом трудовой операции «Урожай» или составной частью праздника «Золотая осень». |
|
Игра «Сюрпризы лесной полянки» для младших школьников Задачи данного КТД: расширение и углубление знаний о лесе, о его растениях и животных; воспитание заботливого отношения к природе. Провести его можно на лесной поляне весной и осенью, а также летом в лагере. Во время планирования решается, в какой форме будет проходить дело, выбирается совет, высказываются предложения по конкретному плану |
|
Эстафета любимых занятий для учащихся начальной школы Не секрет, что, когда человек имеет любимое занятие, он старается больше узнать о предмете своих увлечений. Познакомить детей с любимыми занятиями друг друга — значит не только обогатить их знаниями, но и создать в классе атмосферу заинтересованности, внимания друг к другу, товарищеские и дружеские взаимоотношения. С этой целью мы и проводим эстафету любимых занятий. |
|
Игра «Путешествие в зелёную аптеку» для младших школьников Это познавательное и трудовое коллективное творческое дело, знакомящее детей с лекарственными растениями в данной местности, а также с правилами сбора и хранения растений, обучающее умению находить и разумно использовать дары природы на благо людей. Начинается путешествие со стартовой беседы, на которой учитель (вожатый, если оно проводится в лагере) обосновывает мотивы выбора данного дела и предлагает обсудить, какие «станции» взять для путешествия, где их устроить, что можно сделать на каждой станции, т. е. ее содержание. |
|
Конкурс пословиц и поговорок для младших школьников Цель — вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества. Желательно участие всех детей, чтобы не было активных и пассивных. Поэтому образуем 4 команды. Подготавливая конкурс, дети ищут пословицы, готовятся пантомимически представить их, рисуют плакаты, подбирают книги. |
|
Конкурс загадок для младших школьников Конкурс — один из видов интеллектуального состязания. Задачи конкурса загадок: испытать сообразительность ребят; развивать способность к выдумке; учить работать с книгой, искать нужную информацию. В конкурсе участвуют несколько команд. Они придумывают себе соответствующие названия, оформляют их в виде загадок, чтобы другие команды его отгадали, выбирают капитанов. |
|
КВМ (Клуб веселых математиков) для младших школьников Само название говорит о том, что это веселое состязание команд по математике. В нем могут участвовать 2-4 команды. Если играют две команды, остальные становятся болельщиками, так же поделившись на две команды. Задачи игры: при помощи веселых нестандартных заданий, задач заинтересовать детей математикой; дать пищу для ума детям, увлекающимся математикой; тренировка быстроты реакции, находчивости. |
|
Интеллектуальная игра «Поле чудес» для младших школьников 3 класса. Тема «Птицы» Задачи игры: стимулировать интерес к определенной отрасли знаний, теме, учебному предмету; развивать смекалку, догадливость, творческие способности. «Поле чудес» — одна из самых распространенных познавательных игр. |
|
Физкультминутки для младших школьников 2-3 класса 1. Только в лес вошли мы, появились комары, Руки вверх, хлопки над головой, Руки вниз - хлопок другой. Снова дальше мы идем, Перед нами водоем, Прыгать мы уже умеем |
|
Физкультминутки для младших школьников 1 класса 1. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. |
|
Внеклассное мероприятие по математике для младших школьников 4 класса Конкурс 1 Учимся писать диктант на «4» и «5» 1. Между какими числами в числовом ряду находится число 26379? 2. Запишите число, в котором 5 сотен тысяч и 5 тысяч. 8 единиц I класса и столько же единиц II класса. 3. На сколько 1000 больше 100? |