Игры для младших школьников 1-4 класса.
Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет
Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.
Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре».
Игра «Крестики-нолики» для учащихся 2-4 классов Цель игры: ознакомить с понятием «экология» и дать представление о взаимосвязи всего живого на Земле. Для игры необходимо: игровое поле - квадрат 3 х 3 м, условные знаки «X» и «О», два колокольчика, песочные часы, набор цифр «1», «2», «3», изображения животных, маска волка (2 шт.), эмблемы команд, призы, плакаты с «жалобами». |
|
Экологический калейдоскоп для младших школьников Конкурсная игровая программа для учащихся начальных классов Конкурс загадок «Угадай-ка» Загадки о природе, растениях и животных 1. То полна, а то стройна, По ночам не спит она. (Луна.) |
|
Викторина для младших школьников по произведениям Астрид Линдгрен с ответами Ну вот мы и снова у сказки в гостях, Никто не услышит о том в новостях. Да мы и не думаем шум создавать, А будем тихонько страницы листать, Смеяться с героями, переживать, Грустить, веселиться, о чуде мечтать. |
|
Занимательный материал по литературному чтению для младших школьников. Тема «Сказки» Вопросы для интеллектуальной разминки - Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку.) - Кто украл Кая? (Снежная королева.) - Кто помогал Ивану-царевичу? (Серый волк.) - Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке.) |
|
Внеклассное мероприятие на тему ЗОЖ. Как сказать «нет» вредным привычкам Цели: дать понятие о вреде курения; формировать негативную установку на курение; тренировать поведенческие навыки по проблеме. Оборудование: «Дерево решений», плакат «Земля без табачного дыма». Ход занятия I. Организация класса. II. Сообщение темы и цели занятия. |
|
Конспект игры – путешествия «Наш край». Начальная школа Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о Саратовской области. 2. Расширить кругозор детей о растительном и животном мире нашего края. 3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Оборудование: карта Саратовской области, название остановок, рисунки животных, растений, ребусы. |
|
Динамические перемены для учащихся начальных классов Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. «Мы - веселые ребята» Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади зала (участка). Развивать быстроту и ловкость. |
|
Игры на тему «Формирование здорового образа жизни» для начальных классов Дидактические игры как средство формирования навыков здорового образа жизни Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дидактических игр является возможность обучать детей посредством активной интересной для них деятельности. |
|
Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитания на тему «Лесные тайны», 2-3 класс Цели: повторить экологические правила, правила поведения людей в лесу; учить устанавливать связи в природе; рассмотреть значение леса для природы, для человека; обобщить знания о растительном и животном мире лесов; развивать познавательный интерес к изучению природы и ее охране; воспитывать любовь к природе, лесу. |
|
Игровое занятие в 1 классе на тему «Путешествие в город Огород» Цели: повторить знания учащихся о растениях, растущих в огороде; познакомить с историей некоторых растений; рассмотреть роль и значение растений огорода; составить экологические правила по охране урожая; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать экологическое мышление. Оборудование: иллюстрации с изображением растений огорода; кроссворд «Овощи»; овощи, рисунок с изображением кролика для игры. |
|
Малоподвижные игры на переменах в школе для младших школьников «Колпак мой треугольный» Игра на внимание. Во время игры убирается одно слово в тексте и заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак. |
|
Игра – путешествие по станциям для младших школьников на День именинника Ход игры (После «Каравая» и поздравления именинников.) - Приглашаем в путешествие. Удобно усаживаемся и поем песню «Мы едем, едем, едем...». Ведущий. Прибываем на станцию «Физкультурная». (На этой станции ребята под музыку выполняют забавные упражнения.) |
|
Игра «Счастливый случай» на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы Цель: формировать основы здорового образа жизни. Возраст участников 8-11 лет. Форма проведения: игра. Для игры формируются две команды из учащихся 4 класса по 10-12 человек. |
|
Экологическая викторина для младших школьников 3-4 класса Цели: расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, познавательный интерес; развивать творческие способности. Для проведения экологической игры-викторины надо выбрать 3 команды по 8 человек из каждого класса. Команды будут выполнять различные задания и получать за это баллы. Чья команда наберет больше всего баллов, та и выиграла. |
|
Сценарий игровой программы для младших школьников по сказке Ш. Перро «Золушка, или хрустальная туфелька» Цели деятельности педагога: опираясь на содержание сказки Ш. Перро «Золушка», раскрыть необходимость следования общечеловеческим нормам взаимоотношений в обществе; способствовать расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств. |