Игры для учащихся начальных классов

Игры для младших школьников 1-4 класса.

Познавательные игры для детей от 7 до 11 лет

Здесь представлены разработки игр, внеклассных мероприятий с играми, связанных с учебными предметами. На уроке порой не получается использовать весь интересный занимательный материал. Внеклассная работа дает для этого широкие возможности. Дети с огромным интересом включаются в игру, даже не замечая порой, что занимаются математикой, русским языком, природоведением.

Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания. Макаренко писал: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре».

Игра «Крестики-нолики» для учащихся 2-4 классов

Цель игры: ознакомить с понятием «экология» и дать представление о взаимосвязи всего живого на Земле.

Для игры необходимо: игровое поле - квадрат 3 х 3 м, условные знаки «X» и «О», два колокольчика, песочные часы, набор цифр «1», «2», «3», изображения животных, маска волка (2 шт.), эмблемы команд, призы, плакаты с «жалобами».

Экологический калейдоскоп для младших школьников

Конкурсная игровая программа для учащихся начальных классов

Конкурс загадок «Угадай-ка»

Загадки о природе, растениях и животных

1. То полна, а то стройна,

По ночам не спит она. (Луна.)

Викторина для младших школьников по произведениям Астрид Линдгрен с ответами

Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думаем шум создавать,

А будем тихонько страницы листать,

Смеяться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

Занимательный материал по литературному чтению для младших школьников. Тема «Сказки»

Вопросы для интеллектуальной разминки

- Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку.)

- Кто украл Кая? (Снежная королева.)

- Кто помогал Ивану-царевичу? (Серый волк.)

- Кому мама дала пирожки и горшочек масла? (Красной Шапочке.)

Внеклассное мероприятие на тему ЗОЖ. Как сказать «нет» вредным привычкам

Цели: дать понятие о вреде курения; формировать негативную установку на курение; тренировать поведенческие навыки по проблеме.

Оборудование: «Дерево решений», плакат «Земля без табачного дыма».

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Конспект игры – путешествия «Наш край». Начальная школа

Цели:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о Саратовской области.

2. Расширить кругозор детей о растительном и животном мире нашего края.

3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Оборудование: карта Саратовской области, название остановок, рисунки животных, растений, ребусы.

Динамические перемены для учащихся начальных классов

Задачи: развивать у детей интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

«Мы - веселые ребята»

Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади зала (участка). Развивать быстроту и ловкость.

Игры на тему «Формирование здорового образа жизни» для начальных классов

Дидактические игры как средство формирования навыков здорового образа жизни

Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дидактических игр является возможность обучать детей посредством активной интересной для них деятельности.

Конспект внеурочного занятия по экологическому воспитания на тему «Лесные тайны», 2-3 класс

Цели: повторить экологические правила, правила поведения людей в лесу; учить устанавливать связи в природе; рассмотреть значение леса для природы, для человека; обобщить знания о растительном и животном мире лесов; развивать познавательный интерес к изучению природы и ее охране; воспитывать любовь к природе, лесу.

Игровое занятие в 1 классе на тему «Путешествие в город Огород»

Цели: повторить знания учащихся о растениях, растущих в огороде; познакомить с историей некоторых растений; рассмотреть роль и значение растений огорода; составить экологические правила по охране урожая; развивать мышление, речь учащихся; воспитывать экологическое мышление.

Оборудование: иллюстрации с изображением растений огорода; кроссворд «Овощи»; овощи, рисунок с изображением кролика для игры.

Малоподвижные игры на переменах в школе для младших школьников

«Колпак мой треугольный»

Игра на внимание. Во время игры убирается одно слово в тексте и заменяется жестами. Постепенно весь текст заменяется жестами.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Игра – путешествие по станциям для младших школьников на День именинника

Ход игры

(После «Каравая» и поздравления именинников.)

- Приглашаем в путешествие. Удобно усаживаемся и поем песню «Мы едем, едем, едем...».

Ведущий. Прибываем на станцию «Физкультурная».

(На этой станции ребята под музыку выполняют забавные упражнения.)

Игра «Счастливый случай» на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы

Цель: формировать основы здорового образа жизни.

Возраст участников 8-11 лет.

Форма проведения: игра.

Для игры формируются две команды из учащихся 4 класса по 10-12 человек.

Экологическая викторина для младших школьников 3-4 класса

Цели: расширять кругозор детей, их знания по окружающему миру; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней, познавательный интерес; развивать творческие способности.

Для проведения экологической игры-викторины надо выбрать 3 команды по 8 человек из каждого класса. Команды будут выполнять различные задания и получать за это баллы. Чья команда наберет больше всего баллов, та и выиграла.

Сценарий игровой программы для младших школьников по сказке Ш. Перро «Золушка, или хрустальная туфелька»

Цели деятельности педагога: опираясь на содержание сказки Ш. Перро «Золушка», раскрыть необходимость следования общечеловеческим нормам взаимоотношений в обществе; способствовать расширению кругозора, развитию коммуникативных качеств.